Опыт российских организаций по развитию дистанционного обучения детей Выполнили: Кубрина Валентина; Скрипник Валерия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Advertisements

Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ Дистанционное обучение в профильных классах (из опыта работы) г. Кургузов В.А., к.г.н., учитель географии.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Использование дистанционного обучения по предмету «Информатика и информационные технологии». Бабичев Валерий Владимирович, учитель информатики высшей квалификационной.
Использование «КМ-Школы» для повышения самообразования педагогов и учащихся Министерство образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Выполняли: студентки группы 3 «П» специальности «Прикладная информатика» Петрова Алина, Смирнова Яна Областное автономно образовательное учреждение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Издревинская средняя общеобразовательная школа 58 Тема эксперимента: «Оптимизация образовательного пространства.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Необходимость реформирования условий и методов использования информационных технологий в обучении Множество разобщенных электронных учебных программ по.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Транксрипт:

Опыт российских организаций по развитию дистанционного обучения детей Выполнили: Кубрина Валентина; Скрипник Валерия

«Телешкола» Открытый молодежный университет Интернет-университет информационных технологий Интернет-университет информационных технологий Фирма «Кирилл и Мефодий» Дистанционное образование в центре «Эйдос»Дистанционное образование в центре «Эйдос» Институт новых технологий (Живая школа)

«Телешкола»

Некоммерческое партнёрство «Телешкола» первое аккредитованное и лицензированное общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках основного и дополнительного образования в системе общего образования РФ, использующее в полном объёме технологии дистанционного обучения и имеющее право выдачи документа о среднем общем образовании государственного образца.

В НП «Телешкола» созданы, апробированы и внедрены в практику образовательных учреждений специализированные инновационные учебно-методические комплексы для учащихся классов, в том числе учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней по 14 предметам учебного плана, методические рекомендации для учащихся и преподавателей, лабораторные практикумы удалённого доступа, элективные курсы, предназначенные для освоения учащимися как в системе основного, так и дополнительного образования, а также специализированные учебные материалы для учащихся 14 и 59 классов.

Как происходит обучение? Вы заключаете Договор на оказание образовательных услуг определённого вида по вашему выбору. Ваш ребёнок и вы проходите авторизацию на сайте «Телешколы» и получаете доступ к её ресурсам на один календарный год или более. Ребёнок изучает материалы сетевых уроков, проходит многочисленные тесты, выполняет домашние задания и контрольные работы. Результаты его учебной деятельности отображаются в электронном журнале, причём тесты оцениваются автоматически в онлайн- режиме, а остальные задания проверяет, оценивает и комментирует сетевой преподаватель.

Вопросы по учёбе ваш ребёнок обсуждает с сетевым преподавателем, организационные вопросы с тьютором. Это делается при помощи системы личных сообщений (аналог электронной почты) или на внутренних форумах. Психолог оказывает ребёнку дополнительную поддержку. Вы как родитель также имеете возможность задать вопросы сетевым преподавателям, тьютору и психологу. Обучение в школе предусматривает аттестации: промежуточные в декабре или апреле и государственную (итоговую) в июне. В соответствии с российским законодательством итоговая аттестация проводится исключительно в очном режиме.

Так как обучение является платным, на сайте представлена демо-версия уроков. Так же представлены видеоматериалы. Например: Урок химии. Анимация. Пропуск этилена через желтовато-коричневый водный раствор брома.

Тестовое задание по русскому языку на закрепление пройденного материала

Открытый молодежный университет

– некоммерческая организация, работающая в сфере развития новых образовательных технологий, реализующая современные программы развития IТ подготовки и творческого потенциала школьников с 1 по 11 класс.

Образовательная программа «школьный университет» Главная цель программы: формирование интеллектуального и творческого потенциала школьников, определение профессиональных интересов и склонностей учащихся и воспитание конкурентоспособной личности, готовой к жизни в современном высокотехнологичном мире. Основные задачи программы: раскрытие способностей развитие творческих и профессиональных качеств обучающихся достижения школьниками определенного уровня компетентности в избранной профессиональной деятельности создание условий для самовыражения и профессионального развития.

Программа КОП ШУ состоит из нескольких уровней, в основу разработки которых заложены принципы последовательности, вариативности, гибкости, мобильности, индивидуализации, открытости и доступности образования. I уровень «начальный» ориентирован на учеников 5-7 классов и предполагает определение профессиональных интересов и склонностей в области ИКТ через знакомство с функциональными возможностями компьютера и многообразием программного обеспечения. На этом уровне учащиеся ознакомятся с основами веб-дизайна, программирования и создания медиа контента.

II уровень «основной» ориентирован на учеников 8-9 классов и предполагает овладение знаниями и навыками работы на персональном компьютере на уровне опытного пользователя и в качестве начинающего программиста. III уровень «профессиональный» ориентирован на учеников классов и предполагает специализацию подготовки в области информатики и ИКТ. На этом этапе учащиеся овладевают знаниями и навыками, характерными для тех или иных профессиональных областей в сфере IТ.

Образовательная программа «мир моих интересов» Программа рассчитана на учащихся начальной школы и включает 4 направления: Программа для 1 класса «Необычное в обычном» помогает ребенку разглядеть чудеса в повседневной действительности и тем самым раскрыть его интерес к познавательной деятельности. Программа для 2 класса «Другой взгляд – другой мир» дает ученику возможность взглянуть на окружающий мир глазами животных, соотнести их видение мира с собственным и тем самым осознать все его многообразие и расширить границы познания;

Программа для 3 класса «Большое путешествие» позволяет ребенку узнать самые увлекательные факты о странах и народах мира, об их нравах и культуре, тем самым сделав первые шаги к превращению в «человека мира» - мобильного, прогрессивного, коммуникабельного и способного найти общий язык с представителями других культур. Программа для 4 класса «Мастерами становятся» знакомит учащегося с современными технологиями и технологиями будущего, а также дает знания в области компьютерных приложений, которые помогут ему грамотно преподносить информацию и создавать свои собственные проекты.

Развитие педагогического мастерства Основные преимущества программы: Широкий выбор курсов и направлений. Обучение в удобное время. Обучение в режиме online. Обучение по индивидуальной траектории. Зачетно-накопительная система. Помощь при подготовке к аттестации. Возможность участия в конкурсах, грантах, сетевых проектах.

Интернет-университет информационных технологий

Негосударственное образовательное частное учреждение «Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - это образовательный проект, главными целями которого являются свободное распространение знаний во Всемирной Сети и предоставление услуг дистанционного обучения.

На сайте проекта представлены в открытом и бесплатном доступе несколько сотен учебных курсов по тематикам компьютерных наук, информационных технологий, математике, физике, экономике, менеджменту и другим областям современных знаний. Книжные серии «ИНТУИТ» «Основы информационных технологий», «Основы информатики и математики» (совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова), «Основы экономики и менеджмента» (совместно с ВШБИ НИУ ВШЭ) объединяют несколько сотен книг и электронных учебников.МГУ им. М.В. ЛомоносоваВШБИ НИУ ВШЭ

«ИНТУИТ» организует съемку видеокурсов и лекций в ведущих вузах и в телестудии. Видеотека проекта насчитывает несколько тысяч часов лекций известных профессоров и докладов ученых. Проект сотрудничает с учебными заведениями, учебные материалы «ИНТУИТ» активно используются в учебном процессе более 500 вузов в Российской Федерации и других странах.

Для прохождения лекций на «Интуит»е необходимо просто записаться на бесплатный курс. После записи на курс вам будет предоставлена возможность изучить лекцию

По прохождению лекции предстоит небольшой тест по усвоению пройденного материала

В завершении курса предлагают пройти экзамен. Так же экзамен можно пройти экстерном, если уверен в своих знаниях.

После прохождения экзамена выдаются сертификаты

Фирма «Кирилл и Мефодий» Платформой для создания виртуальной школы послужили образовательные мультимедийные продукты, разработанные компанией "Кирилл и Мефодий" - "Уроки Кирилла и Мефодия". Обучение в vSCHOOL.ru направлено на максимально эффективное освоение материала: в основу vSCHOOL.ru положены технологии, позволяющие задействовать все возможные каналы восприятия; процесс обучения базируется на индивидуальном подходе.

Обучение в vSCHOOL.ru имеет ряд преимуществ: Гибкость; Системность; Параллельность; Непрерывность; Комплексность и постоянное обновление базы знаний; Массовость.

Дистанционное обучение школьников с «КМ-Школой»

«КМ-Школа» - уникальная контентная образовательная информационная система, ориентированная на локальную сеть школы, предназначена не только для создания информационной образовательной среды конкретных учреждений, но и для построения городской/районной системы ДО для различных категорий школьников.

Сегодня существуют два возможных варианта организации дистанционной работы с «КМ-Школой»: Например, первый вариант, предназначенный для нескольких центров/школ, вокруг которых - по 5-10 ребятишек, обучающихся по тем или иным причинам на дому. В данном случае с программным комплексом смогут работать все педагоги образовательного учреждения с компьютеров, входящих в локальную сеть школы, а также сетевые преподаватели смогут организовать удаленную работу с детьми.

Второй вариант предназначен для создания одного Регионального/Городского центра ДО: На сервер Регионального центра устанавливается «КМ-Школа» для городской/районной локальной сети, организуемой с помощью одного местного провайдера (выбирается управлением образования, как правило). В этом случае у каждого ученика дома устанавливается Клиентское место, позволяющее работать с «КМ-Школой» так же, как будто он работает на базе школы. Учителя- предметники «видят» всю его работу и оценивают ее в электронном журнале, доступном по паролю и логину координатору Управления образования или ИПКРО.

Требования к сети для использования ИИП «КМ- Школа» для СДО (для варианта 2): 1) Пропускная способность канала, должна обеспечивать передачу данных на скоростях от 50 мбит. 2) Компьютер, на котором будет установлен Сервер ИИП «КМ-Школа» должен иметь постоянный статический IP адрес, причем между предполагаемыми клиентами и этим сервером должен быть настроен роутинг. 3) Компьютер сервер, возможные межсетевые экраны, роутеры и файрволы на всем маршруте от клиента к серверу должны быть сконфигурированы, для работы с ИИП «КМ-Школа», должны пропускать TCP и UDP трафик по нужным системе портам. При этом в случае необходимости можно настроить систему на работу с другими портами.

Сетевой учебный модуль по информатике

Основные сферы деятельности: Разработка технологии для создания энциклопедических и справочных электронных изданий для публикации на носителях CD-ROM/DVD-ROM и Интернет; Производство справочно-энциклопедических электронных изданий; Разработка технологии для создания обучающих и развивающих электронных изданий на носителях CD-ROM/DVD-ROM и Интернет; Производство обучающих и развивающих электронных изданий для детей и взрослых; Разработка систем дистанционного обучения; Информационная и методическая поддержка участников образовательного процесса.

Дистанционное образование в центре «Эйдос»

Центр дистанционного образования «Эйдос» - сетевая организация, которая осуществляет свою деятельность с помощью распределенных информационных, кадровых и иных ресурсов.

Штатные сотрудники ЦДО «Эйдос», а также потребители его услуг находятся в разных городах и странах. Взаимодействие персонала, партнеров и участников проводимых мероприятий происходит на базе Интернет-технологий.

Актуальность разработки системы дистанционного профильного обучения обусловлена необходимостью поиска оптимальных форм реализации и научно-методического сопровождения широкомасштабного эксперимента, который проводится Министерством образования РФ совместно с Российской Академией образования.

Для введения профильного обучения на местах часто недостаточно уже имеющихся кадровых и учебных ресурсов. Дистанционное профильное обучение с использованием удаленных ресурсов и педагогов – один из эффективных способов решения указанной проблемы. Данная статья посвящена изложению хода и начальных результатов эксперимента, проводимого под нашим руководством по разработке и реализации системы дистанционного профильного обучения. Эксперимент проводится на базе Центра дистанционного образования "Эйдос», осуществляющего координацию школ, участвующих в экспериментальной проверке разрабатываемой модели.

Центр Эйдос работает с: Педагогами (учитель школы, лицея, гимназии, колледжа) Учащимися Студентами Администраторами образовательного учреждения Научными сотрудниками, вузовскими педагогами Методистами Родителями Организациями

Все услуги, связанные с обучением являются платными. Для бесплатного пользования предоставляются статьи на сайте, участие в очных бесплатных семинарах, различные веб-форумы.

Дистанционные Профиль-классы основаны на продуктивной деятельности их участников. Это означает, что каждый участник Профиль-классов на базе получаемых им заданий, технологических предписаний и учебных модулей создаёт собственную образовательную продукцию, затем соотносит её с работами одноклассников и другими получаемыми материалами. Главным результатом участника являются, прежде всего, его разработки, а также освоенные при этом способы деятельности. Опыт показывает, что продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики и вооружает участников способами последующей образовательной деятельности.

Институт новых технологий (Живая школа)Живая школа ИНТ предлагает услуги дополнительного образования социально-педагогической направленности - дистанционную поддержку общеобразовательных предметов и формирование информационно- коммуникативной культуры детей школьного и старшего дошкольного возраста – занятия в «i- Классах Живой Школы».

Технологическое обеспечение и содержательное наполнение процесса обучения в "i- Классах Живой Школы" «i-Класс» создан на основе широко известной «Open Source LMS Moodle», которая используется более чем в 100 странах. По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими LMS, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах – это дает возможность подстроить систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые элементы.

Учитель «i-класса» может использовать любые известные средства дистанционного обучения: учебные книги (на бумажных носителях и в электронном виде); сетевые учебно-методические пособия; аудио учебно-информационные материалы; видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; тренажеры с удаленным доступом; электронные библиотеки с удаленным доступом; средства обучения на основе экспертных обучающих систем; средства обучения на основе геоинформационных систем; средства обучения на основе виртуальной реальности.

При подготовке и проведении занятий в «i- Классе» учитель использует набор т. н. элементов курса, в который входят: Глоссарий Ресурс Диалог Тетрадь Задание Форум Wiki Урок Семинар Тест и др.

Формы учебного процесса и взаимодействия между учителем и учащимися Основные составляющие учебного процесса в Живой Школе: учитель направляет учащемуся учебные материалы и связанные с ними задания, например, «выкладывает» их на сайте дистанционной школы; учащийся выполняет задание и результаты своей работы направляет учителю (например, в форме электронного письма или тоже выкладывает в определенной области сайта школы). Учитель анализирует результаты выполнения задания и отвечает учащемуся, сообщает ему результаты анализа, оценку, комментарии, рекомендации по дальнейшей работе, вспомогательные задания, ссылки на информационные источники;

учитель ведет занятие с группой учащихся (может быть с одним, а может быть – с группой). Занятие состоит в изложении материала – устного рассказа с демонстрацией различных информационных источников (изображений, карт, экспериментов в реальных или виртуальных лабораториях). Учащиеся могут получать эту информацию немедленно, синхронно. Более того, они могут отвечать на вопросы учителя, обращенные ко всем сразу, к какой-то группе или к одному из них. Естественно, что такая форма учебной деятельности требует соответствующей технологической поддержки; учащийся может обратиться к учителю за консультацией, и получить ее немедленно. В этом случае учащийся направляет информацию учителю – например, задает ему вопрос, пользуясь каналами видео- и аудиосвязи, показывает свою работу (например, решение задачи, фотографию природного явления и т.д.).

Список используемых ресурсов Дистанционное обучение школьников с «КМ- Школой» Дистанционное обучение школьников с «КМ- Школой» Интернет-университет информационных технологий - Открытый молодежный университет - Опыт институт новых технологий (Живая школа) Сетевой учебный модуль по информатике "Телешкола" - Хуторской А.В. Дистанционное профильное обучение в школе - htm

Опыт российских организаций по развитию дистанционного обучения детей Выполнили: Кубрина Валентина; Скрипник Валерия