«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: концептуальные основания, особенности, назначение, функции» МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Транксрипт:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: концептуальные основания, особенности, назначение, функции» МБДОУ детский сад 1 « Солнышко»

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования Вступили в силу с Это уже наша реальность

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией системы образования (новые требования к результатам образования)модернизацией системы образования

Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения Социальные вызовы образованию в России:

«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут» (Януш Корчак) «Великая цель образования - это не знания, а действия» (Гербер Спенсер) Актуальная классика….

личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный, деятельностный, средовый… Ведущие подходы в образовании

1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)) ( Основные направления развития общего образования (2010 г.):

повышение доступности качественного образования; открытость образования; индивидуализация образования; ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования; гибкость и многообразие форм предоставления образовательных услуг, в том числе и обеспечивающих раннее развитие детей, создание образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями; поддержка и полное использование потенциала семей; конкурсное выявление и поддержка лидеров, выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;. обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы(утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р) Программа развития образования в РФ гг.

это что? «Стандартизация» и «стандарт» -

унифицированная норма, фиксирующая потребительские свойства объекта (экономические, эксплуатационные характеристики, надежность, безопасность, эргономичность, экологические и эстетические параметры и т.д.), тем самым определяя его качество и задавая границы человеческим действиям… Стандарт -

деятельность, направленная на установление норм, правил и требований к процессу и его результатам с целью достижения оптимальной упорядоченности и устойчивости организованной целостности… Стандартизация -

деятельность, направленную на установление норм, правил и требований к образовательному процессу и его результату с целью достижения оптимальной упорядоченности и устойчивости системы образования… Стандартизация образования -

как нормативный документ определяет содержание, объемы и требования к подготовке выпускников и, по мнению специалистов, является основой объективной оценки уровня образования. Общие тенденции, связанные с распространением глобальных стандартов в современном мире, проявляются в унификации стандартов обучения Образовательный стандарт

1) структуре основных образовательных программ; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. * Данная система требований, обязательна при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты в РФ на всех уровнях* включают в себя требования к:

1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация образования); 3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. сотрудничество Организации с семьей; 6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Основные принципы дошкольного образования:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются: гарантии полноценного развития ребенка; защита его от некомпетентных взрослых; регулирование и повышение качества педагогического процесса; создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования.

расширение возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализацию вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. ФГОС ДО обеспечит:

Стандарт является основой для: 1. разработки Программы; 2. разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; 3. разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; 4. объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6. Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

целевые ориентиры образования в раннем возрасте (на начальном этапе дошкольного образования) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры (ЦО) – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

ЦО НЕ подлежат непосредственной оценке (в т. ч. в виде педагогической диагностики или мониторинга); ЦО НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; ЦО НЕ являются основой объективной оценки; Освоение Программы НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников; ЦО - основания преемственности дошкольного и начального общего образования

аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации; ЦО НЕ могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

ФГОС ДО «требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались

Спасибо за внимание! Успехов в работе!