МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили ученицы Большееланской школы Фефелова Дарья, Шаламова Галина.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ. Понятие модели. Модель (modelium) – мера, образ, способ и т.д. Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными.
Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей замещающий исходный.
Классификация моделей по области использования Учебные модели – используются при обучении. Опытные – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого.
Виды и классификация моделей Автор – Звягина Н.В., Учитель информатики ГБОУ СОШ 119 Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга Презентация по.
Виды и классификация моделей Автор – Звягина Н.В., Учитель информатики ГБОУ СОШ 119 Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга Презентация по.
К созданию моделей прибегают, когда: объект очень велик: либо очень мал: процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания); или очень.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОУ средняя школа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 212 Учитель Информатики Селезнева Р.С.
Виды классификации моделей. Модели бывают: Учебные Опытные Научно-технические Игровые Имитационные.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Это метод познания, состоящий в создании.
Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Модели и моделирование. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей замещающий исходный.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Поздеева Е.Н. 1. Моделирование - исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Поздеева Е.Н. 2.
Презентация к уроку МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 г. ИРКУТСКА ИРКУТСК 2009.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ

МОДЕЛЬ - Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.

МОДЕЛИРОВАНИЕ - Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРОТОТИП (РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРОЦЕСС) МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ По области использования По области использования С учётом временного фактора С учётом временного фактора По способу представления моделей По способу представления моделей

ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Учебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. Например, глобус, географическая карта и т. д.

Опытные модели это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель гидросооружений ( водохранилищ, гидростанций ) помогает на стадии их разработки решить разнообразные технические, экологические и другие проблемы.

Научно - технические модели создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести и синхротрон ускоритель электронов, и прибор для получения грозового электрического разряда, и стенд для проверки телевизоров.

Игровые модели это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.

Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделью проводятся при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название метода проб и ошибок. Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов на животных.

С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

Статическая модель это единовременный срез информации по данному объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов на данный момент времени : соотношение молочных и постоянных, наличие пломб, дефектов и т. п.

Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение состояния его зубов в течение многих лет, можно считать динамической моделью.

При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей. Как видно из примеров, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической, и динамической моделью.

ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать : внешние свойства исходных объектов ; внутреннее устройство исходных объектов ; суть процессов и явлений, происходящих с объектами - оригиналами. Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок узнает внешние свойства окружающих объектов. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры ( например, машинку ), он получает первое представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.

Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности.

Мысленные и вербальные модели Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Примером мысленной модели является модель поведения при переходе через дорогу. Человек анализирует ситуацию на дороге ( какой сигнал подает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти дорожно - транспортное происшествие. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека. Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, часто называется вербальной ( от лат. verbalis устный ). Вербальную модель человек использует для передачи своих мыслей другим.

Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов ( букв, знаков и т. д.) Знаковые модели можно разделить на следующие группы : математические модели, представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса ; специальные модели, представленные на специальных языках ( ноты, химические формулы и т. п.); алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.

Модель, представленная в виде изображения, называется образной. Примеры : географическая карта, картины в живописи, фотографии.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ