Деепричастия совершенного и несовершенного вида. По мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Advertisements

Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
1. Водопад знаний ( тест ) 2. Мост суффиксов 3. Дорога умений: а) кроссворд б) правописание НЕ в)выборочный диктант 4. Дорога навыков Оценочный лист Итоговое.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ученица 8 «б» класса Галоян Сатеник.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Презентация к уроку по теме: «Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий»
Куйвалайнен Н.Е.. Тема: деепричастие как часть речи Цели: дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями;
Деепричастие- самостоятельная часть речи или форма глагола?
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида Автор: Нижегородова Карина, ученица 7 класса гимназии 8 им.Л.М.Марасиновой.
Начинаем наш урок. Очень хочется, чтоб впрок Он пошел нам, и тогда Будем грамотны всегда.
Деепричастия совершенного вида. Цели: ознакомить учеников со способами образования деепричастий совершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные.
Деепричастие. Деепричастный оборот.. Повторение. Лингвистический тренажер, стр. 35 – 2 вариант.
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
Деепричастие. Деепричастие- самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие-
Курьянова Л.Т. Морфология Части речи в конспектах 5 -9 класс Деепричастие.
Деепричастие как глагольная форма 10 класс Автор: Баженова Н.В, учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16.
Морфология Части речи в конспектах 5 -9 класс Деепричастие.
Транксрипт:

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

По мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»

Я отправляюсь в море! Я отправляюсь в море на шхуне, с боцманом, играющим на дудке, с матросами, которые носят косички и поют песни! Я отправляюсь в море, я поплыву к неведомому острову искать зарытые в землю сокровища!

Поднять перископ! Вижу цели!

Н) Причастие и деепричастие – служебные части речи. Д) Деепричастие – неизменяемая форма глагола. А) Деепричастия отвечают на вопрос что делая? что сделав? Е) Деепричастия обладают признаками глагола и причастия. Л) Деепричастия имеют категории вида, переходности и возвратности. К) Деепричастие с зависимыми словами образуют деепричастный оборот. Т) Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми. Выпишите шифры правильных утверждений

Испорченная карта ВидЗначениеВопросКак образуется Несовершен- ный Незакончен- ное добавочное действие Что делая?Наст.вр., несов.в.+-а-/-я- СовершенныйЗаконченное добавочное действие Что сделав? Пр.вр. + -в- /-вши- (основа на гласн.) + -ши- основа на согласный) Буд.вр. + -а-/-я- Образование деепричастий

Сверим результаты… Образование деепричастий ВидЗначениеВопросКак образуется Несовершен- ный Незакончен- ное добавочное действие Что делая? Наст.вр., несов.в.+-а-/-я- СовершенныйЗаконченное добавочное действие Что сделав? Пр.вр. + -в- /-вши- (основа на гласн.) + -ши- (основа на согласный) Буд.вр. + -а-/-я-

«Каждый из нас получил свою долю сокровищ. Одни распорядились богатством умно, а другие, напротив, глупо, в соответствии со своим темпераментом…» А как сокровищем распорядитесь вы?

Капитанское зрение, или заметить каждое деепричастие Я помню, словно это было вчера, как, тяжело ступая, он дотащился до наших дверей, а его морской сундук везли за ним на тачке.

Капитанское зрение, или заметить каждое деепричастие Помню, как незнакомец, посвистывая, оглядел нашу бухту и вдруг загорланил старую матросскую песню.

Капитанское зрение, или заметить каждое деепричастие Услышав о нашем трактире, должно быть, хорошие отзывы и узнав, что он стоит на отлёте, капитан решил поселиться у нас.

Капитанское зрение, или заметить каждое деепричастие Каждый день, вернувшись с прогулки, он справлялся, не проходили ли по нашей дороге какие-нибудь моряки.

Капитанское зрение, или заметить каждое деепричастие Если какой-нибудь моряк, пробираясь по прибрежной дороге в Бристоль, останавливался в «Адмирале Бинбоу», капитан сначала разглядывал его из-за дверной занавески и только после этого выходил в гостиную.

Обойдите опасности Доктор даже нешевельнулся. Он продолжал говорить с ним необорачиваясь. не шевельнулся не оборачиваясь

Наконец в комнату ввалился капитан, хлопнул дверью и, неглядя по сторонам, направился прямо к столу, где его ожидал завтрак. Наконец в комнату ввалился капитан, хлопнул дверью и, неглядя по сторонам, направился прямо к столу, где его ожидал завтрак. Обойдите опасности не глядя

За столиками сидели моряки. Они так громко говорили между собой, что я остановился у двери, нерешаясь войти. За столиками сидели моряки. Они так громко говорили между собой, что я остановился у двери, нерешаясь войти. Обойдите опасности не решаясь

Разминка лингвоморская Запишем русской семафорной азбукой правило

Тут что-то не так… Старавшись не шуметь, я вылез на четвереньках из кустарника и помчался в лес. Убегав, я слышал, как старый пират перекликался с товарищами. От их голосов у меня точно выросли крылья. Чаща осталась позади. Я нёсся, не разбирав дороги. С каждым шагом страх мой всё усиливался, превращаясь наконец в безумный ужас. Стараясь Убегая, разбирая превратившись

Мы трудились, не покладая рук. Мы трудились, не покладая рук. Не желая быть многословным скажу только что взяв к себе на корабль несколько новых матросов мы прибыли благополучно в Бристоль. Не желая быть многословным скажу только что взяв к себе на корабль несколько новых матросов мы прибыли благополучно в Бристоль. Тут что-то не так…

«Мне нравилось управлять кораблём. Я наслаждался…» Запишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи

Пиратские штучки Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос пиастры? что сделав?

Пиратские штучки Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос луидоры? что делая?

Пиратские штучки Для образования деепричастий несовершенного вида используем гинеи и цехины суффиксы –а-/-я-

Пиратские штучки Для образования деепричастий совершенного вида используем дублоны суффиксы –в-/-вши-/-ши-/-а-/-я-

Заполним бортовой журнал 23 января 2009 года Находился на уроке ___________________ Узнал _____________________________ Теперь я умею ______________________ __________________________________

«День шёл за днём. А нашей работе не было видно конца. Каждый вечер груды сокровищ отправляли мы на корабль, но не меньшие груды оставались в пещере…» Домашнее задание § 42, 43, упр. 432 (устно), текст распечатки записать, решая орфографические и пунктуационные задачи

При подготовке презентации использованы иллюстрации сайта «Страна Фантазия» http: //fantasyflash.ru http: //fantasyflash.ru