Полежаева Анна Васильевна МОБУ «СОШ 1 им.А.П.Гайдара» п.Архара 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Advertisements

ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
Журналист Самое главное, что нужно знать о профессии.
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.
Преподаватель: Ходакова Анастасия Геннадьевна. О преподавателе Кандидат филологических наук изучала журналистику в США – колумнист.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Г А З Е Т А Библиотечный урок для учащихся младших классов О.Ю.Харахинова библиотекарь МБОУ Хоготовская СОШ 2012г.
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
Вас приветствует курс по выбору «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ!» МАОУ «Лицей 3» II полугодие учебного года.
«Моя будущая профессия-журналист». Подготовила ученица 9 класса: Жемчугова М.С. Руководитель : Черемнова А.В.
Журналист профессия или призвание?? О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Журналистика Выполнила: Кисловская Мария 9 «А» Школа 3.
Журналист Михайлова Дарья 9 в Гимназия 1. Журналист- Это специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Начинающему корреспонденту Выполнила Багаева Светлана, ученица 8б класса гимназии 1 г.Кирово-Чепецка.
Курсовая работа. Цель работы: изучить газету «Технополис», проанализировать журналистские материалы и определить, соблюдаются ли основные жанровые характеристики.
Транксрипт:

Полежаева Анна Васильевна МОБУ «СОШ 1 им.А.П.Гайдара» п.Архара 2014 г.

Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение и т.д.) Этико-правовые основы деятельности журналиста. С законом не шутим Этику не нарушаем «Владеющий информацией владеет миром»

* Объективность (говорить только правду) * Беспристрастность (констатировать факт и, только исходя из него, давать оценку происходящему. Ваше личное отношение к факту не должно выражаться) * Принципиальность (как гражданин и личность журналист имеет право на собственную точку зрения) * Толерантность (пренебрежение чужим мнением не только показатель отсутствия уважения к человеку, но и более длинный путь к подлинной сути вещей) * Коммуникабельность (умение устанавливать контакты и связи, общаться) * Оперативность (работа с информацией не терпит промедления) * Грамотность (владение нормами того языка, на котором журналист говорит и пишет)

* Газета (венецианская монета gazette - столько стоил рукописный лист, распространяемый в Венеции) - оперативно передаёт информацию о событиях различных сфер жизни. Газеты имеют различные форматы и тиражи. * Журнал (лат.diurnal is – ежедневный) - анализирует факты, выявляет причинно-следственные отношения между ними, на основе чего создается целостная картина действительности.

* Радио – информация рассчитана на слуховое восприятие. Текст должен быть доступен и понятен слушателю. Речь радиожурналиста должна быть грамотной и внятной. * Телевидение – объединяет в себе возможности аудиального и визуального восприятия информации. Тележурналист должен не только грамотно и внятно говорить, но и быть телегеничным. * Электронная пресса – возникла в сети Интернет. Объединяет в себе возможность получать и аудиовизуальную, и текстовую информацию. Выходит очень оперативно. Электронная пресса «клоны» «гибриды» «оригиналы» сетевые версии предлагают информацию проекты, изначально возникшие в трудиционных СМИ труд. СМИ и собственную Сети и не имеющие прототипов среди труд. СМИ

Структура журналистского текста Все начинается с заголовка Лид Основная часть Подпись

* Заметка * Репортаж * Интервью * Статья * Фельетон * Очерк * Рецензия * Эссе * Отчет

* Из чего складывается редактирование * Учимся видеть ошибки * Никуда без корректуры

* Дизайн газеты * Формат и объем * Графическая модель * Создаем макет * Оформляем заглавную часть * Колонтитулы и плашка

* Делим полосы на колонки * Оформляем заголовочный комплекс * Выбираем шрифт * Размещаем фотографии * Дополнительные графические средства