ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Advertisements

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Презентационные материалы к докладу первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. Презентационные.
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
Москва, Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Валинский О.С. Эффективная транспортная система, основанная на потребностях.
Принципы формирования тарифных условий Белорусской железной дороги в рамках создаваемого ЕЭП И. А. Еловой, д. э. н., проф., зав. кафедрой Белорусского.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
1 Москва, Директор Самарского филиала ОАО «ВГК» Ю.А. Туркин Об итогах работы ОАО «ВГК» в гг.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Транксрипт:

ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ОАО «РЖД»

МЕСТО РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СРЕДИ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СИСТЕМ 2 Протяженность железных дорог (км) * США (1 кл.) Китай Россия Индия Канада Железнодорожный транспорт России – одна из самых интенсивно используемых транспортных систем в мире При эксплуатационной длине, составляющей 7% протяжённости железных дорог мира, на российских магистралях обеспечивается 23% мирового грузооборота *- данные по холдингу «РЖД» приведены на конец 2013 года, данные по другим странам приведены на конец 2012.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕЙСКУРАНТА Единство структуры и системы построения тарифов на перевозки грузов на всей территории Российской Федерации Единство структуры и системы построения тарифов на перевозки грузов на всей территории Российской Федерации Построение базовых тарифных ставок на перевозку грузов на основе среднесетевой себестоимости с начислением экономически обоснованной рентабельности в разрезе тарифных составляющих Построение базовых тарифных ставок на перевозку грузов на основе среднесетевой себестоимости с начислением экономически обоснованной рентабельности в разрезе тарифных составляющих Дифференциации по тарифным классам Дифференциации по тарифным классам Унифицированный характер построения базовых тарифных ставок для всех субъектов рынка железнодорожных перевозок Унифицированный характер построения базовых тарифных ставок для всех субъектов рынка железнодорожных перевозок Формирование уровня тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) Формирование уровня тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) Единство структуры и системы построения тарифов на перевозки грузов на всей территории Российской Федерации Единство структуры и системы построения тарифов на перевозки грузов на всей территории Российской Федерации Построение базовых тарифных ставок на перевозку грузов на основе среднесетевой себестоимости с начислением экономически обоснованной рентабельности в разрезе тарифных составляющих Построение базовых тарифных ставок на перевозку грузов на основе среднесетевой себестоимости с начислением экономически обоснованной рентабельности в разрезе тарифных составляющих Дифференциации по тарифным классам Дифференциации по тарифным классам Унифицированный характер построения базовых тарифных ставок для всех субъектов рынка железнодорожных перевозок Унифицированный характер построения базовых тарифных ставок для всех субъектов рынка железнодорожных перевозок Формирование уровня тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) Формирование уровня тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) 3

ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН ПО ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 4

5 ТАРИФНЫЙ КОРИДОР – ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Результаты действия тарифного коридора Примеры применения тарифного коридора в 2014 г. Привлеченный объем, тыс. т Груз Привлеченный объем 1, тыс. т Источник привлеченного объема Контейнерные перевозки 26 Более чем двукратное увеличение дополнительно привлекаемых объемов перевозок Медная руда 440 Переключение объемов перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт 2 1. Ожидаемый дополнительный объем перевозок в 2014 году 2. Фактические данные за 2013 год и январь-сентябрь 2014 года Основной принцип принятия решения об изменении уровня тарифов в рамках тарифного коридора – экономическая эффективность реализации данного решения

ИНИЦИАТИВЫ ОАО «РЖД» НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ Разработка индивидуальных комплексных решений для каждого заказчика услуги, точное понимание целей и задач, экономической выгоды сторон, показателей эффективности Конечный результат, повышение эффективности бизнеса клиента 6 Использование технологии отправки грузов по разработанному маршруту перевозок и расписанию Услуга по предоставлению вагоно-мест в маршрутных поездах, для отдельных компаний, не имеющих возможности самостоятельного формирования маршрута В перспективе разработка технологии «одного окна», единого стандарта обслуживания потребителей и выстраивание его со всеми причастными структурами холдинга Эффективность достигается не только для пользователей услугами железнодорожного транспорта, но и для ОАО «РЖД» Для пользователей Для ОАО «РЖД» Увеличение скорости и сокращение сроков доставки грузов Повышения уровня качества планирования перевозок грузов и поездной работы Своевременность и ритмичность обеспечения доставки грузов и предоставления вагонов под погрузку Снижение нагрузки на инфраструктуру и эффективное использование пропускных способностей инфраструктуры Пример

ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ОТНОШЕНИИ ОАО «РЖД» Сегодня оперирование вагонами не является монопольным видом деятельности, а значит, не должно подлежать государственному регулированию 7 Парк вагонов Уровень концентрации товарного рынка* Полувагоны Низкий Нефтебензиновые цистерны Низкий Крытые вагоны Умеренный Универсальные платформы Низкий * - по материалам АНО «Институт проблем естественных монополий» Оценка состояния конкуренции Исключит из Прейскуранта вагонную составляющую, величина которой не соответствует рыночной и дает «ложный сигнал» для участников рынка перевозок Исключит потери доходов, связанные с привлечением (арендой) вагонов парка собственников для решения отдельных государственных задач по перевозке грузов Даст возможность при осуществлении хозяйственной деятельности, не связанной с предоставлением монопольных услуг, получать дополнительную прибыль Создаст условия для справедливой конкуренции в данном сегменте транспортных услуг, что будет способствовать удовлетворению транспортных потребностей страны, а также повышению качества транспортного обслуживания пользователей услугами ОАО «РЖД»

8 ДОЛГОСРОЧНОЕ ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАЗИРУЮЩЕЕСЯ НА МЕТОДЕ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА Данная модель увязывает следующие факторы: планы развития инфраструктуры, базирующиеся на потребностях грузоотправителей и общества планы развития инфраструктуры, базирующиеся на потребностях грузоотправителей и общества возможности привлечения внешнего финансирования возможности привлечения внешнего финансирования максимально возможный тариф, ограниченный сверху макроэкономическими параметрами максимально возможный тариф, ограниченный сверху макроэкономическими параметрами сетевой контракт на развитие и содержание инфраструктуры, финансируемый государством сетевой контракт на развитие и содержание инфраструктуры, финансируемый государством повышение эффективности железнодорожной отрасли путем применения индексов надежности и качества, а также индекса эффективности расходов с прозрачными механизмами, стимулирующими ОАО «РЖД» к оптимизации затрат повышение эффективности железнодорожной отрасли путем применения индексов надежности и качества, а также индекса эффективности расходов с прозрачными механизмами, стимулирующими ОАО «РЖД» к оптимизации затрат заинтересованность инвесторов в долгосрочном и прогнозируемом объекте инвестиций в инфраструктуру с понятной и гарантированной доходностью заинтересованность инвесторов в долгосрочном и прогнозируемом объекте инвестиций в инфраструктуру с понятной и гарантированной доходностью Данная модель увязывает следующие факторы: планы развития инфраструктуры, базирующиеся на потребностях грузоотправителей и общества планы развития инфраструктуры, базирующиеся на потребностях грузоотправителей и общества возможности привлечения внешнего финансирования возможности привлечения внешнего финансирования максимально возможный тариф, ограниченный сверху макроэкономическими параметрами максимально возможный тариф, ограниченный сверху макроэкономическими параметрами сетевой контракт на развитие и содержание инфраструктуры, финансируемый государством сетевой контракт на развитие и содержание инфраструктуры, финансируемый государством повышение эффективности железнодорожной отрасли путем применения индексов надежности и качества, а также индекса эффективности расходов с прозрачными механизмами, стимулирующими ОАО «РЖД» к оптимизации затрат повышение эффективности железнодорожной отрасли путем применения индексов надежности и качества, а также индекса эффективности расходов с прозрачными механизмами, стимулирующими ОАО «РЖД» к оптимизации затрат заинтересованность инвесторов в долгосрочном и прогнозируемом объекте инвестиций в инфраструктуру с понятной и гарантированной доходностью заинтересованность инвесторов в долгосрочном и прогнозируемом объекте инвестиций в инфраструктуру с понятной и гарантированной доходностью

Спасибо за внимание! 9