Проектная работа на тему: «Херсон, губернский портовый город…» Ученик 102 группы Коллегиума Пикулин Вячеслав Синяков Роман Олегович Херсонский учебно-воспитательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блиц-тест по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1825 гг.» МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г.
Advertisements

Ушаков Ф.Ф.
Фёдор Ушаков родился 13 (24) февраля 1745 в сельце Бурнаково, в небогатой дворянской семье, крещён в церкви «Богоявления на острову» в селе Хопылево.
Путешественники нового времени. Михаил Петрович Лазарев родился в далёкой от морей Владимирской губернии 14 ноября 1788 года в семье правителя Владимирского.
Дни воинской славы России
Михаил Петрович Лазарев Славный сын Владимирской земли.
Выполнила студентка 1-го курса экономического факультета группы Э102, Шмыголь Анастасия.
Нахимов Павел Степанович- русский адмирал ( ) Работу выполнили ученики 8Б класса.
Крымская война 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя.
Работа по « Истории и культуре Санкт-Петербурга» Центральный Военно-морской музей Выполнил Звягинцев Андрей. Класс 9с средней школы 304 СПб Учитель: Щедрина.
ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС. КРЫМСКАЯ ВОЙНА гг. План урока: 1.Причины и повод к войне. Цели стран-участниц. 2.Ход военных действий. Первый и второй этапы.
История Русского флота. Содержание: Рождение русского флота Первенец русского флота Правление Александра III Победы российского флота Морской флот в Русско-Японскую.
Фёдор Фёдорович Ушаков Русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом и российскими военно-морскими силами в Средиземном море. Не потерял.
Презентация к уроку по теме: Ф.Ф.Ушаков презентация
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в гг.
По местам Боевой Славы Крупнейший порт России на Чёрном море. Новороссийск - город в Краснодарском крае, на побережье Цемесской бухты Чёрного моря. Город.
Александр Петрович родился 4 мая 1781 года в деревне Зеновке Калужской губернии, в семье из старинного дворянского рода. С 1793 года учился в благородном.
Улицы моего города. Улица Ушакова Ученица 3 класса «В» Кармолина Екатерина Руководитель: Дурнева Е.Н.
Крымская война гг. 8 класс ©Кузнецов А.В.
Родился Николай Герасимович 24 (11) июля 1904 года в деревне Медведки Вотложемской волости Великоустюжского уезда Архангельской губернии. Отец - Герасим.
Транксрипт:

Проектная работа на тему: «Херсон, губернский портовый город…» Ученик 102 группы Коллегиума Пикулин Вячеслав Синяков Роман Олегович Херсонский учебно-воспитательный комплекс «общеобразовательная школа I степени - специализированная школа II степени – коллегиум» 51 имени Г.А.Потёмкина Работу выполнил Руководитель: Херсон 2011

План: 1)Состояние кораблестроения в Херсоне в I четверти XIX в.Состояние кораблестроения в Херсоне в I четверти XIX в. 2)Хронология XIX в.Хронология XIX в. 3)Корабли сошедшие с верфи Херсона.Корабли сошедшие с верфи Херсона. 4)Знаменитые кораблестроители.Знаменитые кораблестроители. 5)Список литературы.Список литературы.

Из «записок одесского общества истории и древностей» о состоянии кораблестроения в Херсоне Не ранее 1824 г. …При Херсонском порте с начала учреждения его по 1824 г. построено: Кораблей (от 66 до 110 пушек 33Шлюпок двойных и одиночек 10 Фрегатов 16Транспортов 3 Яхт 2Понтонных машин 12 Галер 5Флашкоутов 20 Плавучих батарей 7Канонирских лодок 31 Бомбардирских 1Военных баркасов 29 Шаланда для переправы 2

Фрегат Фрегат военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.

Яхт Яхта первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон.

Галера Галера гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Плавучая батарея Плавучая батарея огневое и тактическое подразделение в артиллерии (а также в ракетных войсках), структурно соответствующее роте.

Бомбардирский корабль Бомбардирский корабль (иногда ромбический) парусный двух- трёхмачтовый корабль конца XVII начала XIX веков. Предназначался для обстрела береговых укреплений и приморских крепостей, и в меньшей степени для артиллерийского боя с кораблями противника.

Шлюпока двойная и одиночная Шлю́пока общее название малого беспалубного мореходного судна для транспортирования людей и грузов, а также для спасения личного состава на воде.

Транспортный корабль

Флашкоут Плашкоут (от нидерл. plaatschuit) несамоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно- разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Плашкоуты могут служить опорой для наплавных мостов.палубе

Канонерская лодка Канонерская лодка класс небольших боевых кораблей с мощным артиллерийским вооружением, предназначенных для боевых действий на реках, озёрах и в прибрежных морских районах, охраны гаваней.

Шаланда Шала́нда небольшая баржа для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли и т. п. Также шаландой на Чёрном море называется плоскодонная парусная рыболовная лодка.

Хронология кораблестроения XIX века 1805 год 1805 год – выдача денег из казны в распоряжение Херсонского Приказа Общественного Призрения к распространению там партикулярной верфи год - основана партикулярная верфь торгового судостроения год – учреждение в Херсоне купеческой верфи год - упразднение херсонского адмиралтейства г.г. - сделаны первые попытки углубить гирла Днепра год – в Херсоне учреждено училище торгового мореплавания для подготовки шкиперов, штурманов и строителей коммерческих судов год - было начато строительство Херсонского судостроительного завода 1857 год - налажено регулярное морское сообщение между Херсоном и Одессой.

1805 год Партикулярная верфь верфь для постройки гражданских судов.

1830 год

1806 год Основана купеческая верфь торгового судостроения. 5 февраля – на Херсонской верфи заложены: шансон, впоследствии переоборудован в бриг «Лаврентий», и корабль «Анапа». 20 октября – на Херсонской верфи заложен корабль «Полтава». 30 октября – спущен на воду фрегат «Лилия». На ассигнованные правительством средства в 1806 году строится верфь торгового судостроения, с которой ежегодно спускалось на воду от 20 до 30 торговых судов. Происходит постоянное возрастание экономических потребностей города, новый приток рабочей силы, увеличение количества населения и объема строительства. В начале ХIХ в. город стал крупным центром гражданского судостроения. Херсон продолжал развиваться. Отсюда за границу отправляли строевой лес, шерсть, сало, пшеницу, медь, рыбу; ввозили тонкие сукна, шелка, пряности. В 1831 г. купеческие верфи стали единой государственной верфью, где за период с 1833 по 1843 было сооружено 187 судов. Порт располагал большим парусным и паровым флотом...

1827 год Адмиралтейство, в которое вложили несколько миллионов рублей, в 1827 г. прекратило существование. Несмотря на перевод адмиралтейства в Николаев, судостроение оставалось главной отраслью экономики города.

1834 год В 1834 г. в Херсоне учреждается училище торгового мореплавания (готовило штурманов, шкиперов и строителей коммерческих судов). В 1852 г. был открыт частный книжный магазин с платной библиотекой, в которой насчитывалось около десяти наименований журналов и книг. Специальная библиотека находилась при училище торгового мореплавания.

1853 год Казенный канатный завод переведен в Николаев. Вадон Е.И. устраивает на берегу Днепра большую механическую мастерскую. В Херсоне учреждена должность викария для борьбы с влиянием римско-католической церкви. 18 апреля – в Херсоне создана первая пожарная охрана с содержанием из государственной казны.

«АНАПА» 74-х пушечный корабль. Был заложен 5 февраля 1806 года на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 30 сентября 1807 года, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией гг. В 1827 году был переоборудован в блокшив. «АФРИКА» – 32-х пушечный фрегат. Заложен 26 октября 1809 года на Херсонской верфи, строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 3 июня 1811 года, вошел в состав Черноморского флота. «ВЕЗУЛ» – 32-х пушечный фрегат. Один из двух фрегатов, построенных на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Фрегат был заложен 9 марта 1812 года, спущен на воду 1 ноября 1813 года, вошел в состав Черноморского флота. «ВАРАХАИЛ» – корабль был заложен в 1798 году на Херсонской верфи. Строители В.И. Потапов и В. Сарычев. Спущен на воду 12 октября 1800 года, вошел в состав Черноморского флота. «ВОИН» – 32-х пушечный фрегат. Заложен 5 июня 1803 года на Херсонской верфи, строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 26 октября 1804 года, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1806–1812 гг. Перечень кораблей сошедших с верфи Херсона

«АЛЕКСАНДР» 16-ти пушечный бриг. Был переоборудован в бриг из транспортного судна, купленного (во время постройки на стапеле) в Херсоне у коммерции советника А. Перетца в 1804 году. Вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Францией 1804–1807 гг. В январе 1806 г. вошел в состав эскадры вице-адмирала Д.Н. Сенявина. В октябре 1809 г. по Высочайшему повелению бриг был продан французскому правительству. «ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ» – 110-ти пушечный корабль. Один из трех 110-пушечных кораблей типа «Полтава», построенных на Херсонской верфи М.И. Суровцевым для Черноморского флота. Корабль был заложен 12 ноября 1808 года, спущен на воду 31 мая 1811 года, вошел в состав Черноморского флота. Был разобран в 1832 году в Херсоне. «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» – 74-х пушечный корабль, был заложен 28 июля 1807 года на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 6 ноября 1809 года, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1806–1812 гг.

«НАЗАРЕТ» – фрегат, заложен в 1799 году на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 12 октября 1800 года, вошел в состав Черноморского флота. (См. «История Херсона. 1 часть. 18 век»). «ПАВЕЛ» – 18-ти пушечный корвет. Переоборудован в корвет из транспорта, купленного в 1804 году в Херсоне, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Францией 1804–1807 гг. «ПАРИЖ» – 110-ти пушечный корабль. Один из трех 110-пушечных кораблей типа «Полтава», построенных на Херсонской верфи М.И. Суровцевым для Черноморского флота. Был назван в честь вступления в столицу Франции союзных войск 18 марта 1814 года. Корабль был заложен 18 сентября 1812 года, спущен на воду 22 ноября 1814 года, вошел в состав Черноморского флота. 17 мая 1818 года на Севастопольском рейде корабль посетил Его Императорское Величество Александр I и отобедал с офицерами. В 1827 г. корабль был переоборудован в блокшив. «ПИМЕН» – 74-х пушечный корабль. Был заложен 26 мая 1822 года на Херсонской верфи. Строитель А.К. Каверзнев. Спущен на воду 2 сентября 1823 года, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1828–1829 гг. «ПРАВЫЙ» – 76-ти пушечный корабль. Был заложен 14 июля 1801 года на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Спущен 10 июля 1804 года, вошел в состав Черноморского флота. Первый корабль Черноморского флота, корпус которого был скреплен медными болтами и обшит медными листами. Участвовал в войне с Турцией 1806–1812 гг. «ПОЛТАВА» – 110-ти пушечный корабль. Один из трех 110-пушечных кораблей типа «Полтава», построенных на Херсонской верфи М.И. Суровцевым для Черноморского флота. Корабль был заложен 20 октября 1806 года, спущен на воду 20 июня 1808 года, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1806–1812 гг.

«КРЕПКИЙ» – 54-х пушечный фрегат. Корабль был заложен 13 января 1801 года на Херсонской верфи. Строитель В.И. Потапов. Спущен на воду 10 октября 1801 г., вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1806–1812 гг. «ЛИЛИЯ» – 36-ти пушечный фрегат. Был заложен 28 июня 1805 года на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 30 октября 1806 года, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1806–1812 гг., Отечественной войне 1812 года. «НАДЕЖДА» – первый пассажирский пароход. Появился в Херсоне под командованием штурмана 9- го класса Червякова 5 июля 1827 года. «ЕВСТАФИЙ» – 44-х пушечный фрегат. Был заложен 16 мая 1816 года на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 7 октября 1817 года, вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией 1828–1829 гг. «ЕЛИЗАВЕТА» – 16-ти пушечный бриг. Переоборудован в бриг из транспортного судна, купленного (во время постройки на стапеле) в Херсоне у коммерции советника А. Перетца в 1804 году. Вошел в состав Черноморского флота. «ИМПЕРАТОР ФРАНЦ» – 110-ти пушечный корабль. Был заложен на Херсонской верфи 8 мая 1818 года. Строитель А.И. Мелихов. Спущен на воду 25 июня 1821 года, вошел в состав Черноморского флота. Назван в честь императора Австрии, союзницы России по Священному союзу. Участвовал в войне с Турцией 1828–1829 гг. «КРАСНОЙ» – 74-х пушечный корабль. Назван в честь сражения русской армии с французской у с. Красное 2 августа 1812 и 3–6 ноября 1812 года. Был заложен 13 июля 1813 года на Херсонской верфи. Строитель М.И. Суровцев. Спущен на воду 16 мая 1816 года, вошел в состав Черноморского флота. 17 мая 1818 года корабли эскадры (в т.ч. и «Красной»), находившиеся на Севастопольском рейде, посетил Его Императорское Величество Александр I. В 1827 году был переоборудован в блокшив.

Сарычев Василий Алексеевич – корабельный мастер, инженер. Кораблестроению обучался в Англии, работал на Адмиралтейской верфи в Петербурге. В 1800 г. вместе с корабельным мастером А. С. Катасановым предложил Павлу I чертеж колесного гребного судна. В январе 1801 г. по его чертежам в Херсонском адмиралтействе для Черноморского флота сооружались 54-пушечный фрегат и 76-пушечный линейный корабль. В 1804–1805 гг. разработал чертеж и построил в Астрахани для Каспийской флотилии два бомбардирских корабля. После образования Министерства морских сил был директором по кораблестроительной части. ТАРУСОВ И.И. – корабельный мастер 8 класса, строивший 74-пушечный линкор «Бриен». ТРАВЕРСЕ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ( гг.) – контр-адмирал, маркиз. Сын И.И. де Траверсе – командующего Черноморским флотом, министра Императорского флота России. В 1817 году произведен в капитаны второго ранга и назначен капитаном Херсонского порта. В 1820 г. назначен советником Херсонской контрольной экспедиции. Они внесли неоценимый вклад в развитие кораблестроения и флота в Херсоне 19 века

БЕТАНКУР и МОЛИНА де, АВГУСТИН (1758–1824 гг.) – инженер-генерал, которому император Александр I, во время пребывания в Херсоне, поручил составление проекта строительства новой пристани и набережной. ВАДОН ЕВГЕНИЙ (ЭЖЕН) ИОСИФОВИЧ – промышленник, из семьи французских эмигрантов, обосновавшихся в Херсоне в конце 18 века. Основал в Херсоне чугунно-литейный и механический заводы, судостроительный завод. В 1853 году на берегу Днепра появляется большая механическая мастерская. Далее Вадон устроил при заводе литейный и модельный цеха, при этом расширяя территорию завода на вновь приобретенные участки. Местом, пригодным для спуска судов, оказался берег реки Кошевой на Карантинном острове. Этот участок берега Вадон арендовал у города. Казенный канатный завод переведен в Николаев. Вадон Е.И. устраивает на берегу Днепра большую механическую мастерскую. В Херсоне учреждена должность викария для борьбы с влиянием римско-католической церкви. 18 апреля – в Херсоне создана первая пожарная охрана с содержанием из государственной казны.

Список литературы: 1. История Херсона: иллюстрировання энциклопедия. Часть 2. XIX век «Херсон, губернский портовый город». Херсон, 2010 – 280 с. 2. Пиворович В.Б., Дяченко С.А. Улицами старого Херсона. – Херсон, (Полное собрание законов собрания Российской империи / I собрание гг.) 1240 ст. По хронологии 1805 г