"Семь шагов в мир экономики" «Семь шагов в мир экономики» – это российская версия международных программ обучения учащихся начальной и основной школы основам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
Advertisements

ПЛАН. 1.Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2.Основные функции рынка. 3.Плюсы и минусы рыночного механизма. 4.Основные виды рынка.
ПЛАН. ПЛАН. 1. Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2. Основные функции рынка. 3. Плюсы и минусы рыночного механизма. 4. Основные виды.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА: Рынок труда. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Труд- люди с их физическими и умственными.
Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Что такое экономика. Экономика – сфера жизни общества, в которой происходит производство, распределение, обмен, и потребление товаров и услуг для удовлетворения.
Прикладная экономика Теоретические знания + практический опыт организации и управления школьной компанией.
Человек и экономика Презентация к учебному занятию по обществознанию Автор Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания ОГАОУ СПО.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
«Человек и экономика» Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» учитель истории и обществознания Минаева Любовь Сергеевна Зарайск 2013 г. МБОУ Алферьевская.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
1 УРОКИ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ. Требования к уровню подготовки В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен Знать/Понимать смысл основных.
Транксрипт:

"Семь шагов в мир экономики" «Семь шагов в мир экономики» – это российская версия международных программ обучения учащихся начальной и основной школы основам экономики и предпринимательства. Программы Достижения молодых активно развиваются сегодня в 106 странах мира в сфере особой образовательной культуры, основанной на партнерстве между бизнесом и образованием и поиске новых форм и уровней сотрудничества между школой, семьей и обществом в целях повышения экономической, социальной и культурной значимости образования подрастающего поколения. Программы Достижения молодых активно развиваются сегодня в 106 странах мира в сфере особой образовательной культуры, основанной на партнерстве между бизнесом и образованием и поиске новых форм и уровней сотрудничества между школой, семьей и обществом в целях повышения экономической, социальной и культурной значимости образования подрастающего поколения. Образовательные программы Российской организации Достижения молодых играют важную роль в социально-экономическом образовании молодых россиян;играют важную роль в социально-экономическом образовании молодых россиян; обеспечивают полный курс экономического образования для начальной, основной и полной средней школы;обеспечивают полный курс экономического образования для начальной, основной и полной средней школы; дают учащимся школьного возраста и учащейся молодежи возможность получить теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве ЛИЧНОСТИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ.дают учащимся школьного возраста и учащейся молодежи возможность получить теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве ЛИЧНОСТИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Программы Семь шагов в мир экономики Программы Семь шагов в мир экономики НАШИ СЕМЬИ НАШ МИКРОРАЙОН НАШ ГОРОД НАШ РЕГИОН НАША СТРАНА НАШ МИР ЛИЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Наши семьи – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями экономики семьи и домашнего хозяйства. Цели программы «Наши семьи» : - Определить понятия "экономика" (наука и хозяйство), "семья", "домашние хозяйства", "потребности", "ресурсы", "выбор". - Познакомить с потребностями и ресурсами обычной семьи. - Показать разницу между видами потребностей ("хочу" и "надо"). Объяснить, где можно получить необходимое и желаемое. - Рассмотреть различные профессии. - Развить представление о взаимодействии и взаимозависимости людей внутри и вне семейных отношений. - Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Темы занятий: Тема 1 - "Чудесное место для жизни" Тема 2 - Слова "хочу" и "надо" Тема 3 - "Где найти то, что должны и хотят иметь семьи" Тема 4 - "Как работают наши семьи" Тема 5 - "Что мы знаем о наших семьях" Знания: экономика и экономические условия жизни, семья, потребности ("хочу" и "надо"), ограниченность ресурсов, необходимость выбора, работа, профессия. Умения: активное слушание, чтение, письмо, рисование, анализ информации, принятие решений, различение и узнавание символов и условных обозначений. Наши семьи – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями экономики семьи и домашнего хозяйства. Цели программы «Наши семьи» : - Определить понятия "экономика" (наука и хозяйство), "семья", "домашние хозяйства", "потребности", "ресурсы", "выбор". - Познакомить с потребностями и ресурсами обычной семьи. - Показать разницу между видами потребностей ("хочу" и "надо"). Объяснить, где можно получить необходимое и желаемое. - Рассмотреть различные профессии. - Развить представление о взаимодействии и взаимозависимости людей внутри и вне семейных отношений. - Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Темы занятий: Тема 1 - "Чудесное место для жизни" Тема 2 - Слова "хочу" и "надо" Тема 3 - "Где найти то, что должны и хотят иметь семьи" Тема 4 - "Как работают наши семьи" Тема 5 - "Что мы знаем о наших семьях" Знания: экономика и экономические условия жизни, семья, потребности ("хочу" и "надо"), ограниченность ресурсов, необходимость выбора, работа, профессия. Умения: активное слушание, чтение, письмо, рисование, анализ информации, принятие решений, различение и узнавание символов и условных обозначений.

"Наш микрорайон" –это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями экономической жизни общества на примере сообщества, представленного микрорайоном. Цели программы «Наш микрорайон» : - Познакомить учащихся с понятиями "общество", "государство", "правительство", "налоги". - Представить разнообразные профессии и специальности, востребованные обществом. - Дать представление о производстве, производительности, основах кругооборота товаров и услуг. - Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические последствия выбора. - Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические последствия выбора. - Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. - Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Темы занятий: Тема 1 - "Как работает общество" Тема 2 - "Кондитерская фабрика" Тема 3 - "Роль государства" Тема 4 - "Дерево решений" Тема 5 - "Путешествие рубля" Знания: общество, взаимодействие, инфраструктура, потребности и ресурсы, бизнес, товары, услуги, выбор, продукция, продуктивность, разделение труда, качество, государство, общественные блага, деньги, банки, налоги. Умения: активное слушание, чтение, письмо, анализ и синтез, сравнение, критическое мышление, решение проблем, принятие решений, ролевые игры, работа в команде.

"Наш город" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями современного экономического развития на примере городского хозяйства. Цели программы "Наш город": - Познакомить учащихся с основами городского хозяйства и планирования. - Представить разнообразные профессии и специальности, востребованные на предприятиях и учреждениях города. - Развить представление о том, какие умения и навыки необходимы для квалифицированного выполнения различной работы. - Продемонстрировать роль предприятий и учреждений в жизни города и горожан. - Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические последствия выбора. - Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Темы занятий: Тема 1 - Мы строим дом Тема 2 - Мы строим город Тема 3 - Мы выпускаем газету Тема 4 - Мы открываем ресторан Тема 5 - Мы идем в банк Знания: планирование, инфраструктура, производитель, потребитель, предприниматель, производственные ресурсы (факторы производства), работа, профессия, материалы, инструменты, приспособления и их использование. Умения: активное слушание, чтение, письмо, анализ и синтез информации, различение и узнавание символов и условных обозначений, чтение карты, измерения, вычисления, составление планов, тезисов и заголовков, заполнение анкет и форм, принятие решений, ролевые игры, работа в команде.

«Наш регион» – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями социально- экономического развития регионов России. Цели программы "Наш регион": Представить ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг в различных областях хозяйства. Представить ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг в различных областях хозяйства. Познакомить учащихся с расположением, природными и экономическими условиями регионов страны. Познакомить учащихся с расположением, природными и экономическими условиями регионов страны. Развить представление о работе предприятия. Развить представление о работе предприятия. Продемонстрировать роль и взаимодействие предприятий на региональном и межрегиональном уровнях. Продемонстрировать роль и взаимодействие предприятий на региональном и межрегиональном уровнях. Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Темы занятий: Тема 1 - Ресурсы региона Тема 2 - Изучаем наш регион Тема 3 - Мы принимаем решение Тема 4 - Как работает предприятие Тема 5 - Путешествие товара Знания: природные ресурсы (земля), капитальные ресурсы (капитал), трудовые ресурсы (труд), товары, услуги, бизнес-план, доходы, расходы, прибыль, убытки, налоги. Умения: активное слушание, расчеты и вычисления, чтение и составление графиков и таблиц, различение и узнавание условных обозначений, чтение карты, определение и сравнение ресурсов, умение приводить экономические примеры, составление бизнес-плана, принятие решений, ролевые игры, работа в команде.

"Наша страна" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями экономической системы и организационно- правовыми формами собственности и организации бизнеса в национальной экономике. Цели программы "Наша страна": - Познакомить учащихся с различными экономическими системами, формами собственности и организации предприятия. - Определить положительные и отрицательные стороны рыночной экономики и предпринимательства. - Представить базовые понятия и ключевые моменты производства, менеджмента и маркетинга. - Продемонстрировать, какие ресурсы необходимы для открытия и успешной деятельности предприятия. - Развить представление о том, какие знания, умения и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности. - Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Темы занятий: Тема 1 - Организация Тема 2 - Менеджмент Тема 3 - Производство Тема 4 - Маркетинг (ценообразование, реклама) Тема 5 - Сбыт (презентация) Знания: формы и виды собственности, экономические системы, рынок, спрос, предложение, производство, производительность, организация предприятия, организационно-правовая база, формы ответственности, распределение прибыли, управление предприятием, предпринимательство, бизнес, маркетинг, реклама, цена и ценообразование, сбыт. Умения: различение и толкование терминов и понятий, сравнение, умение приводить экономические примеры, различение фактов и мнений, принятие решений, критическое мышление, ведение записей, презентация, диалогическое общение, интервью, заполнение форм и анкет, моделирование и анализ ситуаций, принятие управленческих решений, ролевые игры, работа в команде.

"Наш мир" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями международных экономических отношений и международной торговли. Цели программы "Наш мир": Цели программы "Наш мир": Определить понятия "бартер", "торговля", "импорт", "экспорт".Определить понятия "бартер", "торговля", "импорт", "экспорт". Изучить историю денег.Изучить историю денег. Познакомить учащихся с различными способами ведения хозяйства.Познакомить учащихся с различными способами ведения хозяйства. Продемонстрировать важность международной торговли и ее влияние на экономическое развитие страны.Продемонстрировать важность международной торговли и ее влияние на экономическое развитие страны. Представить факторы, влияющие на валютный курс национальных валют.Представить факторы, влияющие на валютный курс национальных валют. Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха. Темы занятий: Тема 1 - Весь мир в моем доме Тема 2 - Почему торгуют страны Тема 3 - Ресурсы страны Тема 4 - Валютный курс Тема 5 - Мировая экономика Знания: товары и услуги, обмен, кругооборот товаров и услуг, бартер, торговля, деньги, производственные ресурсы (факторы производства), абсолютное и сравнительное преимущество, международные экономические отношения, разделение труда, интеграция, международная торговля, импорт, экспорт, национальные валюты, обменные курсы валют, расчеты в международной торговле. Умения: анализ и синтез информации, сравнение, сопоставление, классификация, приведение доказательств и примеров, критическое мышление, различение и определение ресурсов, чтение карты, математические расчеты и вычисление, конвертирование валют, презентация, чтение и составление таблиц, графиков и диаграмм, проектный метод, моделирование и анализ ситуаций, работа в команде.

"Личная экономика" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с основными социально- экономическими концепциями, понятиями и явлениями, характеризующими роль личности, производителя и потребителя в рыночной экономике. Цели программы "Личная экономика": Цели программы "Личная экономика": Представить принятые в современном мире правила и этику делового общения.Представить принятые в современном мире правила и этику делового общения. Определить понятия "бюджет", "сбережения", "вклад", "кредит", "инвестиция", "занятость", "безработица", "инфляция".Определить понятия "бюджет", "сбережения", "вклад", "кредит", "инвестиция", "занятость", "безработица", "инфляция". Развить представление о рынке труда и занятости.Развить представление о рынке труда и занятости. Рассмотреть качества и умения работника, которые ценятся работодателями.Рассмотреть качества и умения работника, которые ценятся работодателями. Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы м поведения на рабочем месте.Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы м поведения на рабочем месте. Познакомить с основами рационального поведения потребителя.Познакомить с основами рационального поведения потребителя. Научить правилам составления личного и семейного бюджета.Научить правилам составления личного и семейного бюджета. Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий: Тема 1 - Искусство общения Тема 2 - Выбор профессии Тема 3 - Карьера Тема 4 - Секреты успеха Тема 5 - Жизнь замечательных людей Тема 6 - Как найти работу Тема 7 - Как устроиться на работу Тема 8 - Личный бюджет Тема 9 - Семейный бюджет Тема 10 - Сбережения и кредиты Знания: деловое общение, рынок труда, занятость, безработица, работа, карьера, квалификация, образование, трудовые ресурсы, потребности и ресурсы, альтернативная стоимость, зарплата, бюджет, планирование, деньги, доходы и расходы, сбережения, налоги, инфляция, банковские услуги населению, вклады, займы, кредиты, проценты, безналичные расчеты, спрос, предложение, потребление, реклама, поведение и права потребителя. Умения: навыки делового общения, сбор и анализ информации, классификация, сравнение, сопоставление, приведение доводов, доказательств и примеров, критическое мышление, составление бюджета, планирование и распределение доходов, различение источников доходов, экономические расчеты и вычисления, презентация, чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм, проектный метод, составление отчетов, моделирование и анализ ситуаций, работа в команде, принятие решений, решение проблем, составление резюме, интервью, ролевые игры. Умения: навыки делового общения, сбор и анализ информации, классификация, сравнение, сопоставление, приведение доводов, доказательств и примеров, критическое мышление, составление бюджета, планирование и распределение доходов, различение источников доходов, экономические расчеты и вычисления, презентация, чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм, проектный метод, составление отчетов, моделирование и анализ ситуаций, работа в команде, принятие решений, решение проблем, составление резюме, интервью, ролевые игры.