Автор : Шейкина Ирина Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Пичпандинская СОШ» 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
Advertisements

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит.
Типы речи (текста). Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
Контрольная работа по теме: «Обособленные определения и приложения» Списать предложения, расставить знаки препинания и объяснить после каждого предложения.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Предложение. Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 5», г.Канаш.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Люблю природу русскую. Осень. М.М. Пришвин «Осеннее утро»
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Автор: Татар О.В. учащиеся 2 класса Малоянисольская ООШ учебный год.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Якутск Предложение. Текст.
Транксрипт:

Автор : Шейкина Ирина Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Пичпандинская СОШ» 2014

Сравните предложения. Различаются ли они по количеству грамматических основ? 1. Листья пожухли и шуршат при ветре. 2. Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась. 3. Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду. 1. В лугах печально кричали ночные птицы, и белая звезда переливалась над рекою. 2. Ветер затих, глубокая тишина прозрачного утра легла на море. 3. Зарницы чаще всего бывают в июле, когда созревают хлеба.

Памятка. Как определить, простое предложение или сложное. 1. Определи, сколько грамматических основ в предложении Одна грамматическая основа Предложение простое Две или более грамматические основы Предложение сложное

Исправьте ошибки Простые предложения 1. Ребята вчера собрались за ягодами, и Тараска обещал разбудить сестру. 2. Господин Кругликов подошел к светильне, зажег свечу и повернулся. 3. Мои сыновья увлекаются не рыбной ловлей, а охотой. 4. У лисенка погибла мать, и он вырос в сторожке у лесника. Сложные предложения 1. Жилин знал, что его письмо не дойдет. 2. Маша задремала, но тонкий сон был тревожен. 3. Серенькие тучи покрывали небо, холодный ветер дул с пожатых полей. 4. Я всегда просыпаюсь часа за два до зари и встречаю рассвет.

Спишите текст, расставьте знаки препинания, найдите сложные предложения. 1. В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие утята. 2. Вскоре мать повела их к озеру по коровьей тропе. 3. Я заметил их издали спрятался за дерево и утята подошли к самым моим ногам.4. Трех из них я взял на воспитание остальные шестнадцать пошли себе дальше. 5. Подержал я у себя этих черных утят и стали они вскоре все серыми. 6. С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама гнездо. 7. Пришло время вывелись наши утята. 8. Мы некоторое время подержали их на кухне в тепле крошили им яйца ухаживали. 9. Через несколько дней наступила очень хорошая погода и мать повела своих черненьких к пруду