21.10.2014 Кулик Евгения, НИУ ВШЭ центр развития образовательной среды ekulik@hse.ru О развитии электронного обучения в НИУ ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Advertisements

Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Результаты заседания расширенной межведомственной рабочей группы (МРГ) по развитию системы электронного образования Екатеринбург, 6 февраля 2013 года А.Б.Соболев,
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Комиссия по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ.
Программы академической мобильности Содержание Эразмус Мундус Эразмус Мундус – Внешнее Окно Сотрудничества.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
БФУ ДВФУ К(П)ФУ САФУ СВФУ СКФУ СФУ УрФУ ЮФУ. Основной риск: уступить позиции на существующем образовательном рынке и потерять время для развития электронного.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ОРГАНИЗАЦИЯ БЖД в учебном году учебный год НИУ ВШЭ - Санкт-Петербургском.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Методика организации онлайн- курсов и интеграция сотрудников НИУ ВШЭ в мировое академическое пространство Михаил Комаров Полина Шевчук Николай Казанцев.
Транксрипт:

Кулик Евгения, НИУ ВШЭ центр развития образовательной среды О развитии электронного обучения в НИУ ВШЭ

Тенденции развития информационного общества Изменения структуры экономики (экономика, основанная на знаниях) Глобализация экономики Информация общедоступна Вызовы университетам Университеты потеряли монополию на образование и исследование Университеты по факту стали участниками транснациональных научных сообществ, включены в глобальную конкуренцию Изменился статус преподавателя (он не «источник знаний», он «эксперт», анализирующий и сравнивающий разные концепции и теории)

по результатам исследования американских вузов *, около 66% считают онлайн образование стратегическим приоритетом. В целом тенденция такова: чем больше в вузе студентов и чем выше уровень предлагаемых вузом программ (магистратура, докторантура, переподготовка), тем чаще используется ЭО. Те, возможно, колледжам и вузам, имеющим до студентов действительно не требуется дистанционное обучение. * hange.pdf Электронное образование (ЭО) - тренд развития университетов

традиционные курсы вообще не имеют онлайн-составляющих (0%); курсы с веб-поддержкой (web-facilitated) предлагают в онлайн-форме не более 30% контента курса и не сокращают количество аудиторных часов, используя системы управления обучением в основном как «доски объявлений» и репозиторий учебных материалов. смешанные или гибридные курсы (blended/hybrid) предлагают от 30 до 80% контента в онлайн- форме и на основании этого уменьшают долю аудиторных часов. дистанционные курсы предлагают не менее 80% материалов исключительно в сетевой версии и аудиторные мероприятия используются только в качестве вспомогательного инструмента. К последней группе относятся все МООКи. Виды университетских курсов по включенности ЭО

традиционные курсы вообще не имеют онлайн-составляющих (0%); курсы с веб-поддержкой (web-facilitated) предлагают в онлайн-форме не более 30% контента курса и не сокращают количество аудиторных часов, используя системы управления обучением в основном как «доски объявлений» и репозиторий учебных материалов. смешанные или гибридные курсы (blended/hybrid) предлагают от 30 до 80% контента в онлайн- форме и на основании этого уменьшают долю аудиторных часов. дистанционные курсы предлагают не менее 80% материалов исключительно в сетевой версии и аудиторные мероприятия используются только в качестве вспомогательного инструмента. К последней группе относятся все МООКи. В НИУ ВШЭ Практически все дисциплины преподаются в этих форматах перспективное для нас направление ближайшего развития, учитывая тенденцию на сокращение аудиторных часов и тенденции развития ЭО в вузах в целом

Информационные системы должны обеспечить поддержку новой модели образовательного процесса LMS (на основе eFront) Coursera Open edX Технологические платформы

Цель, которую мы ставим перед собой в развитии технологической платформы LMS, - обеспечение технологичной и мультифункциональной среды, поддерживающей вариативность образовательной траектории и новый подход к преподаванию и обучению. Модули LMS, реализующие это курсы по выбору, выбор дисциплин Маго Лего, согласование тем ВКР/КР Сервис формирования ведомостей Единое окно студента Электронные зачетки 100% студентов, 30% дисциплин (2013) lms.hse.ru

Цели проекта 1)Реализация социальной миссии: доступность лучших курсов университета всем, кто способен учиться 2)Повышение международной конкурентоспособности университета за счет повышения его узнаваемости 3)Развитие педагогических кадров университета за счет освоения современных технологий преподавания 7 русскоязычных Финансовые рынки и институты История экономической мысли Основы микроэкономики, Теория отраслевых рынков, Документы и презентации в Latex, Макроэкономика, Основы корпоративных финансов 4 англоязычных Core concepts in Data Analysis, Public Economics, Understanding Russians, Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions).

Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Сейчас на наших русскоязычных курсах учатся студенты из: Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Германии, Латвии, Армении, Азербайджана, Чехии, США, Израиля, Великобритании, Франции На курсах НИУ ВШЭ на Курсере учатся студенты ведущих российских вузов: НИУ ВШЭ Московский государственный университет им. Ломоносова Санкт-Петербургский государственный университет МГТУ им. Н. Э. Баумана Уральский федеральный университет Финансовый университет при Правительстве РФ Московский авиационный институт Московский инженерно-физический институт Московский физико-технический институт Московский государственный технический университет Санкт-Петербургский ГПУ Российская академия народного хозяйства и гос.службы 98 ведущих университетов мира более 2 млн студентов из 195 стран

Положение об академической мобильности студентов html Развитие нормативной базы для признания результатов обучения на онлайн-курсах

Обучение преподавателей: mooc.hse.ru Модуль 1. Проектирование открытого онлайн курса Модуль 2. Авторские права и права третьих лиц при создании открытого онлайн курса Модуль 3. Оценивание студентов открытого онлайн курса. Модуль 4. Поддержка самостоятельной работы студентов и обратная связь в открытом онлайн курсе. Модуль 5. Подготовка видеолекций Модуль 6. Организация страниц курса на МООС-платформе Модуль 7. Настройки системы оценивания курса на МООС-платформе Модуль 8. Использование расширенных настроек курса в МООС-платформе. Создание сложных заданий Модуль 9. Аналитические инструменты преподавателя на МООС-платформе Модуль 10. Алгоритм подготовки и проведения открытого онлайн курса

Одногодичные магистерские программы онлайн МООС-курсы факультетов. Онлайн формат для дисциплин майнора и дисциплин общего цикла. Развиваются новые направления электронного обучения в НИУ ВШЭ

Спасибо за внимание!