ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования *Представлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО п. 2.13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования *Представлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО п. 2.13

Детский сад посещают дети дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет; В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности; Режим работы с до (10,5 часов); Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования

Общественно-государственный характер управления ДОУ Учредитель Управление образования Администрации города Екатеринбурга Учредитель Управление образования Администрации города Екатеринбурга Организация и координация деятельности Отдел образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Организация и координация деятельности Отдел образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Административное управление Заведующий Административное управление Заведующий Заместитель по административно -хозяйственной части Заместитель по воспитательно- методической работе Совет МБДОУ Родительский комитет Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Профсоюзная организация Младший обслуживающий персонал Воспитатели Специалисты СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования определяется образовательными программами. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с проектом примерной общеобразовательная программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта в Программу внесены изменения (Протокол заседания Педагогического совета 1 от г.)

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования в Программу внесены изменения в части: Структура Программы; Содержание Пояснительной записки; Планируемые результаты освоения Программы; Содержание образовательных областей.

Объем обязательной части Программы составляет 62% от ее общего объема Объем части, формируемой участниками образовательных отношений составляет 38% Данное соотношение не противоречит требованиям ФГОС ДО (объем обязательной части не менее 60%, объем вариативной части не более 40%)

Парциальные программы: Петерсон Л.Г. «Ступеньки» ФЭМП Ушакова О.С. «Развитие речи» Колесникова Е.В. «Обучение грамоте»

представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования ВАЖНО! Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

Направления развития детей Речевое Физическое Художественно- эстетическое Социально- коммуникативное Познавательное

Цель: позитивная социализация детей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общества и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается, развиваются его коммуникативные способности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры Основные направления реализации образовательной области Трудовое воспитание Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Патриотическое воспитание

Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально- творческие Задачи познавательного развития Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. Многообразии стран и народов Основные направления реализации образовательной области Ребенок и социальный мир Ребенок и мир природы Формирование элементарных математических представлений Ребёнок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует, открывает мир природы, делает первые шаги в математику. Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально- творческие Развитие сенсорной культуры

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития Овладение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развиваем речь Основные направления реализации образовательной области Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Воспитание любви и интереса к художественному слову

Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи художественно-эстетического развития Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Основные направления реализации образовательной области Рисование Приобщаем к музыкальному и изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество и музыкально-художественную деятельность Лепка Аппликация Художественный труд Дизайн Творческое конструирование Музыкальное развитие

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка Задачи физического развития Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Развивать физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу Развивать самостоятельность в применении культурно- гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями) Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях Основные направления реализации образовательной области Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ценностно-целевые ориентиры взаимодействия МДОУ и семьи: Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей. Единство в понимании педагогами и родителями ценностно- целевых ориентиров, задач, средств, условий, результата развития ребенка. Помощь, поддержка, уважение и доверие к ребенку со стороны педагогов и родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей педагогического коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми. Постоянный анализ промежуточных и «конечных» результатов образовательного процесса (образования ребенка), с точки зрения его способностей обеспечить успешность ребенка на каждом возрастном этапе развития.

Направления Содержание Обучение Развитие нормативно-правовой культуры родителей. Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей. Выработка совместных требований к ребенку. Проведение родительских собраний, встреч по вопросам развития и помощи ребенку. Организация консультаций для родителей воспитателями и специалистами. Общение и развитие Индивидуальная работа с родителями по вопросам физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально- коммуникативного развития ребенка, определение задач по развитию каждого ребенка. Организация консультаций специалистов и обмена опытом между родителями. Досуг Выявление интересов родителей, их хобби и привлечение к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским коллективом. Здоровье Просвещение родителей о возрастных и психологических особенностях развития ребенка на каждом возрастном этапе. Организация консультационной помощи по вопросам физического и психического здоровья детей. Методическая работа Анализ семейного воспитания; координация усилий семьи и МДОУ в образовательном процессе.