Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Advertisements

Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК INTERNATIONAL CENTER FOR EDUCATIONAL AND SOCIO-CULTURAL EXPERIENCE Проект Tempus LMPSM N°
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Новгородский государственный университет имени имени Ярослава Мудрого Ярослава Мудрого.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
Магист е р ская программа «Экспертиза качества дошкольного образования» Направление Педагогическое образование.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Вариативные модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей в условиях межведомственного взаимодействия.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине, Казахстане

Консорциум проекта Главный координатор Академия г. Гренобль (Франция) Европейские эксперты (университеты гг. Патраса, Карнтнера, Турина, Падуи, Плимута) Европейский эксперт по качеству (университет г. Аквилы, Италия) 4 исполняющих региона Хабаровск КрасноярскСимферополь Караганда Европейские эксперты-координаторы Ун-т г. София (Болгария) Ун-т г. Жирона (Испания) Ун-т г. Яссы (Румыния) Межрегиональный управляющий комитет Региональный комитет

Региональный консорциум Красноярска КГПУ им. В.П. Астафьева ХГУ им. Н.Ф. Катанова (Абакан) Красноярский педагогический колледж 2 Министерство образования и науки РФ Министерство социальной политики Красноярского края Студенческая организация КГПУ им. В.П. Астафьева Центр социальной помощи семье и детям «Первомайский» Киргизская национально-культурная автономия

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Разработка путей реализации Концепции государственной миграционной политики РФ Отсутствие социальных психологов, способных оказывать профессиональную помощь группам мигрантов Противоречия между содержанием подготовки учителей и национальным составом в детских группах и классах Переход университета на ФГОС ВО

ОБЩИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Повышение статуса социальной психологии для обеспечения поддержки и интеграции мигрантов; Профессиональная ориентация образовательных программ вузов с целью развития помощи мигрантам

ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ Создание 3 новых образовательных программ подготовки социальных психологов для работы с мигрантами (1 программа бакалавриата и 2 программы магистратуры) Создание на базе университета ресурсного центра по поддержке студентов и специалистов, работающих с мигрантами Набор и обучение студентов по новым программам, содействие их последующему трудоустройству

Задачи и результаты проекта (1) Задачи по этапам Результаты 1.1. проведение мониторинга запросов работодателя 1.2. выбор 3 основных специализированных программ по социальной психологии (уровень бакалавриата и магистратуры) 1. методологическое пособие по разработке образовательных программ 2. стратегический план действий региона 3. отчет о проведении исследования, перечень компетенций по профессии 4. 2 карты профессии (для программ по магистратуре)

Задачи и результаты проекта (2) 2.1. Разработка программ, содержаний занятий 2.2. Подбор педагогических ресурсов 1. Аккредитационное досье – 3 шт. (стандарт европейского высшего образования) 2. Основные образовательные программы – 3 шт. (стандарт высшего образования РФ) 3. Аннотации (содержание) учебных дисциплин 4. Стажировка преподавателей в европейском университете 5. Ресурсный центр по социальной психологии – «Международный центр образовательных и социокультурных практик». Модель межрегионального сетевого взаимодействия

Задачи и результаты проекта (4) 3. Реализация образовательных программ 1. Прием и обучение студентов 2. Совместное преподавание дисциплин европейскими университетами и университетами стран-партнеров 3. Разработка и реализация программ повышения квалификации работников образовательных и социальных учреждений 4. Распространение Практика тиражирования опыта подготовленными специалистами (обучающие семинары, буклеты, афиши, проекты)

Задачи и результаты проекта (5) Задачи по этапам Результаты 5. Контроль качества Создание системы оценки качества: - образовательного процесса - проектной деятельности и ее результатов 6. Управление проектом Технология управления на межрегиональном и региональном уровнях управляющими (пилотажными) группами. 7. Социальные эффекты - Внутривузовская интеграция - Вхождение в межуниверситетские проекты - Расширение сферы влияния проекта - Формирование динамичной команды, способной к инновационным преобразованиям

Взаимодействие в рамках сетевого профессионального сообщества : межвузовское сотрудничество - Академическая мобильность, реализация совместных образовательных модулей: на основе существующей сети ВУЗов – партеров по проекту ТЕМПУС (Хабаровск, Казахстан, Украина) и соглашения между КГПУ им. В.П. Астафьева и Университетом Жироны (Испания) и университетом Аквиллы (Италия) -Научно-методическое обеспечению реализации программ: АКУР – МГУ, г. Москва; УМО по психолого-педагогическому образованию – МГППУ, г. Москва; Центр содействия интеграции ВУЗов России в европейское пространство Высшего образования (МГУ, Москва – КГПУ, Красноярск (региональный оператор)) - Распространение методологии создания образовательных программ: вузы Сибирского региона - Создание преемственных программ с педагогическими колледжами

Взаимодействие в рамках сетевого профессионального сообщества: партнерство с государственными и общественными институтами Разработанные программы психологического сопровождения мигрантов Проведение научных исследований по потребностям партнеров Создание научно-внедренческих площадок Организация семинаров и мастер-классов на базе ресурсного центра Обучение по программам бакалавриата, магистратуры, повышения квалификации педагогов, психологов и др. Реализация профессиональных проектов на базе заинтересованных организаций Разработка специализированных программ по запросу работодателей (Министерство образования и науки КК, Министерство социальной политики КК, ГУФСИН, Управление молодежной политики Красноярска и др.) на основе методологии проекта

«Международный центр образовательных и социокультурных практик» как площадка сетевого взаимодействия с функциями: информационно-методическая поддержка, консультирование, самообразование и саморазвитие, реализация совместных научных исследований и проектов, проведение презентаций и отрытых статусных мероприятий и др.