(16 июля 1902 год 14 августа 1977 года). Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (16 июля 1902 года, Казань 14 августа 1977 года, Москва) советский психолог, основатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Advertisements

Лурия Александр Романович
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
Министерство образования и наук Республики Казахстан Карагандинский Государственный университет имени Е.А.Букетова.
( ). Варшава (Польша) –город, в котором родился Л. В. Занков.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Первоначальное имя-Лев Симхович Выгодский. Родился 5(17) ноября 1896 года, в белорусском городке в Орше, Римской империи; Советский психолог, основатель.
Певзнер Мария Семёновна (14 апреля августа 1989)14 апреля19013 августа1989 Советский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог.ученый.
Лебединский Виктор Васильевич. Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) Доцент кафедры нейро - и патопсихологии.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Деятельность ученого, внесшего вклад в психологию лиц с нарушениями речи.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Василий Васильевич Парин 18 (5) Выдающийся ученый-физиолог XX столетия, один из основоположников космической биологии и медицины,
Выгодский Л.С. [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии и лидер круга Выгодского.
Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Транксрипт:

(16 июля 1902 год 14 августа 1977 года)

Алекса́ндр Рома́нович Лу́риа (16 июля 1902 года, Казань 14 августа 1977 года, Москва) советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского. Профессор (1944), доктор педагогических наук (1937), доктор медицинских наук (1943), действительный член Академии Педагогических наук РСФСР (1947), действительный член АПН СССР (1967), принадлежит к числу выдающихся советских психологов, получивших широкую известность своей научной и педагогической деятельностью.

Биография Александр Луриа родился в Казани старшим ребёнком в интеллигентной еврейской семье. Его отец известный терапевт, впоследствии профессор Роман Альбертович Луриа занимался частной медицинской практикой; мать Евгения Викторовна Луриа была зубным врачом. Окончил Казанский университет (1921) и 1-й Московский медицинский институт (1937). В руководил Сектором психологии в Украинской Психоневрологической Академии в Харькове и фактически инициировал начало собственно психологических исследований в Советской Украине.

Опираясь на свой ранний интерес к психоанализу, он пользовался методом словесных ассоциаций Юнга, предлагая испытуемым отвечать ассоциацией на то или иное слово (например, дом комната) и включая в эксперимент "невозможные" стимулы (например, луна ?). Более детально им была разработана методика Лурии, в которой одновременно измерялись произвольные и непроизвольные моторные реакции испытуемых, а также вербальные реакции. Он различал три типа конфликтов, возникающих от: 1) прерывания распространяющегося возбуждения, 2) недостатка готовности к ответной реакции, 3) подавления активности центральных процессов. Научная деятельность

Луриа А.Р. исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. Показал, что соматические признаки в значительной степени обусловлены генетически, элементарные психические функции (например, зрительная память) в меньшей степени. А для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприатие и др.) решающее значение имеют условия воспитания.

В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.

Основные публикации Луриа А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. М., Луриа А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М., 1930 (в соавт. с Л. С. Выготским). Луриа А. Р. Учение об афазии в свете мозговой патологии. М., Луриа А. Р. Травматическая афазия. М., Луриа А. Р. Восстановление функций после военной травмы. М., Луриа А. Р. Умственно отсталый ребенок. М., Луриа А. Р. Лобные доли и регуляция психических процессов. М., Луриа А. Р. Мозг и психические процессы. М., 1963, Т.1; М., Т.2. Луриа А. Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. М., 1962, 2-е изд Луриа А. Р. Психология как историческая наука Луриа А. Р. Основы нейропсихологии. М., Луриа А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., Луриа А. Р. Нейропсихология памяти. М., Т.1; М., Т.2. Луриа А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., Луриа А. Р. Язык и сознание (idem). М., Луриа А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (ум мнемониста). Луриа А. Р. Потерянный и возвращенный мир. Луриа А. Р. Культурные различия и интеллектуальная деятельность.

Луриа имел высокий международный авторитет, являлся зарубежным членом Национальной академии наук США, Американской академии наук и искусств, Американской академии педагогики, а также почетным членом ряда зарубежных психологических обществ (британского, французского, швейцарского, испанского и др.). Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), Люблина (Польша), Брюсселя (Бельгия), Тампере (Финляндия) и др. Многие его работы переведены и изданы за рубежом. Создал новое направление нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание. Заслуги