К.п.н., доцент Хазратова Фируза Вакильевна. – развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Advertisements

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Транксрипт:

К.п.н., доцент Хазратова Фируза Вакильевна

– развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

положение о формировании у дошкольников элементарного осознания явлений языка и речи, о необходимости лингвистического развития в дошкольном детстве.

– речь ребенка развивается в ходе генерализации (обобщения) языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности; – язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развитие мышления, воображения, памяти, эмоций; – ведущим направлением в обучении родному языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи; – ориентировка ребенка в языковых явлениях определяет условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих - предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи.

2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение для своевременного овладения ребенком речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения со взрослым: эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, деловое сотрудничество между ними и насыщенность общения речевыми элементами.

3. Совершенствование речи как ведущего средства общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Но лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они усваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач.

Предложенный УМК включает в себе: методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста рабочие тетради, начиная с средней группы аудиозаписи, серии картин.

Основная цель УМК Туган телд ә с ө йл ә ш ә без - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста.

УМК Туган телд ә с ө йл ә ш ә без разрабатывается для первой младшей группы второй младшей группы средней группы старшей группы подготовительной к школе группЫ.

I. Ознакомление с природой и социальной действительностью в естественных условиях. 1. Наблюдение природы (явления и объекты). 2. Знакомство с предметным миром: предметы и инструменты (название, качество, свойства, действия). 3. Знакомство с социальными явлениями (представления о себе, близких людях, о труде взрослых).

II. Ознакомление с окружающим через образные игрушки, пластичные художественные образы. 1. Осмотр игрушек. 2. Дидактические игры Чудесный мешочек, Кто живет в этом доме?, дидактические игры с куклами. 3. Игры, развлечения. 4. Поручения (индивидуальные и по подгруппам).

III. Ознакомление с окружающим через художественные картины (живописный, графический художественный образ). 1. Настольные картинки, иллюстрации, картины. 2. Деятельность с живыми картинками.

IV. Ознакомление с окружающим через художественное слово. 1. Чтение художественной литературы, потешек, стихов, сказок, рассказов. 2. Рассказывание сказок вместе с воспитателем.

V. Ознакомление с окружающим без наглядности и развитие речи. 1. Рассказ воспитателя без наглядности и вне ситуации. 2. Беседа с детьми (после наблюдений и исходя из опыта).

Перспективный план разработан в соответствии с тематическим принципом: «Детский сад» «Осень» «Я-Человек» «Мое окружение» «Зима» «Новый год» «Папы и мамы, дедушки и бабушки» «Народное творчество» «Весна» «Лето»

Организованная деятельность детей включает следующие виды:

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

решается три задачи словарной работы: 1. В первую очередь, за счёт обще употребляемой лексики (название предметов, их действия, свойства и др.) обогащается словарь. 2. Конкретизация словаря. Показать пример, многократно повторять слова. 3. Активизация словаря.

Главное условие формирования граммати­ческого строя речи – правильная и грамотная речь воспитателя, взрослых, использование упражнений по словообразованию.

Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себе речевое дыхание, развитие артикуляционного аппарата, слуховое восприятие и другие компоненты.

Связная речь предполагает две формы речи – диалогическую и монологическую.

Ознакомление с художественной литературой и с народным творчеством является важной задачей развития речи детей. Она осуществляется при следующих условиях: 1. Формирование целостного восприятия мира. 2. Развитие литературной речи. 3. Развитие эстетического вкуса и восприятия литературных произведений.

знание основных задач развития речи не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы в детском саду.

пальчиковые игры игры, танцы с предметами использование музыки «Живые картинки» Активизация детей Картины наблюдения за сезонными изменениями в процессе экскурсий на природу; проведение учебно-речевых ситуаций в процессе самостоятельной бытовой и трудовой деятельности; экскурсии с целью наблюдения за трудовой деятельностью взрослых;

составление диалогов, связных высказываний по произведениям татарских и русских художников, описывающих природу, татарский интерьер, людей, животных, растительный мир Татарстана; просмотр мультипликационных фильмов на татарском языке и их обсуждение; слушание доступных для понимания татарских народных сказок, песен, отрывков из спектаклей на татарском языке, татарской классической музыки; использование словесных поручений; специально организованные речевые ситуации.

Спасибо за внимание!