Марийский региональный центр информатизации образования Сервисы Web 2.0.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Advertisements

Вики Решение следующих педагогических задач: Позволяет использовать ресурсы как учебное пособие; Возможность использования электронной энциклопедии Дает.
Социальные сети и социальные сервисы Автор презентации: Мяло Т.Ю., старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009 © ОРЦ.
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Сервисы Интернет Фликр Вики-Вики Веб-блоги Живий журнал Делишес Панарамио СлайдШара КаляМаля БобрДобр Гогофрог Геотаггинг WWW (всемирная паутина) .
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Что такое сетевое сообщество?. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление. Толерантность.
Телефон Радио Телевидение Текстовые Голосовые Видео Передача и прием разделены во времени Сообщения в режиме реального времени.
Социальные сервисы Web 2.0. Цель семинара Познакомиться с возможностями использования социальных сервисов Интернета для эффективной инновационной деятельности.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Почта - традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
Сервисы Веб 2.0. персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов коммуникации.
Наиболее популярные ресурсы Интернета это Всемирная паутина Электронная почта Файловые архивы Общение в Интернете Мобильный Интернет.
Сервисы Веб 2.0. Понятие Веб 2.0 Принцип веб 2.0 «mash-up» («смешивание»). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТА КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Сетевые социальные сервисы. Цели изучения социальных сервисов: 1.Получить представление об основных типах социальных сервисов 2.Обсудить педагогические.
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Транксрипт:

Марийский региональный центр информатизации образования Сервисы Web 2.0

Марийский региональный центр информатизации образования Сетевые коммуникации Коммуникация - сообщение, пути, дороги, средства связи (обмен информацией между индивидами). Сетевые - ориентированные на работу массовых пользователей в глобальных сетях, например Интернете. Сетевые коммуникации – средства обмена информацией через Интернет. Цель сетевой коммуникации: решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации, используя средства сети Интернет. Эффективность сетевых коммуникаций: Повышение информационной культуры. Развитие коммуникативных навыков. Постоянный обмен опытом. Самовыражение, самообразование. Общение без границ.

Марийский региональный центр информатизации образования Web 2.0 и Web 1 Есть ли между ними принципиальные различия? В чем состоит преимущество Web 2.0 от Web 1? Социальные сетевые сервисы = Web 2.0?

Марийский региональный центр информатизации образования Преимущества Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.

Марийский региональный центр информатизации образования Классические формы социальных сетевых сервисов Электронная почта Чат Форум Телеконференция и Видео-интернет конференции Списки рассылок

Марийский региональный центр информатизации образования - способ передачи информации электронным способом по конкретному электронному адресу. Сервис электронной почты - старейший в Сети. Понятие электронной почты очень схоже с понятием обычной почты: посылая , нужно заполнить те же поля, что и в обычном письме - куда и кому письмо предназначено, обратный адрес можно отправить письмо «под копирку» нескольким адресатам можно «присоединить» к письму файлы и т.д. Похоже, но гораздо быстрее! И нельзя потрогать. Электронная почта

Марийский региональный центр информатизации образования Достоинства Оперативность и легкость использования. Доступность практически в любом месте. Универсальность форматов писем и вложений. Дешевизна сервиса. Надежность и скорость инфраструктуры доставки. Недостатки Конфиденциальность. Спам. Вирусы. Незнание этикета. Достоинства и недостатки электронной почты

Марийский региональный центр информатизации образования Почту нужно читать. Иначе, если от электронной почты зависит ваша работа, можно пропустить какую-нибудь важную информацию. Считается невежливым держать собеседника без ответа дольше 24 часов. Если этот срок заведомо меньше, чем нужно для написания письма, лучше предупредить отправителя об этом сразу короткой весточкой. Используйте оригинальное, реальное и логичное имя. Всегда включайте поле "Тема" в сообщение. Тема является тем самым ключом, по которому происходит поиск, сортировка или иные действия с электронным письмом. Тема письма - это красная нить смысла всего сообщения, поэтому изменение предмета обсуждения без изменения темы этого письма может привести к путанице и затруднениям. «Краткость – сестра таланта». Правила Электронной почты

Марийский региональный центр информатизации образования Деловое письмо нужно для того, чтобы проинформировать о чем-то важном или получить ответ на вопрос. Старайтесь всегда придерживаться темы письма насколько это возможно. Стройте свои фразы грамотно с точки зрения орфографии и грамматики. Избегайте публичного "флейма", т.е. сообщений, отсылаемых в состоянии гнева, аффекта и плохого настроения. «Что написано пером…» - в полной мере относится и к электронной почте. Всегда используйте подпись: включайте в нее несколько возможных способов связи с вами (обычно это номера телефонов и факса). Правила Электронной почты

Марийский региональный центр информатизации образования Вся входящая почта должна проверяться антивирусной программой! Не открывайте вложения, пришедшие с письмами от неизвестных отправителей! Не открывайте вложения, полученные от известного вам отправителя, если в тексте письма ничего не написано о приложенном файле! Никогда не посылайте по электронной почте информацию секретного или интимного характера! Никогда и никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте своих паролей! Не сообщайте о себе ту информацию, которая может быть использована против вас! Правила безопасности

Марийский региональный центр информатизации образования Предоставляет посетителю возможность: задать вопрос; ответить на сообщение, оставленное другим посетителем; прочесть хронику обсуждения, которое уже шло на этом сервере; получать последние сообщения по электронной почте. Форум

Марийский региональный центр информатизации образования Список рассылки Механизм, который позволяет разослать почтовое сообщение некоторой группе подписчиков. Рассылки можно классифицировать на: вещание (хозяин посылает, подписчики получают); групповое общение (подписчики общаются друг с другом). У рассылки есть групповой адрес. Модератор определяет права участников – кто может писать сообщения, кто только читать.

Марийский региональный центр информатизации образования Чат Обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры, при котором вводимое одним участников сообщение высвечивается в окнах программы у прочих участников

Марийский региональный центр информатизации образования Теле- и видео- конференции Видеоконференция – визуальное общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках, посредством использования системы коммуникаций и компьютерных технологий. Виды видеоконференций: Синхронные – конференции в режиме реального времени (on-line). Можно обмениваться текстовой, визуальной и голосовой информацией. Асинхронные – конференции, в которых обмен информацией происходит по электронной почте в отсроченном режиме (off-line).

Марийский региональный центр информатизации образования Новые формы социальных сетевых сервисов Средства для хранения закладок. Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов. Блоги. ВикиВики. Социальные геосервисы. Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов. Карты знаний. Социальные поисковые системы.

Марийский региональный центр информатизации образования Классификация социальных сетевых сервисов Персональный рекомендательный сервис: –Имхонет Совместный поиск информации: –Свики –Роллио –Гугл Совместное хранение закладок: –Делишес –БобрДобр –Румарк –МоёМесто Совместное хранение воспоминаний: –В детство.ру

Марийский региональный центр информатизации образования Такое средство предоставляется и обычным браузером, с помощью которого пользователь просматривает Интернет-сайты, однако новые социальные средства хранения закладок имеют принципиальные отличия, а именно: ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к Интернет; ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к Интернет; каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тегами (метками-категориями), описывающим её содержание. Как использовать в педагогической практике: Источник учебных материалов и хранилище ссылок на учебные материалы. Средства для хранения закладок

Марийский региональный центр информатизации образования Классификация социальных сетевых сервисов Совместное хранение медиафайлов: –Фотографии, схемы, рисунки Фликр Панорамио Фламбер КаляМаля Picasa Слайд –Презентации Google Scribd Scratch Slideshare

Марийский региональный центр информатизации образования Классификация социальных сетевых сервисов –Видео Ютьюб ТичерТьюб Социальная сага Видеоблог Metacafe Дотсуб.ком –Документы (книги) Скрибд ГуглДокс –Виртуальные персонажи (аватары) Сайтпэл

Марийский региональный центр информатизации образования интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми и табличными документами, планировщиками… С точки зрения образования наиболее удачное решение в настоящее время предлагает набор инструментов Google (Гугл).Google Гугл документы и таблицы – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых; Гугл календарь – для планирования проведения различных мероприятий; Гугл группы – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранений необходимых файлов, организации сетевых сообществ. Совместная работа с документами

Марийский региональный центр информатизации образования Классификация социальных сетевых сервисов –Карты знаний - диаграммы, схемы Визуальный словарик FreeMind Bubbl.us Mindomo –Аудиозаписи подкасты Создание и редактирование документов ГуглДокс Блог ВикиВики

Марийский региональный центр информатизации образования сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения. Сетевые дневники (Блоги)

Марийский региональный центр информатизации образования ВикиВики ВикиВики - средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. Как использовать в педагогической деятельности представление и аннотирование учебных материалов; совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами; коллективное создание творческих работ, учительских, студенческих и школьных энциклопедий. Примером такого проекта может служить международный проект «Время вернуться домой» - Летописи.ру Наполнение проекта это описание городов, сёл и деревень, мест, школ, событий и людей, которые имеют значение для обучения;Летописи.ру средство для проведения локальных и сетевых семинаров.семинаров

Марийский региональный центр информатизации образования Карты знаний (англ. Mind map) способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us Bubbl.us После регистрации сервис предлагает пользователю создать карту знаний, которая в дальнейшем может использоваться для обсуждения и совместного редактирования. Карта состоит из узлов и соединяющих звеньев. К сожалению, сервис допускает только последовательное редактирование карт знаний. Для того чтобы передать возможность редактирования другому пользователю, мы должны у себя закрыть карту знаний.

Марийский региональный центр информатизации образования площадка для педагогических дискуссий; возможность для консультаций и получения знаний; школьные дневники 21 века; площадка для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам. В качестве примера эффективного использования сетевых дневников для обучения школьников можно привести ресурс, созданный московским учителем литературы Сергеем Райским. Учителю удалось использовать интерес школьников к новым технологиям и организовать учебный процесс по литературе. Сергеем Райским Как использовать в педагогической практике

Марийский региональный центр информатизации образования Классификация социальных сетевых сервисов Социальные сети –Одноклассники –В контакте –LinkedIn –Открытый класс Мэшапы Географические мэшапы –Викимапия –Плейсопедия Фотографические мэшапы –Locr –Комико –Пайпс

Марийский региональный центр информатизации образования сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Как использовать в педагогической практике как источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков; как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.; как платформу для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли. Социальные геосервисы

Марийский региональный центр информатизации образования Как выглядят улицы с точки зрения водителя? Благодаря изобретённой компанией Immersive Media камере с одиннадцатью объективами и специальному программному обеспечению, в Google смогли начать съёмку улиц нескольких крупных городов США. Автомобиль с установленной на крыше камерой с умеренной скоростью продвигается по улице, и оборудование автоматически делает снимки через равные промежутки времени. Уже отсняты улицы Нью- Йорка, Денвера, Сан-Франциско, Лас-Вегаса, Майами и некоторых близлежащих городов. Google Street View

Марийский региональный центр информатизации образования Классификация социальных сетевых сервисов Общение в 3D - Интернете –"Вторая жизнь" - Second Life –Гогофрог - Gogofrog.com

Марийский региональный центр информатизации образования Адреса некоторых сайтов - Шпаргалка по Рунету – Летописи – ИнтеВики – Открытый класс

Марийский региональный центр информатизации образования Общаясь в Сети, помните: Виртуальное пространство, тоже имеет собственную культуру (Netiquette). Netiquette - это набор предписаний о том, как себя вести в Сети. Netiquette - это только правила хорошего тона, большинство из которых люди придумали давным-давно.

Марийский региональный центр информатизации образования Контрольные вопросы 1.Что такое сетевые коммуникации? 2.Какова цель сетевых коммуникаций? 3.Перечислите и охарактеризуйте «уже классические» формы сетевых коммуникаций. 4.Перечислите и охарактеризуйте новые формы сетевых коммуникаций. 5.Назовите основные правила сетевого этикета. 6.Перечислите правила безопасности при работе в Интернет.

Марийский региональный центр информатизации образования