«Воспитательная и внеурочная деятельность: проблемы, решения, перспективы» Проектные задачи в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Advertisements

ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
X Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Тема Фестиваля: «Организация групповой проектной деятельности в начальной.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Проектные задачи в начальной школе. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна.
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Моисеева Наталья Петровна МКОУ ООШ 1 г. Облучье 2012 год.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Есть ли точки пересечения между проектной деятельностью и проектной задачей. Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

«Воспитательная и внеурочная деятельность: проблемы, решения, перспективы» Проектные задачи в начальной школе

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и требуемых для их выполнения данных. Особенности проекта в том, что при его реализации не задаётся порядок действий, школьники сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат. Общее у проектной задачи и проекта: -поиск информации; -продукт; -презентация своего продукта на завершающем этапе.

Предмет 1 класс 2 класс 3 класс 1Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Технология Количество часов на проектную деятельность

класстема«продукт» Русский язык 11«Скороговорки»Книга 21«Сказочная страничка»Обложка для книги 3.12«И в шутку и всерьёз» Занимательные задания по русскому языку 4.22«Пишем письмо»Письмо 5.32«Рифма»Стихи 6.42*«В словари – за частями речи»Словарь 7.13«Рассказ о слове»Рассказ 8.23«Семья слов»«Дерево» 9.33* «Составляем орфографический словарь» Словарь 10.43«Тайна имени»Рассказ 11.53«Зимняя страничка»Книга 12.63«Имена прилагательные в загадках» Сборник загадок

Математика 11 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» Книжка-раскладушка 21 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент» Выставка 3.12 «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» Выставка 4.22«Оригами»Сувенир-поделка 5.13«Математические сказки»Сказка 6.23*«Задачи – расчёты»Сборник задач

Литературное чтение 11Создаём музей «Город букв»Серия иллюстраций 21Составляем азбуку загадок Сборник загадок 31 Альбом «Наш класс – дружная семья» Альбом 4.12* «О чём может рассказать школьная библиотека» Сообщение 5.22*«Любимый детский журнал»Журнал 6.32 «Мой любимый писатель – сказочник» Серия иллюстраций 7.13«Сочиняем волшебную сказку»Сказка 8.23*«Как научиться читать стихи»Сборник стихов 9.33«Праздник поэзии»Праздник поэзии

Технология 11«Осенний урожай»«Овощи из пластилина» 21«Дикие животные»«Коллаж» 31 «Украшаем класс к Новому году» «Украшение на ёлку» 41«Чайный сервиз»«чайный сервиз» 51«Речной флот» (оригами)«Кораблик из бумаги» 6.12«Праздничный стол» Изделия из пластилина, солёного теста. 7.22«Деревенский двор»Объёмные фигуры животных 8.32«Убранство избы»«Русская печь» 9.42«Аквариум» 10.13«Детская площадка»Макет «Детская площадка» 11.23«Океанариум»«Осьминоги и рыбки»

Окружающий мир 11«Моя малая Родина»Альбом 21«Моя семья»Альбом 31«Мой класс и моя школа»Альбом 41«Мои домашние питомцы»Рассказ 5.12«Родное село»Фотоальбом 6.22 «Красная книга, или возьмём под защиту» Книга 7.32«Профессии»Рассказ 8.42*«Родословная»Альбом 9.52*«Города России»Фотографии, сообщения 10.62*«Страны мира»Фотографии, сообщения 11.13*«Богатства, отданные людям»Стенгазета «Разнообразие природы родного края» Книга 13.33«Школа кулинаров»Экскурсия в кафе 14.43«Кто нас защищает»Альбом 15.53*«Экономика родного края»Книга - справочник 16.63*«Музей путешествий»Экспонаты для музея

. Педагогическая цель проектных задач: -способствовать формированию основных форм учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками; сотрудничество с учителем; сотрудничество с самим собой (сегодня думаю иначе, чем вчера); -увидеть возможности, способности и готовность детей для следующего шага в обучении, увидеть, в состоянии ли дети активно пользоваться багажом знаний и умений младших школьников

Проектная задача в начальной школе содержит систему заданий, которые должны быть выполнены учеником или классом. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена. А что значит задача решена? Это означает, что создан какой-то реальный продукт, никогда не существовавший в практике ребёнка и который можно представить публично и оценить. При решении проектной задачи появляется возможность переноса известных детям знаний и умений в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт.

Название проектной задачи Танграм Предмет Математика Класс 3 Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Математика: распознавание многоугольников, выделение их элементов; измерение величин и сравнение. Общеучебные умения: работа в малой группе; работа согласно инструкции. - Планируемый результат -усвоение предметного материала и применение его в нестандартных условиях; -работая в малой группе, создать конечный продукт. Оценивание результатов работы При подведении итогов работы оценивается: -владение необходимым предметным материалом; -умение действовать согласно инструкции. -взаимодействия учащихся при работе в малой группе.

Какие педагогические эффекты имеет подобный тип задач? -даёт реальную возможность организации взаимодействия ( сотрудничества) детей между собой при решении поставленной задачи; -учит способу проектирования через специально разработанные задания; -даёт возможность посмотреть, как дети «переносят» известные им предметные способы действий в незнакомые ситуации; -публичные вступления, демонстрация продукта и анализ своей деятельности, ответы на вопросы одноклассников или отчёт группы о работе над проектной задачей.

-рефлексировать (анализировать сделанное, почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); -целеполагать (ставить и удерживать цели); -планировать (составлять план своей деятельности); -моделировать (представлять способ действия в виде схемы, модели, выделяя всё существенное и главное); -вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою точку зрения, принимать или отклонять точки зрения других); -проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; -проявлять творчество;

Во-первых, это реальный продукт, созданный детьми, который может жить своей отдельной жизнью. Во-вторых, это нематериальный продукт – качественное изменение самого ребёнка, класса.

Благодаря решению проектных задач -повышается вероятность творческого развития учащихся; -естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; -развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; -большинство детей на занятиях испытывают истинную радость.

«Книга добрых дел» «Как я провёл лето» «Времена года» «Рассказы, сказки, стихи» «Красота лета» «Зимняя страничка» «Профессии родителей» «Книга природы Кочковского района» «Математика вокруг нас» «Танграм» «Скороговорки» «Детская площадка» «Оригами» «С Новым годом» «Жизнь нашего класса»