Разработка рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ВО 28.10.2014 г. Управление высшего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Семинар на тему: «Разработка рабочих программ дисциплин» сентября 2012г. Управление высшего и послевузовского профессионального образования Материалы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Транксрипт:

Разработка рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ВО г. Управление высшего образования

Лист согласования РП : включить представителя НТБ или МО РП утверждается на заседании кафедры (кафедра-разработчик РП), обеспечивающей данную дисциплину, далее передается экспертам по УГС и в методическую комиссию факультета, на котором реализуется ОП. Методическая комиссия факультета обсуждает и рекомендует РП к утверждению и передает на согласование в УВО. РП по дисциплинам циклов Б1(С1), (М1), Б2(С2), (М2) утверждается проректором по учебной работе, по дисциплинам цикла Б3 (С3) утверждает декан факультета.

ОК -1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения знать : - основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения уметь : - анализировать, обобщать и воспринимать информацию - ставить цель и формулировать задачи по её достижению ; владеть : - культурой мышления

Таблица формируется УВО с использованием программы автоматизированного учета дисциплин и компетенций

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (указывается список учебно-методических материалов, (в т.ч. виды заданий), которые помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины, приводится перечень собственных материалов, к которым студент имеет возможность доступа) (могут быть включены формы организации самостоятельной работы обучающихся (темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое). Методические указания в т.ч. для самостоятельной работы обучающихся и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины приводятся в Приложениях к рабочей программе.

5. Образовательные технологии ( раздел не является обязательным ) Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий ( компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и т. д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов рекомендуется предусматривать встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется разработчиком рабочей программы.

6. Формы контроля освоения дисциплины 6.1. Перечень оценочных средств для текущего контроля освоения дисциплины Раздел включает описание форм текущей аттестации, например : Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем ( ями ), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах : тестирование ; письменные домашние задания ; выполнение лабораторных работ ; защита лабораторных работ ; устные опросы ; контрольные работы 6.2. Состав фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Промежуточная аттестация по результатам семестров по дисциплине проходит в форме письменного экзамена ( включает в себя ответ на теоретические вопросы и / или решения задач ), зачета или тестирования.

7. Учебно - методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы ( указывается список учебной литературы, имеющейся в фонде научно - технической библиотеки СамГТУ или электронно - библиотечных системах СамГТУ, сформированных по согласованию с правообладателями, в соответствии с требованиями ФГОС ВО ). В перечень основной литературы включаются издания, имеющиеся в фондах НТБ СамГТУ ( в электронно - библиотечной системе и ( или ) электронной библиотеке СамГТУ ). Если издания в электронно - библиотечных системах отсутствуют, то имеющиеся в книжном фонде НТБ СамГТУ издания должны быть в наличии не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин на 100 обучающихся и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся. Список дополнительной литературы может включать следующие типы изданий : учебники ; учебные пособия ; справочно - библиографическую литературу : отраслевые энциклопедии, отраслевые справочники ( по профилю образовательной программы ), отраслевые словари ( по профилю образовательной программы ), библиографические пособия ; научную литературу. Список периодических изданий должен включать перечень необходимых журналов по профилю дисциплины, имеющихся в библиотеке.

7.2. Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети " Интернет » Приводятся ссылки на интернет - ресурсы из перечня интернет - ресурсов, размещенных на сайте НТБ СамГТУ и информационных сайтах кафедр *. *- указывается адрес Интернет ресурса, его название и режим доступа

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине ( при необходимости ) ( Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения ). Под информационными технологиями понимается использование компьютерной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации для всех сфер общественной жизни. В перечне могут быть указаны такие информационные технологии, как использование на занятиях электронных изданий ( чтение лекций с использованием слайд - презентаций, электронного курса лекций, графических объектов, видео - аудио - материалов ( через Интернет ), виртуальных лабораторий, практикумов ), специализированных и офисных программ, информационных ( справочных ) систем, баз данных, организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, Интернет - групп, скайп, чаты, видеоконференцсвязь, компьютерное тестирование, дистанционные занятия ( олимпиады, конференции ), вебинар ( семинар, организованный через Интернет ), подготовка проектов с использованием электронного офиса.)

8. Материально - техническое обеспечение дисциплины ( Приводятся сведения о специализированных аудиториях, оснащенных оборудованием ( стендами, моделями, макетами, информационно - измерительными системами, образцами и т. д.) и предназначенных для проведения лабораторного практикума, о технических и электронных средствах обучения и контроля знаний студентов по дисциплине ).