В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила педагог-психолог Башмакова Екатерина КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов.
Advertisements

Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Цели: Ввести понятие «гендер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития Пол- первая категория, в которой ребёнок осмысливает.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Дошкольный возраст- наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Дошкольный возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Гендерное воспитание Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 Автор: Киселева Е.А.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
Транксрипт:

В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Ге́н дер - (от лат. genus - «род») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Ге́н дер - (от лат. genus - «род») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а ген дерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.

Первый вопрос мамы про своего ребёнка чаще всего звучит так: а кто у меня будет- мальчик или девочка? Интуитивно женщина чувствует, что это различие является очень важным! И правда, учёные нейрофизиологи определили, что мозг мальчиков и девочек уже в первые недели жизни работает неодинаково. Уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. Интуитивно чувствуя различие в зарождающейся психике малыша, родители по-разному разговаривают с сыном и дочкой, используя отличающиеся жесты и мимику. Ученые (Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева) доказали, что мальчикам на всех этапах развития не хватает положительных эмоций, ласкового слова, поглаживания. Мальчиков даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним, речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, перестань), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный). К сожалению, в педагогической литературе чаще всего мы встречаем такие фразы: «Ребёнок должен уметь..», «ребёнок в таком-то возрасте должен овладеть..», то есть воспитание ребёнка проходит без учёта его половой принадлежности. Современные авторы (Д.В.Колесов, Т.А.Репина, Л.А.Арутюнова, Л.В.Градусова, Е.А.Кудрявцева и др.) считают, что женщину в девочке, также как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста. Иначе при формировании личности девочки и мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем препятствующие выполнению семейной и общественной функции.

у мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве; у мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве; у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса; у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса; здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее; здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее; физически сильнее; физически сильнее; ориентируются на дальнее зрение; ориентируются на дальнее зрение; более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности; более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности; смелее; смелее; труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями. труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями. легкие мальчиков по величине больше; легкие мальчиков по величине больше; крови на пол литра больше, чем у девочек; крови на пол литра больше, чем у девочек; используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная; используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная; себя зачастую изображают на фоне машин; себя зачастую изображают на фоне машин; больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета; больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета; более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты. более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически. Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

Девочки рождаются на 3-4 недели более зрелыми, хотя, как правило, у девочек меньше масса тела, рост, удельный вес мускулатуры. Девочки рождаются на 3-4 недели более зрелыми, хотя, как правило, у девочек меньше масса тела, рост, удельный вес мускулатуры. Уже через 4 недели девочки начинают опережать мальчиков в общем развитии. Уже через 4 недели девочки начинают опережать мальчиков в общем развитии. Созревание скелета у девочек происходит раньше. Костный возраст девочек опережает костный возраст мальчиков примерно на 18 месяцев. Подвижность позвоночника выражена несколько больше, чем у мальчиков. Созревание скелета у девочек происходит раньше. Костный возраст девочек опережает костный возраст мальчиков примерно на 18 месяцев. Подвижность позвоночника выражена несколько больше, чем у мальчиков. У девочек пульс несколько чаще, чем у мальчиков того же возраста. Несколько выше частота дыхания и меньше глубина и минутный объем дыхания, а также потребления кислорода. У девочек пульс несколько чаще, чем у мальчиков того же возраста. Несколько выше частота дыхания и меньше глубина и минутный объем дыхания, а также потребления кислорода. Девочки более чувствительны к шуму, выше кожная чувствительность, поэтому они более отзывчивы к прикосновениям, поглаживаниям. Девочки более чувствительны к шуму, выше кожная чувствительность, поэтому они более отзывчивы к прикосновениям, поглаживаниям.

Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. Большая выносливость. Более крепкое здоровье. Девочки дышат грудью. Большая выносливость. Более крепкое здоровье. Девочки дышат грудью. Физически слабее. Физически слабее. Организм лучше сопротивляется болезням. Организм лучше сопротивляется болезням. Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды. Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды. Быстрее утомляются. Быстрее утомляются. Чувствительны к шуму. Чувствительны к шуму. Кожная чувствительность выше. Кожная чувствительность выше. Ориентируются на ближнее зрение. Ориентируются на ближнее зрение. Менее подвижны. Более усидчивы. Менее подвижны. Более усидчивы. У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые. У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые. Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам. Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам. Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты. Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты. Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее. Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее. Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей. Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков. Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Девочки Быстрее схватывают новый материал; легче усваивают алгоритмы и правила; любят задания на повторение; чаще используют ближнее зрение; воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичное; лучше обучаются последовательно – от простого к сложному; новую информацию анализируют с помощью левого полушария; получают больше сенсорной информации ( лучше развиты слух, обоняние, восприятие через кончики пальцев и кожу); обладают лучшей способностью к вербализации чувств, реакций и вербальной коммуникацией (обладают большим словарным запасом); лучше функционирует память (могут хранить большой объем случайной информации) и чувственное восприятие; лучше в грамматике, чтении, лексике, изучении иностранного языка и решении тестов.Девочки Быстрее схватывают новый материал; легче усваивают алгоритмы и правила; любят задания на повторение; чаще используют ближнее зрение; воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичное; лучше обучаются последовательно – от простого к сложному; новую информацию анализируют с помощью левого полушария; получают больше сенсорной информации ( лучше развиты слух, обоняние, восприятие через кончики пальцев и кожу); обладают лучшей способностью к вербализации чувств, реакций и вербальной коммуникацией (обладают большим словарным запасом); лучше функционирует память (могут хранить большой объем случайной информации) и чувственное восприятие; лучше в грамматике, чтении, лексике, изучении иностранного языка и решении тестов.Мальчики Сложнее выполняют сложные (многоэтажные) поручения взрослых; Им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному; Лучше выполняют задания на сообразительность; Не терпят однообразия; Лучше выполняют задания при ярком свете; Новую информацию анализируют при помощи правого полушария (пространственного, интуитивного); Имеют большие возможности для пространственного восприятия, что полезно при проведении измерений; Прекрасно запоминают ту информацию, звенья которой имеют логическую связь или особую важность; Лучше играют в шахматы, успевают по математике, читают карты.Мальчики Сложнее выполняют сложные (многоэтажные) поручения взрослых; Им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному; Лучше выполняют задания на сообразительность; Не терпят однообразия; Лучше выполняют задания при ярком свете; Новую информацию анализируют при помощи правого полушария (пространственного, интуитивного); Имеют большие возможности для пространственного восприятия, что полезно при проведении измерений; Прекрасно запоминают ту информацию, звенья которой имеют логическую связь или особую важность; Лучше играют в шахматы, успевают по математике, читают карты.

Развитие речи: Девочки обычно раньше начинают говорить, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне «оречевления». У мальчиков то же самое происходит еще на наглядно-образном уровне. Установлено, что в ходе игры мальчики-дошкольники больше разговаривают со сверстниками своего пола, причём часто эта вербализация носит конкурентный характер У мальчиков то же самое происходит еще на наглядно-образном уровне. Установлено, что в ходе игры мальчики-дошкольники больше разговаривают со сверстниками своего пола, причём часто эта вербализация носит конкурентный характер С матерью более активно общаются девочки, чаще требуют от неё информации или оценки и больше общаются как с взрослыми, так и со сверстниками. Причём для девочек характерно то, что, в отличие от мальчиков, они одинаково активно общаются со сверстниками своего и другого пола. По-разному развиваются у детей разного пола ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕИНТЕРЕСЫ. По-разному развиваются у детей разного пола ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕИНТЕРЕСЫ. В одном и том же предмете, объекте их интересует разное. Например, мальчиков – выдающиеся поступки героев, а девочек – причины огорчений, страданий. Мальчикам интересна марка машины, ее технические характеристики, а девочкам – внешний вид той же машины, возможность нажимать на разные кнопки, покататься. В одном и том же предмете, объекте их интересует разное. Например, мальчиков – выдающиеся поступки героев, а девочек – причины огорчений, страданий. Мальчикам интересна марка машины, ее технические характеристики, а девочкам – внешний вид той же машины, возможность нажимать на разные кнопки, покататься.

Ваши будущие барышни, пока ещё дети, но уже сейчас они учатся быть элегантными и женственными. Девочкам обязательно надо иметь такое место, где они могли бы хранить свои "драгоценности". Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, они раскладывают перед собой свои "богатства" и играют в ограниченном пространстве. Девочкам обязательно надо иметь такое место, где они могли бы хранить свои "драгоценности". Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, они раскладывают перед собой свои "богатства" и играют в ограниченном пространстве. Девочки обычно более аккуратны в выполнении заданий. Девочки обычно более аккуратны в выполнении заданий. С девочками до начала работы, надо разобрать принцип выполнения задания. Постепенно учить девочек действовать самостоятельно, а не по схемам. С девочками до начала работы, надо разобрать принцип выполнения задания. Постепенно учить девочек действовать самостоятельно, а не по схемам. Ругая девочку, не спешите высказать своё отношение к ней – бурная, эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка. Ругая девочку, не спешите высказать своё отношение к ней – бурная, эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка. Девочки устают и начинают капризничать из-за большой эмоциональной нагрузки. Не ругайте их за это. Девочки устают и начинают капризничать из-за большой эмоциональной нагрузки. Не ругайте их за это. В похвале для девочки важно кто их оценивает и как. Они заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми. В похвале для девочки важно кто их оценивает и как. Они заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми. Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные. Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные. Для девочки очень важно общение с отцом, который уже сейчас будет видеть в ней даму и проявлять себя джентльменом. Для девочки очень важно общение с отцом, который уже сейчас будет видеть в ней даму и проявлять себя джентльменом.

Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом). Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения. Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям. Используйте чаще разные головоломки для девочек. Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами. Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации. Приглашайте на занятия чаще мужчин и пожилых людей в их присутствии мальчики более организованы. Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; ребенка высмеивают, он становится замкнутым; ребенка высмеивают, он становится замкнутым; ребенка хвалят, он учится быть благородным; ребенка хвалят, он учится быть благородным; ребенка поддерживают, он учится ценить себя; ребенка поддерживают, он учится ценить себя; ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.