Италия Возрождение Итальянское Возрождение делят на 5 этапов: 1. Проторенессанс (2-я половина XIII века XIV век) 2. Раннее Возрождение (1410/1425 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Автор: Иван Иванов Роль: Историк.
Advertisements

Путешествие в возрождение. Введение Возрождение – имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( )
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
Художественная культура итальянского Возрождения.
Ренессанс
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Рафаэлло Санти Жизнь и творчество. Краткая биография Родился 6 апреля в Урбино, в Центральной Италии, в семье придворного художника и поэта Джованни.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Денис Гаврилов. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении возрождения.
Сандро Боттичелли. Алессандро ди Мариано Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, родился во Флоренции в 1445 году. Его отец, Мариано Филипепи, был.
Возрождение - это целая эпоха, которая следовала после Средневекового времени. Ее также называют Ренессансом. Родиной эпохи Возрождения считается Италия.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая.
Франсиско Гойя ( ) Автор: Алеся Ходаковская 2008 г.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
Эпоха Возрождения Презентацию подготовила Г.В.Кубарская учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 30.
Рафаэль Санти ( ), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал.
Подготовила ученица 6 «А» класса Одинцовского лицея 10 Борисова Анна Педагог: Годына Г. В.
Транксрипт:

Италия Возрождение Итальянское Возрождение делят на 5 этапов: 1. Проторенессанс (2-я половина XIII века XIV век) 2. Раннее Возрождение (1410/1425 года XV века конец XV века) 3. Высокое Возрождение (конец XV первые 20 лет XVI века) 4. Позднее Возрождение (середина XVI 90-е годы XVI века) 5. Северное Возрождение XVI век

Проторенессанс Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Этот период делится на два под периода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Все открытия совершались на интуитивном уровне. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора. Беноццо Гоццоли изобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи Ранее всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века. «Портрет четы Арнольфили» картина Яна ван Эйка

Высокое Возрождение Третий период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; При этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко- римского искусства.

Позднее Возрождение Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.

Северное Возрождение Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение». «Любовное борение во сне» (1499) одно из высших достижений ренессансного книгопечатания Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. Выдающиеся представители Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Человек эпохи Возрождения Философы Возрождения от Эразма до Монтеня преклонялись перед разумом и его творческой мощью. Разум это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста мудрость являлась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы через изучение античной литературы краеугольный камень ренессансного гуманизма.

Архитектура Главное, чем характеризуется эта эпоха возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров:

Филиппо Брунеллески Филиппо Брунеллески ( ) основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал впервые за многие столетия купол (Флорентийского собора), до сих пор доминирующий в панораме Флоренции.

Леон Баттиста Альберти Леон Баттиста Альберти ( ) крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создатель её целостной концепции, переосмыслил мотивы раннехристианских базилик времён Константина, в палаццо Ручеллаи создал новый тип городской резиденции с фасадом, обработанным рустом и расчленённым несколькими ярусами пилястр.

Донато Браманте Донато Браманте ( ) зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями; на смену графической сдержанности архитекторов кватроченто у него приходят тектоническая логика, пластичность деталей, цельность и ясность замысла (Темпьетто).

Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти ( ) главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в папской столице; в его постройках пластическое начало выражается в динамичных контрастах как бы наплывающих масс, в величественной тектоничности, предвещающей искусство барокко (собор Святого Петра, лестница Лауренцианы).

Андреа Палладио Андреа Палладио ( ) родоначальник первой фазы классицизма, известной как палладианство; с учётом конкретных условий бесконечно варьировал различные сочетания ордерных элементов; сторонник открытой и гибкой ордерной архитектуры, которая служит гармоничным продолжением окружающей среды, природной или городской (Палладиевы виллы); работал в Венецианской республике.

Изобразительное искусство Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении

Рафаэлло Санти Родился 6 апреля 1483 года в Центральной Италии, в небольшом городке Урбино. Подписывая картины, использовал латинизированную форму своего имени-Рафаэль. Отец Рафаэля. Джованни Санти. Тоже был художником и служил при дворе графа Урбинского. Джованни Санти не считался даровитым художником, однако был умным и образованным человеком. В 1491 году умерла мать Рафаэля. Маджиа. Его отец вскоре вновь женился. От этого брака родилась дочь Элизабетта, но вскоре, 1 августа 1494 года, умер и сам Джованни Санти. Рафаэль. Которому едва исполнилось 11 лет. Стал круглым сиротой. И его взял на воспитание дядя Бартоломео, священник.

Рафаэлло Санти 1500 г.-Рафаэль начинает работу как уже сложившийся художник и именуется в официальных документах «магистром». Или мастером г.-Заканчивает запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди- Кастелло г.-Переезжает во Флоренцию, чтобы учиться мастерству у выдающихся художников того времени – Леонардо да Винчии и Микеланджело г.-Уезжает из Флоренции в Перуджу. Где работает по заказам клиентов г.-Переезжает в Рим, где получает заказ от папы Юлия II на оформление папских покоев в Ватиканском дворце г.-Первая запись об уплате Рафаэля вознограждения за выполненную в Ватикане работу. Начало работы над фреской «Аинская школа» г.-Начата работа над усыпальницей Агостио Киджи в церкви Санта-Мария дель Пополо г.-Рафаэль назначен архитектором собора Святого Петра; обдумывает возможность женитьбы на Марии Биббьене, племяннице кардинала г.-Папа Лев Х назначает Рафаэля ответственным за сохранность и перепись античных мраморных изваяний г.-рафаэль утвержден вдолжности главного хранителя античных памятников. Составляет план сохранения и восстановления римских монументов г.-Умирает от лихорадки в день своего 37-летия, в Страстную пятницу, после сделанного ему кровопускания. После отпевания с участием папы и высшего духовенства художника погребают в римском Пантеоне.

Обручение Девы Марии

Галатея

Освобождение Святого Петра

Сикстинская мадонна

Афинская школа

Микеланджело Мерзи да Караваджо 1573 г.-Родился в Ломбардии в семье Фермо Меризи, занимавшего строительсвогм при дворе Франческо Сфорца, маркиза ди Караваджо г.-Спасаясь от эпидемии чумы, семья возвращается из Милана в городок Караваджо, где Меризи проживали раньше г.-Отец Караваджо умирает от чумы г.-Получает наследство от родителей (мать художника умерла двумя годами раньше). По всей видимости, в конце того же года переезжает в Рим г.-Поступает на службу ко двору кардинала Франческо дель Монте, своего покровителя.

Микеланджело Мерзи да Караваджо 1599 г.-Заклячает контракт на написание двух больших картин для капеллы Контарелли в Риме. Заканчивает их в следующем году г.-Выполняет еще один престижный заказ - два полотна для капеллы Черази г.-Упонинание о Караваджо появляется в «Книге художников» Карла ван Мандера, что свидетельствует о растущей популярности художника г.-Убивает в случайной стычке человека. Вынужден бежать из Рима г.-После девятимесячного пребывания а Неаполе перебирается на Мальту г.-Становится рыцарем Мальтиийского ордена, но после бурной ссоры с его высокопоставленным членом оказывается в тюрьме. Бежит из- под стражи г.-преследуемый рыцарями- госпитальерами, возвращается в Неаполь г.-Приезжает в Порто- Эрколе. 18 июля умирает от малярии в возросте 37 лет.

Гадалка

Вакх

Обращение Савла

Успение Богородицы

Мальчик с Фруктами

Святая Екатерина Александрийская

Юдифь и Олоферн

Амур-победитель

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес 1746 г.-Родился 30 марта в Фуэндетодосе в Испании г.-Переезжает в Сарагосу г.-Проваливается на экзаменах в Королевскую академию Сан-Фернандо. Поступает в ученики к Франсико Байеу г.-Женится на Хосефе Байеу, сестре Франсико Байеу г..-Переезжает в Мадрид и начинает работать художником на Королевской шпалерной мануфактуре Санта-Барбара г.-Становится членом Королевской академии Сан- Фернадо.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес 1785 г.-Избран вице-директором живописного отделения Королевской академии Сан- Фернандо г.-Приглашен ко двору короля Карла III г.-От нового короля, Карла IV, получает титул придворного художника г.-Едва не умирает от странной болезни г.-Избран директором живописного отделения Королевской академии Сан- Фернандо г.-Публикует серию офортов «Капричос» 1808 г.-Возведенный на испанский престол брат Наполеона Жозеф оставляет Гойю при своём дворе в прежней должности г.-Умирает Хосефа. Сходится с Леокадией Вейсс г.-Переезжает в загородный дом(«Дом Глухого») неподалёку от Мадрида г.-Начинаетработать над серей офортов «Черные картины» г.-Не соглашаясь с политикой короля Фердинанда VII, отправляется в добровольное изгнание во Францию. !828 г.-Умирает во французском городе Бордо в возрасте 82 лет.

Соломенная кукла

Герцогиня Альба в черном

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

Похороны сардинки

Семья короля Карла IV

Семья герцога Осуна

Мария-Луиза

Маха одетая

Махи на балконе

Алекссандро ди Марио Филипепи- Сандро Боттичелли 1445 г.-Родился во Флоренции, в семье кожевника Мариано Филипепи г.-Работает подмастерьем в ювелирной мастерской одного из своих братьев г.-Постттупает в ученики к Фра филиппо Липпи г.-После отъезда Липпи в Сполето открывает собственную мастерскую г.-Получает первый большой заказ от Торговой гильдии г.-Упоминается в списке членов Гильдии святого Луки.

Сандро Боттичелли 1473 г.-Едет а Пизу писать фреску для местного кафедрального собора г.-Создает «Поколение волхвов». Знакомится с семейством Медичи, владеющим Флоренцией г.-Получает заказ на написание посмертных портретов членов семьи Пацци, казнённых за попытку покушения на Медичи г.-приглашен папой Сикстом IV в Рим для работы над росписью сикстинской капеллы г.-Возвращается во Флоренцию. Умирает отец художника г.-Начинает работу над серией фресок для виллы Спедалетто г.-Теряет своего любимого брата Джованни г.-Италия захвачена французами. Медичи вынуждены бежать из Флоренции. На политическую сцену выступает Савонарола. Боттичелли как будто разделяет его взгляды г.-Савонарола низложен, его отлучают ото церкви и сжигают на костре г.-Скончался в мае. Похоронен на кладбище при церкви Оньисанти.

Весна

Клевета

Пьета

Мистическое Рождество

Рождение Венеры

Мадонна с младенцем и двумя ангелами

Возвращение Юдифи

Коронование Богоматери

Наказание восставших левитов

Гвидо ди Пьетро- Фра Анджелико Ок г.-Гвидо ди Пьетро родился в местечке Виккьо, близ Флоренции г.-Впервые упомянут под именем Фра Джованни в доминиканском братстве во Фьезоле. Ок г.-Пишет по заказу Козимо де Медичи алтарный образ для храма в перестроенном монастыре Сан-Марко во Флоренции.

Фра Анджелико Ок г.-Вместе с другими художниками приступает к созданию фресок в монастыре Сан-Марко. Ок г.-Едет по вызову папы Евгения IV в Ватикан. Расписывает капеллу собора святого Петра (ныне разрушенную). Ок г.-Пишет фрески для капеллы папы Николая V в Ватикане г.-Возвращается во Фьезоле, где занимает пост настоятеля. Ок г.-Создает цикл работ, иллюстрирующих Новый Завет, - в том числе знаменитое «Избиение младенцев» г.-Отправляется в Рим для выполнения очередного папского заказа г.-Умер в Риме и похоронен в церкви Санта- Мария сопра Минерва г.-Причислен католической церковью к лику блаженных.

Избиение младенцев

Снятие с креста

Страшный суд

Преображение Господне

Благовещение