Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК nmr-10@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук,
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Г.А.Полынцева, директор.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Психологические особенности подросткового возраста.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Организационно-деятельностный семинар Пермь, 9 апреля 2013 г.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Новой школе – новый учитель Карноухова Татьяна Александровна Учитель географии МБОУ Гимназия 3.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Транксрипт:

Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК

через кооперацию с другими людьми «… через кооперацию с другими людьми, через обучение – человек становится человеком и личностью человек становится человеком и личностью» Г.П. Щедровицкий

Перегруженность отчётами Обилие ЦУ Разночтения ФГОСов Настроение Авторитарность в преподавании Неумение увязать теорию с практикой Категоричность ЦУ Ошибки в работе Чувство неудовлетворённости Незнание требований ФГОСов

Неумение работать с литературой Риск перегрузок Беспомощность в выборе путей решения вопросов Привычка быть ведомым Завышенный уровень притязаний Неумение формулировать цели

Метапред- местные Личностные Предмет- ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Предместные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, ценностей.

Предместные результаты Базовый принцип оценки достижения результата - деятельностный («обучение через деятельность»). Описание предметных результатов – через характеристику наличного опыта учебной деятельности школьника.

Метапредместные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Метапредместные образовательные результаты К таким результатам можно отнести сформированность у ученика следующих областей культуры : Исследовательская культура Проективная культура Коммуникативная культура

Личностные результаты Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты образования Качества,свойства,особенности личности ученика, складывающиеся в ходе переживания им опыта своего участия в ситуациях образовательного процесса и влияющие на его систему ценностей и модели поведения как в сегодняшней жизни, так и в будущем.

Система образования должна гарантировать всем учащимся возможность достижения образовательных результатов, обеспечивающих их успешную социализацию гарантировать всем учащимся возможность достижения образовательных результатов, обеспечивающих реализацию разных планов последующего профессионального образования, а также возможность реализации их творческого потенциала создавать условия для формирования у всех учащихся опыта достижения успехов в различных сферах деятельности

Проблема! Какова должна быть совокупность ресурсов в ОО для формирования личностных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

ЧЕЛОВЕК ИНДИВИД ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Социализация (по Н.Д. Никандрову) процесс «социального становления и развития личности, ее вхождения в широкий социум за счет интериоризации накопленного человечеством опыта, усвоения правил игры, принятых в данном обществе, социально одобряемых норм, ценностей, моделей поведения».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Первая задача – нормативного поведения усвоение ребятами нормативного поведения («модальных», ролевых, типичных свойств и навыков, характерных для гражданина, ученика, друга, сына, соседа и т.д.) Я КАК ВСЕ Вторая задача - построение своего отношения учеником своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям Я КАК Я

Социальность как нормативный критерий качества образовательной среды Социальность содержания Социальность формы взаимодействия Социальность как характеристика смысла обучения

Воспитательное, социализирующее пространство это система специальной управляемой деятельности индивидуальных и групповых субъектов в ресурсно-обеспеченной среде с множественными связями и отношениями, создающими условия для развития личности ребенка, педагога и родителя

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; РОДИНА, ГРАЖДАНИН, ДОЛГ « Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; « Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО ТРУД, ПРОФЕССИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ЗНАНИЯ, НАУКА, КУЛЬТУРА

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЕДИНСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; ЗАКОН, ДОЛГ, ПРАВИЛА, УПРАВЛЕНИЕ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ, ВЫБОР, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; ОБЩЕНИЕ, ДИАЛОГ, ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗОЖ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. КРАСОТА, ИСКУССТВО, ЭСТЕТИКА

Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК