Формирование личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности Попова Ольга Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Психологические особенности подросткового возраста.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
1 Требования к основной образовательной программе образовательного учреждения.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Формирование личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности Попова Ольга Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК

В АЖНО НЕ ТОЛЬКО СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ, НО И ВЗРОСЛЕТЬ Взросление совершается в среде взрослых, при осуществлении целенаправленной деятельности, совершаемой вначале с помощью взрослых, а затем и самостоятельно, подросток проходит путь освоения, реализации самостоятельности, инициативности, ответственности

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися ООП ООО: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (п.8, раздел II)

Какие указания содержит Стандарт в части формирования личностных результатов? Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. (п , раздел III)

Какие указания содержит Стандарт в части формирования личностных результатов? Программа развития универсальных учебных действий должна содержать описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений (п , раздел III)

Какие указания содержит Стандарт в части формирования личностных результатов? Программа воспитания и социализации должна быть направлена на: формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей); Программа должна содержать: систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.) (п , раздел III)

Какие указания содержит Стандарт в части формирования личностных результатов? Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий (п , раздел III)

Какие указания содержит Стандарт в части формирования личностных результатов? Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций; включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации (п. 21, раздел IV)

Механизмы достижения целевых ориентиров Урочная, внеурочная, внешкольная деятельность Содержание и формы вышеуказанных видов деятельностей, в частности проектная и учебно- исследовательская Общественно-значимая деятельность, социальные и культурные практики, система воспитательных мероприятий Система поощрений Система кружков, секций, клубов и т.п. Образовательные методики и технологии деятельностного типа

Механизмы формирования личностных результатов с позиции подростка Подростковый возраст есть период поиска пространства удовлетворения в сфере полагания себя (через свое действие) в пространство возможностей его осуществления. Сфера учения должна стать местом встречи замыслов и реальных действий, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственного действия и его возможности.

Каков механизм опробования? необходимо выявить совершаемое действие и то пространство, в котором оно себя обнаруживает показать возможные формы обнаружения описать тот экран, на котором это обнаружение может быть «проявлено»

Характеристики ситуации: Она потенциально позволяет осуществить много разных действий Она содержит экран, на котором отражается результат действий В ней отсутствует эталонное, данное изначально, «правильное» действие с наперед заданным эталонным результатом В процессе осуществления действий строится отношение действие – форма результата, а не сам результат

Условия создания ситуации: Особый, непродуктивный тип взаимодействия со взрослым, от которого ребенок не ожидает готовых решений и образцов, но умеет инициировать сотрудничество с учителем, указывая взрослому, в какой именно помощи нуждается Большое значение имеет готовность (и способность) учителя к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки Особый тип взаимодействия со сверстниками и младшими школьниками, обеспечиваемый такой организацией совместной работы, при которой между партнерами распределяются разные точки зрения на обсуждаемую проблему Процесс обучения протекает тем лучше, чем однороднее коллектив: один возраст, один уровень знаний, сходные способности к обучению и т. д. Напротив, процесс воспитания нуждается в разновозрастном коллективе, где он естественно осуществляется за счет передачи жизненного опыта от старших к младшим

Формы деятельности Проектная Общие этапы: Подготовка подразумевает формулирование замысла, планирование возможных действий. Опыт подразумевает пробу осуществления замысла, первичную реализацию Демонстрация предполагает окончательную реализацию замысла, своеобразный отчет о связи за мысленного и реализованного Учебно- исследовательская

Образовательное пространство школы должно обеспечить взаимопереходы из пространства подготовки в пространство опыта и в пространство демонстрации быть четко поляризовано на учебное (в основном пространство подготовки), внеучебное и дополнительное (в основном пространство опыта и демонстрации), они должны взаимопроникать и дополнять друг друга

Можно ли ограничиться одной формой деятельности? Проектная Учебно-исследовательская во-первых, сложится «завышенное», ложное представление о собственном опыте, знаниях из-за отсутствия «запроса на истину» и «привычки» достигать конечного результата; во-вторых, отрицательное отношение учащихся к исследовательской, творческой работе с заранее неизвестным результатом, требующей напряжения и активной, глубокой работы, может повлечь потерю интереса к учению во-первых, не хватить ресурса двигаться в режиме постоянного поиска, во-вторых, есть опасность из-за режима постоянного экспериментирования не дойти до оформления результатов

Какие формы организации учебного процесса могут обеспечить формирование личностных результатов? 5-6 класс 6-7 класс 7-8 класс 9 класс Краткие презентационные курсы по выбору, групповые виды работ Краткосроч- ные развивающие курсы по выбору, малая проектная деятельность Курсы практической направленности, крупные разновозрастные проекты, практикумы Творческие работы, индивидуальные учебные планы, поддержка с целью определения профиля обучения

Возможности урока Воспита тельная задача Содержание учебной информации Виды и формы организации учебной деятельности Оценка работ обучающихся

Вывод Формирование личностных результатов представляет собой систему деятельности образовательного учреждения, включающую основные сферы, формы работы, способы формирования личностных результатов.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Попова Ольга Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК