Информационная компетентность и компетенции педсовет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Advertisements

Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Транксрипт:

Информационная компетентность и компетенции педсовет

Компетентность учителя Компетентность учителя профессиональная – владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (Коджаспиров, Педагогический словарь).

Компетентность учителя Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

Компетентность учителя 4 группы: - ученики общеобразовательной школы - ученики профильной школы -учителя-предметники - специалисты в области управления образованием с использованием ИКТ. Информационные компетенции Компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности и информационной культуры

Компетентность учителя Информационная компетентность учителя формируется на этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости.

Компетентность учителя Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующие уровни формирования информационной компетентности: уровень потребителя информации; уровень пользователя компьютером; уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования; уровень предметно-специфических задач на основе творческого, межпредметного подхода.

Компетентность учителя Основными педагогическими условиями влияющими на формирование ИК педагога являются: а) создание профессионально ориентированных задач, педагогических ситуаций на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями; б) обучение с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования ИК; в) выполнение творческих проектов с учетом учебной специализации педагогов с использованием информационных технологий.

Компетентность учителя В составе ИК учителя можно выделить четыре составляющие: мотивационную - наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к работе, постановка и осознание целей информационной деятельности; когнитивную - наличие знаний, умений и способности применять их в профессиональной деятельности, анализировать, классифицировать и систематизировать программные средства; операционно-деятельностную - демонстрирует эффективность и продуктивность информационной деятельности, применение информационных технологий на практике; рефлексивную - обеспечивает готовность к поиску решения возникающих проблем, их творческому преобразованию на основе анализа своей профессиональной деятельности.

Компетентность учителя Информационная компетентность учителя предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Учитель должен обладать необходимой подготовкой для корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ, программном обеспечении.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно- образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): a.вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; b.подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики; c.приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами); d.приёмами построения графиков и диаграмм; e.методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: a.приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; b.приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: a.приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; b.приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями; c.приёмами работы с файловыми архивами; d.приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: a.наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; b.наличие представлений о структуре web-страницы; c.владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы; d.владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интранет и Интернет.

Заключение ИК учителя, как одна основополагающих компетенций включена в Проект профессионального стандарта педагога, является важной составляющей его профессионализма. Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебный процесс в рамках образовательной деятельности, повысить уровень предметно- специальных знаний, принимать эффективные решения в учебной работе, целенаправленно и системно развивать ученика.