Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Advertisements

Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 27» Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Открываем мир» ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Мир вокруг нас». Руководитель проекта: Зиганшина Румия Равильевна воспитатель Воспитанники: Гильманова Алина, Равилова Амиля, старшая группа г.

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность темы. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. Задачи:Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;Расширять представления о насекомых;Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Срок реализации проекта: июль, август 2013 г. Участники проекта: дети, воспитатель группы. Подготовительный этап: Подбор методической литературы по теме; Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Основной этап: 1 неделя: период с 1 по «Деревья нашего участка». 2 неделя: период с 8 по «Шестиногие крохи». 3 неделя: период с 15 по «Королевство растений». 4 неделя: период с 22 по «Ждем вас птички». 5 неделя: период с по «Дикие животные». 6 неделя: период с 5.08 по «В деревне у бабушки». 7 неделя: период с по «Путешествия капельки». 8 неделя: период с по «Дары лета». 1 неделя: «Деревья нашего участка». Наблюдения за деревьями; Беседа: «Деревья нашего участка»; Аппликация методом отрыва: «Дерево - Тополь»; Психогимнастика: «Берёзка»; Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников; Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»; Рисование: «Люблю березку русскую»; Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; Знакомство с литературными произведениями: «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты». 2 неделя: «Шестиногие крохи». Наблюдения за насекомыми на прогулке; Беседа: «Кто такие эти крохи?»; Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых; Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»; Рисование: «Бабочка – красавица»; Подвижные игры: «Бабочки и цветы»; Знакомство с литературными произведениями: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокотуха».

3 неделя: «Королевство растений». Экскурсия на экологическую тропу; Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»; Рассматривание иллюстраций: изображения различных растений; Дидактические игры: «Назови растение»; Рисование: «Цветы на нашей клумбе». 4 неделя: «Ждем вас птички». Наблюдение за птицами; Беседа: «Наши пернатые друзья»; Оригами: «Птицы родного края» (Голубка); Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»; Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»; Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений: «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах. Игра-имитация: «Птички невелички». 5 неделя: «Дикие животные». Беседа: «Дикие животные»; Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные»; Дидактические игры: «Кто чем питается»; Подвижные игры: «У медведя в бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»; Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных; Драматизация сказки: «Теремок»; Игра-имитация: «Изобрази животного»;

6 неделя: «В деревне у бабушки». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»; Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто, чем питается», «Кто, как кричит», «Да-нет»; Подвижные игры: «Мышеловка»; Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных; Игра-имитация: «Киска-мурыска»; 7 неделя: «Путешествия капельки». Эксперименты с водой, песком; 8 неделя: «Дары лета». Рассматривание иллюстраций: «Лето»; Дидактические игры: «Цветочный магазин»; Рисование: «Цветок небывалой красоты»; Знакомство с литературными произведениями: «Если я сорвал цветок», «Дудочка и кувшинчик»;

Аппликация методом отрыва: «Дерево - Тополь». Рисование: «Люблю березу русскую». Рисование: « Бабочка - красавица».

Рисование: «Цветы на нашей клумбе». Оригами: «Птицы родного края» (Голубка). Рисование: «Цветок небывалой красоты».

Заключение:Проявляют интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.Участвуют в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.Проявляют бережное отношение к природе. Работа с родителями:Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне».Участие в совместном экологическом празднике: «Мы - друзья природы!!!». Заключительный этап: период с 26 по Изготовление альбома «Родной край».Фотовыставка «Зеленая аптека». Литература: 1. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». 2. Тематическое планирование «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Спасибо за внимание!!!