Разработка требований к ИС. Управление требованиями к ИС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Advertisements

Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Лекция 4 - Стандарты информационной безопасности: «Общие критерии» 1. Введение 2. Требования безопасности к информационным системам 3. Принцип иерархии:
2 Основным понятием программной инженерии является понятие жизненного цикла ПО. Жизненный цикл ПО (software lifecycle) – это период времени, который начинается.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Автоматизация системы управления операционными рисками в банке Ноябрь 2007 г.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
Базы данных Лекция 01 Информационные технологии баз данных.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
Лекция 5 Организация разработки информационных систем УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Каноническое проектирование ИС 2. Типовое проектирование ИС.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Система организованных баз данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Специальность « Организация защиты информации»
Транксрипт:

Разработка требований к ИС. Управление требованиями к ИС

Управление требованиями процесс, включающий идентификацию, выявление, документацию, анализ, отслеживание, приоритизацию требований, достижение соглашений по требованиям и затем управление изменениями и уведомление заинтересованных лиц. Управление требованиями непрерывный процесс на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Требование это любое условие, которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность, которой система должна обладать и ограничение, которому система должна удовлетворять. В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE, являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием, требование это : условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;

Требование должно обладать следующими характеристиками: Единичность требование описывает одну и только одну вещь. Завершенность требование полностью определено в одном месте и вся необходимая информация присутствует. Последовательность требование не противоречит другим требованиям и полностью соответствует документации. Атомарность требование нельзя разделить на более мелкие. Отслеживаемость требование полностью или частично соответствует деловым нуждам как заявлено заинтересованными лицами и задокументированной. Актуальность требование не стало устаревшим с течением времени. Выполнимость требование может быть реализовано в рамках проекта. Недвусмысленность требование определено без обращения к техническому жаргону, акронимам и другим скрытым формулировкам. Оно выражает объекты и факты, а не субъективные мнения. Возможна одна и только одна его интерпретация. Определение не содержит нечетких фраз, использование отрицательных и составных утверждений запрещено. Обязательность требование представляет собой определенную заинтересованным лицом характеристику, отсутствие которой ведет к неполноценности решения, которая не может быть проигнорирована. Необязательное требование противоречие самому понятия требования. Проверяемость реализованность требования может быть проверена.

В соответствии с ITILv3 все требования в проекте можно разделить на следующие группы: Функциональные (Functional) реализуют саму бизнес-функцию. Управленческие (Manageability) требования к доступным и безопасным сервисам; относятся к размещению системы, администрированию и безопасности. Эргономические (Usability) к удобству работы конечных пользователей. Архитектурные (Architectural) требования к архитектуре системы. Взаимодействия (Interface) к взаимосвязям между существующими приложениями и программным средствами и новым приложением. Сервисного уровня (Service Level) описывают поведение сервиса, качество его выходных данных и другие качественные аспекты, измеряемые заказчиком.

ITIL (произносится как «зайти́л», англ. IT Infrastructure Library библиотека инфраструктуры информационных технологий) библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий. В семи томах библиотеки описан весь набор процессов, необходимых для того, чтобы обеспечить постоянное высокое качество ИТ - сервисов и повысить степень удовлетворенности пользователей.

Основное содержание стадии формирование требований – сбор данных и анализ объекта, для поддержки функционирования которого предполагается создание ИС, изучение информационных потоков, выявление недостатков и обоснование целесообразности создания ИС. На этой стадии проводятся следующие подготовительные операции для формирования требований: выбор показателей; выявление факторов, обусловливающих целесообразность создания ИС; выявление требований пользователей ИС

Требования к системе в целом Требования к структурным характеристикам и режимам функционирования системы: – состав основных функций (состав функциональных подсистем); – объектная структура системы (число уровней иерархии, основные объектные подсистемы на каждом уровне); – требования к средствам и способам обмена информацией между объектными подсистемами в случае их территориальной разобщенности; – требования к интегрируемости (совместимости) со смежными системами или уже реализованными элементами создаваемой системы, с которыми должна быть обеспечена возможность взаимодействия; – требования к режимам функционирования системы (пакетный, интерактивный и т. д.)

Требования к показателям назначения т. е. к важнейшим характеристикам системы, определяющим степень соответствия системы ее основному назначению. Например, для систем продажи и резервирования железнодорожных билетов показатели назначения – это про­пускная способность (среднее время приобретения билета), число подключаемых терминалов кассира, обслуживаемые регионы; для информационно- справочной системы вокзала – это среднее время реакции, число терминалов пользователей, показатели достоверности выдаваемой информации (показатели степени соответствия данных, хранящихся в системе, истинной ситуации)

Требования к надежности: – перечень отказов (указание на то, что понимается под отказом) системы или ее частей, по которым следует предъявлять требования по надежности; – состав и количественные значения (нормы) показателей надежности по типам отказов для системы или ее элементов; – требования к методам оценки и контроля надежности на разных этапах создания системы (жизненного цикла системы);

Требования к качеству данных: – показатели достоверности данных (вводимых, хранящихся, выдаваемых системой) и их количественные значения; ситуации (события), при которых должна быть обеспечена сохранность данных; – возможные способы несанкционированного доступа к данным, от которых система должны быть защищена;

Требования по стандартизации и унификации: используемые стандарты при создании системы документооборота, используемые классификаторы, требования по применению типовых программных и технических средств при создании системы; Требования к развитию системы: возможности модификации, включения новых функций, открытости (возможности взаимодействия с другими системами), масштабируемости (увеличения числа пользователей, числа подключаемых терминалов и пр.)

Требования к функциям (задачам) – перечни задач по каждой функциональной подсистеме (комплек­су информационных технологий) с их распределением по уровням системы; – требования к качеству реализации каждой функции (задачи, комплекса задач); – формы представления входной и выходной информации; – временной регламент (требования к временным характеристикам); требования к качеству результатов (достоверности выдаваемой информации, точности расчетов и т. д.).

Требования к информационному обеспечению могут включать в себя требования к качеству данных, составу и способу организации данных, их совместимости со смежными системами, использованию классификаторов и унифицированных документов, методам контроля, хранения, обновления и восстановления данных. В состав требований к программному обеспечению могут входить требования к качеству программных средств, к интерфейсам, используемым языкам программирования, операционной системе и т. д. В состав требований к техническому обеспечению могут входить требования к функциональным, конструктивным, эксплуатационным характеристикам отдельных видов аппаратных средств, например, к быстродействию средств передачи данных, производительности средств вычислений, объемам запоминающих устройств, надежности отдельных устройств или комплексов и т. д.

Распространенное программное обеспечение для управления требованиями В настоящее время широкое распространение получили такие системы управления требованиями как IBM Rational RequisitePro, Telelogic DOORS, Sybase PowerDesigner и Borland Caliber RM.