Классификация тракторов УО «Поставский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства Учебная презентация по предмету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надежность информации Надежность систем. Надежность является одной из важных характеристик качества объекта - совокупности свойств, определяющих пригодность.
Advertisements

Раздел 1. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов.
Основы надежности ЛА Надежность – комплексное свойство воздушных судов и авиационных двигателей.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
1 6. Конструирование с учетом надежности Основные понятия и определения Надёжность – это способность объекта сохранять во времени в установленных.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Лекция 16 «Методы оценки надежности» профессор Соколов Н.А.
Урок - презентация Урок - презентация Классификация и общее устройство тракторов. Проект выполнил учитель технологии Рунгинской средней общеобразовательной.
Для каждого из свойств установлены показатели, по которым они могут оцениваться (измеряться). Такие показатели называются единичными, то есть характеризующими.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Лекция 1.
1.2.2 Надёжность восстанавливаемых объектов. Восстановление – событие, заключающееся в повышении уровня работоспособности объекта или относительного уровня.
Механика Классификация механизмов Классификация кинематических пар.
Инструктивная карта 1 Тема: Тема: Техническое обслуживание автомобиля Упражнение 1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и в пути. Ежедневное.
Тема Общее устройство автомобиля. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и агрегатов на автомобиле.
Лекция 8 АВТОМОБИЛИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРАКТОРЫ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ТЯГАЧИ Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТЕМА 6 КАЧЕСТВО, НАДЁЖНОСТЬ И ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ В.Ф. ЮХИМЕНКО.
Профессиональный колледж Добро пожаловать! Повестка дня/разделы Общие сведения Двигатель Электрооборудование Трансмиссия Ходовая часть Механизмы управления.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
1. Назначение и устройство культиватора. 2. Рабочие органы культиватора. 3.Регулировки.
1 Основы надежности ЛА Показатели надежности. 2 Общие сведения.
СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЙ Мошкина Т.А. Преподаватель КузТАГиС.
Транксрипт:

Классификация тракторов УО «Поставский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства Учебная презентация по предмету «Тракторы» преподавателя второй категории Каминского Александра Антоновича преподавателя высшей категории Михасёнка Дмитрия Васильевича Тема: Поставы 2007 г.

Трактор (новолат. tractor, от лат. traho тащу, тяну), самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). По назначению трактор разделяют на сельскохозяйственные и промышленные. Сельскохозяйственный трактор общего назначения в агрегате с соответствующими машинами (орудиями) осуществляют пахоту, культивацию, посев, уборку и др. работы. Наиболее мощные с.-х. тракторы используются при освоении целинных и залежных земель для корчевания пней, удаления и запашки кустарников и др. работ. Пропашные тракторы позволяют механизировать междурядную обработку культивацию, рыхление, окучивание, опыливание, уборку пропашных культур (кукурузы, сахарной свёклы, хлопчатника и др.).

Особенности пропашных тракторов приспособленность к работе с навесными машинами (орудиями) и хорошая проходимость в междурядьях пропашных культур, значительный (обычно регулируемый) размер колеи, большой дорожный просвет, узкие колёса (гусеницы). Базовые модели промышленных тракторов характеризуются большими, чем у с.-х. тракторов, тяговыми усилиями. Они выполняют землеройные, дорожно-строительные, мелиоративные и др. работы в агрегате с разнообразными навесными (бульдозерная лопата, снегоочиститель, экскаваторный ковш и т.п.) и прицепными (скрепер, грейдер и т.п.) машинами (орудиями). В зависимости от условий работы тракторов используются различные модификации базовых моделей (например, для с.-х. тракторов виноградниковый, болотоходный, крутосклонный, садовый; для промышленных тракторов мелиоративный, лесосплавный, трелёвочный). По типу движителя трактора разделяют на колёсные и гусеничные.

Механизмы и оборудование тракторов. Силовая установка состоит из двигателя и обеспечивающих его работу устройств. В силовую передачу входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач, центральная и конечная передачи. Наиболее распространены фрикционные муфты сцепления, иногда применяются гидродинамические и электрические. Механические ступенчатые коробки передач сельскохозяйственных тракторов имеют 6, 8, 15 и более передач, а промышленных 36. Всё большее распространение получают коробки передач с зубчатыми колёсами постоянного зацепления или с планетарным редуктором (установлены на некоторых зарубежных и советских тракторов, например Т-150, Т-150К, К-701). Через центральную передачу (обычно конический редуктор) вращающий момент подводится к ведущим колёсам гусеничных тракторов; у колёсных тракторов используется дифференциальный механизм. Конечные передачи (обычно цилиндрические редукторы) располагаются у ведущих колёс и служат для увеличения общего передаточного числа трансмиссий и создания необходимого дорожного просвета.

В некоторых экспериментальных образцах тракторов применяются гидрообъёмные (гидронасос и гидромоторы) и гидромеханический (гидротрансформатор и механическая коробка передач) трансмиссии. Для получения особо низких скоростей движения трактора трансмиссии оборудуются дополнительными передачами ходоуменьшителями. Ходовая система колёсных тракторов состоит из подвески, осей (мостов) и колёс (направляющих и ведущих) с пневматическими шинами низкого давления. Иногда для повышения проходимости применяются полугусеничный ход, уширительные решётчатые колёса и накидные почвозацепы. Ходовая система гусеничных тракторов состоит из подвески, гусеничных цепей, ведущих колёс, опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колёс. Остов трактора обычно выполняется в виде рам различных конструкций.

Механизмы управления трактора состоят из рулевого управления и тормозов (ленточных или дисковых). Изменение направления движения колёсных тракторов обычно осуществляется передними (направляющими) колёсами. Иногда для улучшения манёвренности в конструкциях трактора предусматривается поворот всех 4 колёс, регулирование вращающих моментов на ведущих колёсах, относительно вращение передней и задней частей трактора при схеме с шарнирной рамой. Поворот гусеничных тракторов производится изменением частоты вращения ведущих колёс правой или левой гусениц муфтами и тормозами; иногда применяется одноступенчатый планетарный механизм с двумя парами тормозов. Кабины устанавливаются на всех советских и большинстве зарубежных тракторов и служат для создания комфортных условий работы тракториста. Электрооборудование трактора состоит из источников электрического тока (аккумуляторной батареи и установленного на двигателе генератора), приборов для пуска двигателя, освещения пути и рабочих машин (орудий), вентиляции кабины, подачи звуковых и световых сигналов. На рис. 1 и 2 изображены продольные разрезы колёсного и гусеничного тракторов.

Продольный разрез колесного трактора: 1 двигатель; 2 рулевое колесо; 3 кабина; 4 топливный бак; 5 рычаги навесного устройства; 6 вал отбора мощности; 7 прицепной крюк; 8 центральная передача; 9 ведущее колесо; 10 коробка передач; 11 муфта сцепления; 12 направляющее колесо.

Продольный разрез гусеничного трактора : 1 двигатель; 2 кабина; 3 топливный бак; 4 рычаги навесного устройства; 5 вал отбора мощности; 6 прицепная скоба; 7 ведущее колесо; 8 центральная передача; 9 гусеница; 10 коробка передач; 11 опорное колесо; 12 муфта сцепления; 13 направляющее колесо.

Рабочее оборудование трактора Состоит из гидравлической навесной системы, прицепного и буксирного устройства, ВОМ(вал отбора мощности) и приводного шкива. Навесная система – это группа сборочных единиц, предназначенная для крепления навесных машин на трактор и управления их положением. Прицепное и буксирное устройства служат для присоединения сельскохозяйственных машин и транспортных прицепов. ВОМ используется для приведения в действие рабочих органов машин(например, силосоуборочные и картофелеуборочные комбайны) при перемещении их по полю, а так же при стационарной работе.

Вспомогательное оборудование Относят кабину с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и так далее. Назначение основных механизмов гусеничного трактора такое же, как колёсного. У трактора ДТ – 75М двигатель, механизмы трансмиссии и ходовой части крепятся на раме (остове). Трансмиссия состоит из сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи и конечных передач. В ходовую часть входят рама, ведущие колёса (звёздочки), гусеничные цепи, каретки подвески, направляющие колёса и поддерживающие ролики. При помощи ведущих колёс и опорных катков подвесок трактор перекатывается по гусеничным цепям, состоящим из соединённых шарнирно стальных звеньев. К механизму управления относят механизм поворота и тормоза.

Эксплуатационные показатели. Основные эксплуатационные показатели трактора подразделяют на технико-экономические, технические и агротехнические. К технико-экономическим показателям относятся производительность в агрегате, тяговые качества, трудоёмкость обслуживания и ухода, металлоёмкость и др.; к техническим устойчивость трактора (продольная и поперечная), лёгкость управления, удобство работы персонала (наличие кабины, контрольных приборов; число мест для сидения); к агротехническим удельное давление на почву, проходимость в междурядьях (дорожный просвет, защитные зоны), манёвренность в агрегате, плавность хода, точность следования по заданному направлению.

За основной классификационный параметр в СССР и странах – членах СЭВ было принято наибольшее тяговое усилие, при ограниченном буксовании, развиваемое трактором. 1-й типаж был предложен в 1923, а разработан и реализован в В 1956 был создан 2-й типаж траторов на Предусматривалось увеличение рабочих скоростей до 5-6 км/ч, повышение срока службы двигателей до ч, трансмиссий – до ч. Были подготовлены к выпуску модели траторов, соответствующие мировому уровню техники: колесные – Т-40, МТЗ-50, Т-16, ДТ-14, К-700; гусеничные – Т-74, ДТ-75, ДЭТ-250 и др. 3-й типаж тракторов на состоял из 13 базовых моделей с тяговыми усилиями от 6 до 250 кн (0,6-25 тс) и ряда модификаций. Для дальнейшего улучшения эксплуатационных показателей был разработан 4-й типаж тракторов на Выпускаемые по этому типажу базовые модели траторов сведены в таблицу. В 4-м типаже повышаются рабочие скорости до 35 км/ч, срок службы до капитального ремонта, снижается трудоемкость обслуживания. В связи с повышением скоростей движения траторов в подвеску вводятся дополнительные упругие элементы; кабина снабжается рессорами, герметизируется, оснащается вентиляционными и отопительными устройствами, кондиционерами. Внедряется широкая унификация узлов и деталей внутри класса и между различными классами траторов. Разрабатываются трактора с электрическим и гидравлическим приводом. Входят в практику устройства для автоматизации тракторных работ (загрузочных режимов, вождения машинно- тракторного агрегата на рабочем гоне), защиты от аварийных ситуаций и т.п.

Основные понятия надежности. Работоспособность и эффективность использования трактора или другой машины во многом зависят от надежности его агрегатов, сборочных единиц и деталей. Основные понятия надежности. Работоспособность и эффективность использования трактора или другой машины во многом зависят от надежности его агрегатов, сборочных единиц и деталей. Надежность важна как для новой машины, так и для капитально отремонтированной. По мере эксплуатации под действием нагрузок и окружающей среды постепенно: 1. искажаются формы рабочих поверхностей деталей; 2. увеличиваются зазоры в подвижных и нарушаются натяги в неподвижных соединениях; 3. теряется упругость и другие свойства деталей; 4. нарушается взаимное расположение деталей, вследствие чего ухудшаются условия зацепления шестерен, возникают дополнительные нагрузки и вибрации; 5. образуются нагар и накипь, ухудшающие отвод тепла от теплонагруженных деталей, и т. п. В результате снижается работоспособность и ухудшаются основные показатели надежности машин. Надежностью называется свойство машины или ее составных частей выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих режимам и условиям их использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. В понятие надежность входят безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость как машины в целом, так и отдельных ее частей. Основные понятия и показатели надежности машин

Безотказность - свойство трактора (машины) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Долговечность - свойство трактора (машины) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность - свойство трактора (машины), заключающееся в приспособлении его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Сохраняемость - свойство трактора (машины) непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние. Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние трактора (машины), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Заданными параметрами могут быть мощность двигателя, расход топлива или масла и др. Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние трактора(машины), при котором хотя бы один заданный параметр не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Исправное состояние (исправность) - состояние трактора (машины), при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Неисправное состояние (неисправность) - состояние трактора (машины), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией. Основные понятия и показатели надежности машин

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности трактора (машины). (Нельзя путать отказ с неисправностью.) Например, трещины, вмятины в кабине или оперении машины, подтекание охлаждающей жидкости из радиатора или масла через сальник и т. п. являются неисправностями, так как не нарушают работоспособности машины, а трещина или поломка питательной трубки, прокол шины и т. п. вызывают отказ. Наработка - продолжительность или объем работы трактора (машины). Наработка измеряется в часах, километрах, гектарах и других единицах. В процессе эксплуатации различают суточную, сменную, месячную или годовую наработку, до первого отказа или между отказами, межремонтную и т. п. Технический ресурс (ресурс) - наработка трактора (машины) от начала эксплуатации или ее возобновление после капитального ремонта до наступления предельного состояния. Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации трактора (машины) или возобновление ее после капитального ремонта до наступления ремонтного состояния. (Нельзя путать срок службы с ресурсом.) Например, ресурс двух тракторов одной марки одинаков, а срок службы их будет разным, если один из них будет работать в две смены, а второй - в одну. Основные понятия и показатели надежности машин

Показатели надежности. Для оценки надежности трактора (машины) или другого объекта используются единичные и комплексные показатели. К единичным показателям относят безотказность работы, наработку на отказ, среднюю наработку на отказ, интенсивность отказов и параметр потока отказов. Комплексные показатели (коэффициент готовности, коэффициент технического использования, коэффициент оперативной готовности, средние суммарные и удельные суммарные трудоемкости и стоимость технического обслуживания и ремонта) применяют для более полной оценки надежности. Единичные и комплексные показатели надежности определяют опытным путем. В заданных условиях проводят испытания партии тракторов и автомобилей с фиксацией всех показателей (наработки, отказов, неисправностей и т. п.). Основные понятия и показатели надежности машин