«...Мы будем сами растить и развивать способную молодежь. Поскольку всякий талант должен быть востребован. Своевременно и полноценно. У молодых граждан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Программа "Патриотическое воспитание учащихся начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Сычёвки Смоленской области" Автор: Козлова В.П. , учитель начальных классов
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Учебный процесс Внеклассная работа духовно – нравственная патрио тическа я воинская и физическая подготовка. истори ческая.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
Духовно-нравственное направление. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Гражданско-патриотическое воспитание через познавательную и социально-значимую деятельность «Дорогу осилит идущий»
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
Транксрипт:

«...Мы будем сами растить и развивать способную молодежь. Поскольку всякий талант должен быть востребован. Своевременно и полноценно. У молодых граждан необходимо сформировать целостное мировоззрение, в основе которого - патриотизм». А. Г. Лукашенко

Культурно- исторический Героико- исторический Социально- политический Правовой ДуховныйВоенно- технический Физический и здоровый образ жизни

Культурно-исторический компонент

Социально-политический компонент

Духовный компонент

Правовой компонент

Компонент физический и здоровый образ жизни

Критерии оценки качества воспитания -мировоззренческие основы личности; -гражданственность и патриотизм; -коллективизм; -трудолюбие; -нравственность; -навыки здорового образа жизни; -культура семейных отношений.

Гражданственность и патриотизм на технологическом отделении УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ 4ВЫСОКИЙ 3ДОСТАТОЧНЫЙ 2СРЕДНИЙ 1НИЗКИЙ

Гражданственность и патриотизм на лесотехническом отделении

Гражданственность и патриотизм на электротехническом отделении

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ 4 ВЫСОКИЙ 3 ДОСТАТОЧНЫЙ 2 СРЕДНИЙ 1 НИЗКИЙ

Гражданственность и патриотизм в целом по колледжу УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ 4 ВЫСОКИЙ 3 ДОСТАТОЧНЫЙ 2 СРЕДНИЙ 1 НИЗКИЙ

Уровень воспитанности учащихся групп нового набора УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ 4ВЫСОКИЙ 3ДОСТАТОЧНЫЙ 2СРЕДНИЙ 1НИЗКИЙ

Анкета «Гражданственность и патриотизм» Пол Возраст Любимое увлечение Что является для Вас наиболее значимым в жизни? Вы считаете себя патриотом? Что, по Вашему мнению, входит в понятие «патриотизм»? Что, по Вашему мнению, составляет основу Вашего понимания патриотизма? В чем наиболее ярко, проявляется патриотизм? Гражданином быть, значит- Какая форма проявления патриотической активности предпочтительнее? Наиболее интересная форма работы по гражданско-патриотической тематике? Какие, на Ваш взгляд, причины в наибольшей степени отрицательно влияют на формирование у Ваших сверстников гражданско- патриотических качеств? Что, на Ваш взгляд, необходимо в первую очередь сделать для возрождения гражданственности и патриотизма в нашем обществе?

Основные методы гражданско - патриотического воспитания Метод убеждения Метод положительного примера Метод упражнений ( приучения )

Метод убеждения Информационные часы, единые дни информирования ; Тематические воспитательные часы, беседы, лекции ; Обзор прессы, основных событий в мире, организация подписки на периодические издания средств массовой информации ; Оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны, историю возникновения и развития учебного заведения ; Видео - лектории, кинолектории ; Встречи с ветеранами войны и труда, круглые столы, пресс - конференции с участием ветеранов ВОВ и труда ; Тематические вечера и концерты, посвященные Дню освобождения г. Гомеля, Дню воина - интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню победы, Дню Независимости.

Метод положительного примера Краеведческая и поисковая работа, создание музейной комнаты ; Экскурсии по историческим и памятным местам Беларуси, походы по местам боевой славы ; Видео - лектории, кинолектории ; Встречи с ветеранами войны и труда, круглые столы, пресс - конференции с участием ветеранов ВОВ и труда ; Шефство над ветеранами войны и труда ; Использование мемориальных досок.

Метод упражнений ( приучения ) трудовые, экологические и благотворительные акции ; тематические вечера, направление на изучение национальной символики и геральдики ; шефство над инвалидами войны и труда ; уроки мужества, « вахты памяти »; оснащение фойе, холлов и учебных аудиторий государственной символикой Республики Беларусь ; организация работы кружков краеведческой направленности ; организация волонтерского движения ; акции « Ветеран живет рядом », « Цветок ветерану »; спортивные соревнования, направленные на формирование навыков ЗОЖ, посещение учащимися спортивных секций, « День здоровья », туристические слеты ; смотры - конкурсы патриотической песни, художественной самодеятельности, КВН, фестивали военной песни ; исторические, военные викторины ; организация и развитие органов ученического самоуправления ( совет общежития, совет молодёжи, старост, ПО ОО БРСМ ); использование компьютерных технологий ( тематические сайты, веб - странички, электронные журналы, участие в интернет - конференциях, интернет - форумах ); создание учащимися видео -, документальных фильмов « Хроника Победы », « Летопись войны в нашем городе » и др.

Гражданско- патриотическое воспитание Кураторские часы Информационные часы Тематические вечера, фотовыставки, выпуски газет Встречи с ветеранами ВОВ, воинами- интернационалистами Работа первичной организации ОО «БРСМ» Работа библиотеки колледжа Факультативы, кружки и спортивные секции Отряд волонтёров «Данко» Посещение музеев, уроки мужества Заочные и очные экскурсии по историческим местам Встречи с представителями органов государственной власти Патриотические акции

выступать в роли партнеров в общественной жизни, не утрачивая собственной индивидуальности; приобретать необходимые навыки коллективного сотрудничества; развивать организаторские способности и обогащать опыт самоорганизации и самоуправления; знакомиться с разными способами разрешения вопросов; оценивать собственную деятельность с точки зрения личностных принципов и интересов, потребностей граждан и страны; стимулировать интерес к изучению основ общественного устройства.

XIV Республиканская выставка научно - методической литературы и педагогического опыта по теме « Гражданско - патриотическое воспитание : опыт и перспективы » 1. Деловая игра « Морской бой »- Лашкевич Ирина Борисовна, преподаватель истории и обществоведения. 2. Интеллектуально - правовая игра « Закон ! Ты так нам всем необходим !»- Савицкая Ирина Михайловна, преподаватель спецдисциплин. 3. Очно - заочная экскурсия « Историческая память нашего края » - Трифонова Александра Константиновна, преподаватель спецдисциплин. 4 Семинарское занятие « Экология и качество жизни » - Можаева Наталья Станиславовна, преподаватель спецдисциплин. 5. Ролевая игра « Как сохранить нам эту землю » - Лазук Инна Владимировна, преподаватель спецдисциплин. 6. Конкурс « Мисс и мистер деревообработка » - Петрожицкая Лариса Васильевна, преподаватель спецдисциплин. 7. Литературно - музыкальная композиция « Всё меркнет перед именем твоим – Булах Ольга Владимировна, культорганизатор. 8. Конкурсная программа «7 Я »- Матюшенко Елена Николаевна, преподаватель спецдисциплин. 9. Кинолекторий « Беларусь - моя страна »; заочное путешествие «2009- год родной земли »; конкурсная программа « Поклонись природе » - Уткина Инна Владимировна, заведующая электротехническим отделением.

«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственной облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».