«Профилактика девиантного поведения школьников средствами креативности образовательной среды.» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Работа с трудными детьми
Advertisements

Педагог - психолог : Даниленко С. А. МБОУ Весеннинская ООШ.
Работа с трудными детьми. Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем.
«Профилактика девиантного поведения школьников средствами креативности образовательной среды.» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Работа с трудными детьми и детьми группы риска Подготовила: Кл.рук. Медведева Н.В. МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа.
Работа с трудными детьми Подготовила: педагог-психолог МКОУ Смаглеевской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Яицкая М.Н.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Из опыта работы классного руководителя 9 в класса МБОУ СОШ 8 г.Конаково по профилактике неуспеваемости учащихся.
Социальный педагог Азарова О.В. Тема педагогического совета: «Трудный ребёнок - как ему помочь» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Работа классного руководителя с «трудными» детьми.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Взаимодействие школы с субъектами профилактики Классный руководитель Социальный педагог Психолог Зам.директора по ВР Участковый, инспектор Директор школы.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Документация по профилактике правонарушений и преступлений школьников.
Система работы образовательного учреждения с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
П ОВЕСТКА С ОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ : 1. Основания постановки на внутренний учёт несовершеннолетних и семей в муниципальном образовательном учреждении 2. Основания.
Транксрипт:

«Профилактика девиантного поведения школьников средствами креативности образовательной среды.» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В. Г. Белинский В. Г. Белинский год Районное методическое объединение КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ и СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Семеновского округа

Работа с трудными детьми

Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы: в обучении;в обучении; во взаимоотношении со сверстниками;во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями;во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);(от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе;внеклассную деятельность в школе; экскурсии;экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.;посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы;туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося.Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;- составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - нарушение Устава школы; - нарушение Устава школы; - систематическое невыполнение домашнего задания;- систематическое невыполнение домашнего задания; - отказ от работы на уроке;- отказ от работы на уроке; - нарушение дисциплины на уроке;- нарушение дисциплины на уроке; - прогулы учебных занятий;- прогулы учебных занятий; - драки, грубость, сквернословие;- драки, грубость, сквернословие; - курение;- курение; - употребление спиртных напитков;- употребление спиртных напитков; - совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции; - совершение преступления;- совершение преступления; - систематическая порча государственного и личного имущества;- систематическая порча государственного и личного имущества; - издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися; - единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека; - совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя;по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы;по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет. Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий. На учащегося заводится учетная карточка.На учащегося заводится учетная карточка.

Карточка учёта МБОУ СОШ ____Семеновского округа Нижегородской области Фамилия______________________________________Фамилия______________________________________ Имя_______________________________Имя_______________________________ Дата рождения_______________________Дата рождения_______________________ Адрес______________________________Адрес______________________________ Телефон____________________________Телефон____________________________ ФИО матери_________________________ФИО матери_________________________ _________________________ _________________________ ФИО отца___________________________ФИО отца___________________________ _____________________________ _____________________________ Причины постановки на учёт:Причины постановки на учёт: ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________

КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся п/п Планируемое мероприятие Предполагаемая дата исполнения Ответственные Отметка об исполнении

Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода к обучению и воспитанию Дата заполнения________________ Фамилия______________________Фамилия______________________ Имя__________________________Имя__________________________ Отчество_____________________Отчество_____________________ Дата рождения________________Дата рождения________________ Национальность_______________Национальность_______________ Домашний адрес____________________________________________Домашний адрес____________________________________________ Состав семьи:_________________Состав семьи:_________________ Мать_______________________________________Мать_______________________________________ Ф.И.О._____________________________________Ф.И.О._____________________________________ Место работы Место работы Отец_______________________________________Отец_______________________________________ Ф.И.О.________________________________________Ф.И.О.________________________________________ Место работы Место работы Педагогическая характеристика____________________________________________Педагогическая характеристика____________________________________________ Психологическая характеристика___________________________________________Психологическая характеристика__________________________________________________________________________________________________________________________ Причина постановки на учёт_______________________________________________Причина постановки на учёт________________________________________________________________________________________________________________________________ Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)_____________________Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)____________________________________________________________________________________________________ Инд.беседы______________________________________________________________Инд.беседы______________________________________________________________ Посещения на дому_______________________________________________________Посещения на дому_______________________________________________________ Приглашение Приглашение на Совет профилактики____________________________________________________на Совет профилактики____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Посещение кружков по интересам и спортивных секции______________________Посещение кружков по интересам и спортивных секции______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей. Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района. Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения. Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить: Заявление классного руководителя Заявление классного руководителя Характеристику на несовершеннолетнего Характеристику на несовершеннолетнего Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата Выписку оценок из классного журнала Выписку оценок из классного журнала

Психолого-педагогическая карта учащегося Ф.И.О.______________________________________________________ ___________________ Ф.И.О.______________________________________________________ ___________________ школа, класс ____________школа, класс ____________ пол ________________пол ________________ Классный руководитель ____________________________________Классный руководитель ____________________________________ ________________________________________________________________________

Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка,насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка,насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.

Мудрые слова подросткам 1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили.1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2. Упал – начни сначала.2. Упал – начни сначала. 3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4. В поисках истины свойственно ушибаться!4. В поисках истины свойственно ушибаться! 5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их! 7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться!11. Всем людям свойственно ошибаться!

«В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может поместиться целая Вселенная» «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может поместиться целая Вселенная» А. Сухомлинский А. Сухомлинский