ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «Занимательная биология и химия».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «Занимательная биология и химия».
Advertisements

Вопросы для игры выход Вопрос 1 Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую.
Брейн-ринг
МОУ "Основная общеобразовательная школа 20 станции Губерля муниципального образования города Новотроицк Оренбургской области". Составители: Учитель биологии:
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Положение металлов в периодической системе Металлы в природе Особенности строения Физические свойства Химические свойства Способы получения Коррозия металлов.
Интегрированное внеклассное мероприятие по химии и биологии Цель :- содействовать развитию интереса к изучении химии и биологии; - стимулировать познавательную.
1 Химическая викторина «Всякая всячина» Химическая викторина «Всякая всячина»
СУТЬ КОВКИЕ БЛЕСТЯЩИЕ ТЕЛА. ПЛАН УРОКА: Презентация: «Семь металлов…» Презентация: «Семь металлов…» «Заряди мозги!» «Заряди мозги!» Игра: «Узнай-ка!»
1). Общая характеристика металлов. 2). Что ? Где ? Когда ? 3). Какой из металлов самый... 4). Знаете ли вы металлы ? 5). Химические свойства. 6). Биологическая.
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Викторина по химии «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ» Абрамова С.И., учитель химии МОУ «ЛСОШ 2» города Лихославля Тверской области.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ. Смывина Елена Юрьевна учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя.
Волошин Игорь Анатольевич Интерактивная презентация сопровождения игры по химии «СВОЯ ИГРА» г. Екатеринбург, ГКОУ СО «СКОШИ 18» Учитель химии 2014 год.
Урок-игра Урок-игра УзнайУзнайметалл.. 1 этап Тестирование.
Интеллектуальная игра. Повторение и закрепление полученных знаний по природоведению.
Разминка. Открыт он в виде массы, Похожей так на воск. И в темноте светился, Как свет далеких звёзд. Фосфор Лучи преломляю, сверкаю, горю, И твёрдые.
Металлы Химические элементы Неметаллы Химические реакции Ученые- химики
Доклад по химии. Почему океан солёный. Смоляков Никита класс 9 М школа 1288.
Транксрипт:

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «Занимательная биология и химия»

«Музыкально-биохимический хит»«Музыкально-биохимический хит» 1. Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поется в одной из песен группы «Блестящие».1. Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поется в одной из песен группы «Блестящие». Ответ: Бананы-кокосы Ответ: Бананы-кокосы

2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта.2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта. Ответ: (С)Ответ: (С)

3. Напойте фрагмент песни группы «Сплин» о нарушении функционирования жизненно важного, кровенагнетающего органа.3. Напойте фрагмент песни группы «Сплин» о нарушении функционирования жизненно важного, кровенагнетающего органа.

4. В известной песне Добрынина утверждается, что данная аэрозоль (смесь жидкости и газа) синяя, да ещё и похожа «на обман». О чём речь?4. В известной песне Добрынина утверждается, что данная аэрозоль (смесь жидкости и газа) синяя, да ещё и похожа «на обман». О чём речь? Ответ: «Синий туман» Ответ: «Синий туман»

«Таинственная рукопись» 1. Zn+ ?=ZnCl2+ ?1. Zn+ ?=ZnCl2+ ? 2. тимофеевка ? лягушка ?2. тимофеевка ? лягушка ? 3. ? мышь ? сова 3. ? мышь ? сова 4. BaCl2+ ?= BaSO4+ ?4. BaCl2+ ?= BaSO4+ ? 5. гниющие остатки ? сойка ?5. гниющие остатки ? сойка ? 6. Fe2O3+ ?=Fe+ ?6. Fe2O3+ ?=Fe+ ?

Сектор биология 1. На ногах многих насекомых, живущих в пустыне Сахара, имеется веер из тонких хитиновых щетинок. Густо опушены лапы фенеков, барханных кошек и тушканчиков. У живущих в пустыне гекконов обычно веерообразно расширены кончики пальцев. Чем объяснить такие особенности строения? Ответ: «Песчаные лыжи, которые позволяют «Песчаные лыжи, которые позволяют передвигаться по рыхлому песку, передвигаться по рыхлому песку, увеличивают несущую поверхность. увеличивают несущую поверхность.

2. Лесное травянистое растение, содержащее много кремния в своём стебле и способное поцарапать сталь. Ответ: Хвощ

3 Согласно древней легенде, если цветок этого растения положить под голову, то он усыпит и подскажет во сне, что ожидает человека. Если носить это растение с собой. То никакая нечистая сила не подступится. Этот цветок растёт в местах, где есть залежи никеля и кобальта, он накапливает их в себе. При избытке металлов растение вянет. Назовите его Ответ: (Сон-трава, или прострел) или прострел)

4. Челюсти австралопитека значительно массивнее, чем у современного человека. Что можно сказать об особенностях питания австралопитека, основываясь на данном факте? Ответ: Пережёвывание грубой, сырой пищи.

5. Как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления вещества, формула которого С2Н5ОН?5. Как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления вещества, формула которого С2Н5ОН? Ответ: Цирроз Ответ: Цирроз

6. Какая часть организма человека изображена на фотографии?6. Какая часть организма человека изображена на фотографии? Ответ: секущийся волос

7. Чем интересны эти земноводные в особенностях размножения и заботе о потомстве?7. Чем интересны эти земноводные в особенностях размножения и заботе о потомстве? Ответ: жаба-повитуха наматывает свои икринки на ноги, а пипа «вынашивает» свои икринки в особых кожных углублениях до появления своего потомства Ответ: жаба-повитуха наматывает свои икринки на ноги, а пипа «вынашивает» свои икринки в особых кожных углублениях до появления своего потомства

8. Рассказывают, что итальянские скрипачи в 18 веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертом их вынимали и гладили. Для чего они это делали?8. Рассказывают, что итальянские скрипачи в 18 веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертом их вынимали и гладили. Для чего они это делали? Ответ: чтобы руки не потели во время игры Ответ: чтобы руки не потели во время игры

9. Какой великий художник создал превосходные анатомические рисунки костей, мышц и других частей тела? Ответ: Леонардо да Винчи

СЕКТОР ХИМИЯСЕКТОР ХИМИЯ 1. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды.1. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. Ответ: коррозия Ответ: коррозия

2. Какой металл может болеть чумой?2. Какой металл может болеть чумой? Ответ: Олово Ответ: Олово

3. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит?3. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? Ответ: негашеная известь Ответ: негашеная известь

4. Тип кристаллической решётки в алмазе.4. Тип кристаллической решётки в алмазе. Ответ: атомная Ответ: атомная 5. Какое молоко не пьют? Ответ: известковую

6. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением света и теплоты. Ответ: горение Ответ: горение 7. Какая связь между дубом и полушубком? Ответ: дубильные вещества Ответ: дубильные вещества 8. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина.8. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина. Ответ: железо Ответ: железо 9. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.9. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса. Ответ: озон Ответ: озон

«Оригинальное яйцо»: Объясните результат опыта. Ответ: при добавлении соляной кислоты выделяется углекислый газ и яйцо поднимается вверх/ 2HCl +CaCO3 =CO2 + H2O+ CaCl2

Опыт «Золотой нож» Ответ: В насыщенный раствор CaSO4+ 1 млH2SO4 опускаем нож. Железо вытесняет медь из сульфата меди и покрывает поверхность ножа.Ответ: В насыщенный раствор CaSO4+ 1 млH2SO4 опускаем нож. Железо вытесняет медь из сульфата меди и покрывает поверхность ножа.

Опыт: «Превращение молока в воду» Ответ: CaCl 2 + Na 2 CO 3= CaCO3 +2NaCl Ответ: CaCl 2 + Na 2 CO 3= CaCO3 +2NaCl CaCO3 +2HCl=CaCl 2 +H 2 O +CO 2 CaCO3 +2HCl=CaCl 2 +H 2 O +CO 2

Литературная биология. Литературная биология. 1. Какие литературные жанры просто немыслимы без животных и растений?1. Какие литературные жанры просто немыслимы без животных и растений? Ответ: басни, сказки Ответ: басни, сказки 2. Во время пребывания в Одессе А.С.Пушкин был послан графом Орловым собирать сведения об этих насекомых. Что это за насекомые? Ответ: саранча 3. Назовите птицу, из-под пера которой вышло множество литературных шедевров. Ответ: гусь За описанную им птицу он получил Нобелевскую премию не по биологии, а по литературе. Назовите его имя и произведение. Ответ: Морис Метерлинк Синяя птица

История и химия 1. Рим спасли гуси – это известно всем. Бдительные птицы своевременно заметили приближение неприятельских войск и тотчас резким гоготанием сигнализировали об опасности. На этот раз обошлось благополучно – враг получил отпор. Но тем не менее Римской империи суждено было впоследствии погибнуть. Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства? Как считают ученые- токсикологи, в этом повинно отравление... Что погубило Рим?1. Рим спасли гуси – это известно всем. Бдительные птицы своевременно заметили приближение неприятельских войск и тотчас резким гоготанием сигнализировали об опасности. На этот раз обошлось благополучно – враг получил отпор. Но тем не менее Римской империи суждено было впоследствии погибнуть. Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства? Как считают ученые- токсикологи, в этом повинно отравление... Что погубило Рим?

Ответ Ответ. По мнению ученых-токсикологов, в падении Римской империи виноват свинец. Римская аристократия быстро вымирала потому, что пользовалась дорогой свинцовой посудой и косметическими красками, содержащими соединения свинца, из- за этого средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий меньше подвергались свинцовому отравлению, поскольку они не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств. Но и они пользовались знаменитым водопроводом, «сработанным еще рабами Рима», а трубы его были сделаны из свинца.

2 Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки. Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают, а царя рыбаки вытаскивают на берег. Взмолился царь, чтобы отпустили его обратно в озеро, а за это он предложил выкуп:2 Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки. Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают, а царя рыбаки вытаскивают на берег. Взмолился царь, чтобы отпустили его обратно в озеро, а за это он предложил выкуп: либо золота на один год, либо серебра на десять лет, либо железа на вечные времена.либо золота на один год, либо серебра на десять лет, либо железа на вечные времена. Местные жители без колебания выбрали железо. А водяной, судя по всему, слово свое сдержал: железные запасы до сих пор не иссякли.Местные жители без колебания выбрали железо. А водяной, судя по всему, слово свое сдержал: железные запасы до сих пор не иссякли. О какой стране с богатыми запасами железной руды идет речь?О какой стране с богатыми запасами железной руды идет речь? Ответ. Австрия. Более конкретно, Штирия – одна из крупнейших ее земель.Ответ. Австрия. Более конкретно, Штирия – одна из крупнейших ее земель.

3. Какое отношение имеет слово пломба к химии? Ответ: Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни плюмбум, то заполненную полость стали называть пломбой.. Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в иные материалы, слово пломба в стоматологии, существует традиционно.

4. Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена, но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел? Ответ: Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.