Природоведение 5 класс УРОК-ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 г. Челябинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-игра Урок повторения и обобщения ЗУН по теме «Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей». 6 класс. Подготовила учитель.
Advertisements

1.Воздушная оболочка нашей планеты. 2.Разность между самой высокой и самой низкой температурами воздуха. 3.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
Часть 2 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
между строением вещества и его свойствами Противоречие.
Математическая игра Математика + Удача = Счастливый случай.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Тема урока: Уникальность планеты Земля.. Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний.
Природоведение. Взгляды Аристотеля о неподвижности Земли в центре Вселенной прочно утвердились в науке, потому что все современники были с ним согласны.
Станции 1. Викторина о природе 2. Музыкальная 3. Художественная 4. Поэтическая.
Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания И.Гете.
Путешествие по Солнечной Системе. Ракета Кроссворд По горизонтали: 2. Сколько планет образуют Солнечную Систему? 5. Самая большая планета. 6. Планета,
Планета Земля
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Викторина по биологии и географии.
*В 2006 году Международный Астрономический Союз (МАС) исключил Плутон из списка 9 больших планет с.с. и включил это космическое тело в каталог малых планет.
Планеты. Астероиды и кометы. Планеты земной группы Планеты, относящиеся к земной группе, имеют относительно небольшие размеры и массу. Средняя плотность.
баллов баллов Закрыть 50:50 Кто первый человек, совершивший полет в космос ?
Солнечная системаТак представляли себе в древности люди расположение Земли.
Солнечная система. Так представляли себе в древности люди расположение Земли.
МОУ « Новосельская ( полная ) общеобразовательная школа» Открытый урок по природоведению в 5 классе Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы.
Планета - это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды, достаточно массивное.
Транксрипт:

Природоведение 5 класс УРОК-ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н г.Челябинск, ул. Вагнера, 70-а тел.: , Автор: Осадчая Светлана Станиславна, учитель химии

РАЗМИНКА

1. Назовите науку, изучающую вещества и их превращения. 2. Метод изучения природы, при котором используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, часы и т.д. 3. Назовите планету, получившую название в честь богини любви и красоты. 4. Красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, получившая название в честь древнеримского бога войны. 5. Новая земля, Гренландия, Сахалин. Что это? 6.Кракатау, Везувий, Ключевская Сопка. Что перечислено? 7.Животное, никогда не пьющее воду. Питается листьями эвкалипта. 8. В какой зоне преобладают мхи, лишайники, карликовые деревья.

Назовите представленные увеличительные приборы и их составные части

1-й гейм «Дальше…дальше…дальше…»

1 команда 1. Сколько материков на Земле? 2. Самый большой материк. 3. На какие две части света делиться материк Евразия? 4. Какого газа больше в составе воздуха? 5. Водная оболочка Земли. 6. Самый холодный океан. 7. Сахара – это… 8. Кордильеры – это… 9. В какой зоне почти нет влаги? 10. Пингвины обитают в …. 11.Наука, изучающая небесные тела. 12. Раскаленные небесные тела. 13. Самая близкая к Земле звезда. 14. Самая близкая к Солнцу планета. 15.«Падающие звезды» – это …

2 команда 1. Сколько всего на земле океанов? 2. Самый маленький материк. 3. Самый холодный материк. 4. Каким газом дышит человек? 5. Воздушная оболочка земли. 6. Самый большой океан. 7. Нил – это… 8. Гималаи – это… 9. В какой зоне мало тепла, многолетняя мерзлота? 10. Кенгуру обитают в … 11.Наука, изучающая живую природу. 12. Девять небесных тел, вращающихся вокруг Солнца. 13. Самая далекая от Солнца планета. 14. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. 15.Небольшие, неправильной формы небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца.

2-й гейм «Темная лошадка»

1 команда Кто он? 1. Какой итальянский ученый был вынужден скитаться по странам Европы, уходя от преследований церкви за свои убеждения, был сожжен в Риме в 1600 г.?

2 команда Кто он? 1. Назовите польского ученого, доказавшего, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот.

1 команда Кто он? 2. Английский ученый, автор эволюционного учения.

2 команда Кто он? 2. Шведский ученый. Дал каждому виду растений и животных название, состоящее из двух слов, предложил классификацию организмов.

1 команда Кто он? 3. Назовите исследователя северных морей и восточных берегов нашей страны, который открыл пролив между Азией и Северной Америкой.

2 команда Кто он? 3. Кто возглавил первое русское кругосветное плавание?

3-й гейм «Заморочки из бочки»

Назовите одним словом изображенные организмы

Поясните рисунок. Назовите органоиды клетки зеленого цвета, в которых на свету образуются органические вещества.

Поясните рисунок. Назовите основные части клетки и названия, изображенных клеток.

4-й гейм «Ты мне – я тебе»

Загонная охота, необходимость защиты от крупных хищников, поддержание огня и осознанная взаимопомощь привели к образованию общин. Предположите, как отразился на численности диких животных загонный тип охоты?

Постепенно человек перешёл от собирательства к земледелию, а от ручного земледелия к пашенному. Подумайте, к каким положительным изменениям в жизни человека привело пашенное земледелие? Как оно повлияло на природу?

При переходе человека к пашенному земледелию появились новые виды животных и сорта растений, которых раньше не было в природе. Колорадский жук Пырей ползучий Подумайте и предположите, почему так произошло?

Человек начал одомашнивать диких животных около 10 – 15 тыс. лет назад. Известно, что первыми одомашненными животными были волки и дикие овцы. Подумайте, к каким положительным и отрицательным последствиям могло привести одомашнивание диких животных?

Объемы мусора ежегодно увеличиваются во всем мире. К 2025 году количество бытовых отходов может вырасти в два раза. … Однако с каждым годом объемы мусора только растут. Особенно опасен пластиковый и стеклянный мусор. Подумайте и предположите, почему? Как противостоять росту бытовых отходов?

Нефтяные пятна – серьёзная проблема Что происходит, когда нефть попадает в воду? Как нефтяные пятна губят животных, находящихся в воде? Каким образом они убивают птиц?

5-й гейм «Гонка за лидером»

1. Назовите планету, которая совершает один оборот вокруг Солнца за 250 лет. 2. Как называется единица измерения расстояния между звездами? 3. Из чего в основном состоит ядро Земли? 4. Назовите самого быстроногого из зверей. В какой среде он обитает? 5. Слой атмосферы, задерживающий опасное излучение из космоса. 6. Многолетний режим погоды. 7. Чемпион по скорости полета среди птиц. 8.Территория, где подлежат охране не только отдельные виды, но и целые природные сообщества. 9. Международная экологическая организация (в переводе «Зеленый мир»).

Подведение итогов урока

Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: « Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов». Оцените урок с помощью этих карточек.