Пилотная программа обучения финансовой грамотности в вузах российских регионов Томск, октябрь 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Advertisements

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Волгоградский филиал. -Обучение заочное, срок обучения -2,5 года; -Присваиваемая степень-Магистр экономики БАНКОВСКОЕ ДЕЛО МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
«Специалист в области ипотеки и ипотечного кредитования» (СПИКР) Разработчик программы: кандидат экономических наук Довбий Ирина Павловна Менеджер программы:
Кафедра «Банковское дело и финансовый рынок» Магистерская программа по направлению «Финансы и кредит»
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Одной из важнейших задач второй ступени образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 1. Инструментарий для регионального планирования.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
Повышение уровня знаний и навыков школьников и студентов в области финансов, позволяющего правильно управлять своими денежными средствами, оценивать ситуацию.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ «ФИНАНСЫ. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДМЕНТ»
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
«Кластерноориентированный подход в транспортно- логистическом комплексе» Программа повышения квалификации инженерных кадров Астраханский государственный.
Транксрипт:

Пилотная программа обучения финансовой грамотности в вузах российских регионов Томск, октябрь 2014 г.

2 Центр экономических и финансовых исследований и разработок Курсы были разработаны Центром экономических и финансовых исследований и разработок совместно с Российской экономической школой по заказу Министерства финансов РФ при финансовой поддержке Всемирного банка и Ситибанка Образовательные материалы является частью проекта по повышению финансовой грамотности населения России и направлен на решение задач обеспечения финансовой зрелости в студенческой среде Разработчики программы

Основа для разработки курсов Разрабатываемые курсы по финансовой грамотности Рамки компетенций (компоненты финансовой грамотности) Анализ жизненных ситуаций студентов Анализ международного опыта Знание и понимание Умения и поведение Личные характеристики и установки Актуальные проблемы в области финансовой грамотности Ожидания студентов от курса финансовой грамотности Структура курса по финансовой грамотности 3 Центр экономических и финансовых исследований и разработок Цель разрабатываемых образовательных модулей – повышение финансовой грамотности студентов до уровня, обеспечивающего их нормальную жизнедеятельность на текущем этапе жизненного цикла с обеспечением возможностей поддержания должного уровня финансовой грамотности в будущем

Мировой опыт 4 Центр экономических и финансовых исследований и разработок Рекомендации международных организаций ОЭСР: Рекомендации относительно принципов и апробированных решений для финансового образования и повышения осведомленности Европейская комиссия: Принципы обеспечения высококачественного финансового образования Национальные стратегии США, Новая Зеландия, Австралия, Чехия, Словения Учебные программы США: Национальный университет «Виртуальная высшая школа» в Калифорнии. National University Virtual High School (NUVHS) Новая Зеландия: Совместный проект университетов Массей и Вестпак (Massey and Westpac Universities) Австралия: Программа по улучшению финансовой грамотности студентов университета Макуари (Macquarie University)

Анализ жизненных ситуаций студентов 5 Центр экономических и финансовых исследований и разработок

Основные темы 6 Центр экономических и финансовых исследований и разработок Основные темы бюджетирование (управление доходами и расходами, постановка финансовых целей и построение бюджета) сбережения и инвестиции (вклады и процентные платежи, виды инвестирования, финансовые активы и выгоды от них) управление долгом (основные принципы взятия и оплаты кредита) страхование и защита от мошенничества (виды страхования, а также основные правила защиты собственных средств и личной информации) Дополнительные вопросы для обсуждения банкинг (использование платежных инструментов, расчетных счетов и т. д.) сбережение денег на пенсию планирование приобретения жилья или автомобиля; выбор между арендой имущества и его приобретением налогообложение работа с источниками финансовой информации

Цели образовательных модулей Модуль для бакалавриата Цель – знакомство с финансовой грамотностью и формирование базового набора компетенций в сфере финансовой грамотности Модуль для магистратуры Цель – формирование продвинутого набора компетенций и достаточно глубокое знакомство с финансовой грамотностью, позволяющее осмысленную адаптацию собственного поведения на основе излагаемых принципов Модуль курса по выбору Цель – дальнейшее знакомство слушателей с основополагающими принципами, лежащими в основе финансовой грамотности, дающими возможность формировать эффективное финансовое поведение в нестандартных ситуациях Блок семинаров и тренингов Цель – предоставить возможность освежить знания в проблемной области финансовой грамотности без необходимости (заново) прослушать формальный образовательный курс 7 Центр экономических и финансовых исследований и разработок

Структура модулей для бакалавриата и магистратуры Тема Всего часов Аудиторные занятия (часов) Самостоятельная работа (часов) Принятие решений в финансовой сфере (Элементы теории принятия решений) Управление доходами и расходами (Управление личными финансами. Налогообложение) Сбережения и инвестиции Кредиты Страхование Платежи и расчеты. Защита от мошенничества Контрольная работа Всего Центр экономических и финансовых исследований и разработок

Структура курса по выбору Инвариантный блок Умение принимать осознанные и обоснованные финансовые решения, опираясь на знания об устройстве финансового сектора и его взаимосвязях с остальными секторами экономики Знание особенностей финансового сектора России Вариативный блок «Открывая собственное дело» представление об оценке перспектив бизнеса понимание принципов и основ бизнес-планирования Вариативный блок «Как заработать и приумножить заработанное» понимание эффективных подходов к поиску работы навыки правильных поведенческих стратегий на собеседовании при приеме на работу 9 Центр экономических и финансовых исследований и разработок

Тренинги 1Планирование личного бюджета 2Основные принципы инвестирования 3Как правильно выбрать кредит 10 Структура блока тренингов и семинаров Центр экономических и финансовых исследований и разработок Семинары 1Риски при принятии личных финансовых решений 2Страхование основных видов рисков 3Устройство пенсионной системы РФ

Апробация образовательных программ 11 Центр экономических и финансовых исследований и разработок Основная часть, включающая организацию и проведение пилотного обучения Работа с кейсами; групповая работа; ориентация на потребности учащихся; процедура оценивания; мотивация студентов; возможная незрелость материалов Оценочная часть, включающая анализ и оценку результативности пилотного обучения Качество образовательных результатов; качество образовательного процесса Инструменты: анкетирование слушателей в начале и в конце обучения; глубокие интервью со слушателями; глубокие интервью с преподавателями; фокус-группы со слушателями

12 Оценочная часть апробации Центр экономических и финансовых исследований и разработок 1 этап Сбор оценочных данных на месте: анкетирование, глубокие интервью и фокус-группы 2 этап Обобщение и анализ оценочных данных: статистический анализ и значимость полученных результатов; возможные причинно-следственные связи в процессе обучения и оцениваемых данных 3 этап Улучшение учебно-методических материалов: работа над выявленными слабыми местами; изменение форматов и структуры подачи материала