Конструирование учебных заданий. общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование учебных заданий. общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования.
Advertisements

Конструирование учебных заданий Конструирование учебных заданий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Конструирование учебных заданий

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

Виды УУД

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Основные результаты начального образования

Базовые образовательные технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл: дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Создание учебной ситуации

Проектирование учебной ситуации возраста ребенка специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений), меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя)

Учебное задание - требование, которое надлежит выполнить ученику для достижения учебной цели. Оно рассматривается как средство, способствующее развитию личности, повышению качества знаний, а также повышению эффективности педагогического труда

Виды учебных заданий Ситуативное задание на «знание», «понимание» «умение» на диагностику- контроль задание творческого типа На самоанализ

- учебное задание, стимулирующее интерес учащихся к изучению новой темы посредством специально сформулированной учителем ситуации Ситуативное задание

На «знание»,«понимание» «умение» На«знание»: самостоятельная работа учащихся с отдельными терминами, понятиями,высказываниями на «понимание» : работа с этим же содержанием на уровне объяснения, обоснования существующего знания на«умение»: освоение того же учебного материала на уровне применения

Отдельную часть контроля составляет терминологический и хронологический диктант, который проводит учитель по своему выбору в соответствии с требованиями стандарта по предмету и интеллектуальным уровнем класса На диагностику-контроль

эвристический уровень - учащиеся самостоятельно определяют объем, уровень, источник информации, создавая собственный вариант решения по данному заданию импровизационный уровень- учащиеся самостоятельно выбирают информационный материал изученной темы и форму выполнения информативный уровень - для которого информационный материал и форму выполнения предлагает учитель Творческого типа

выявление приобретенных знаний и умений и соотнесение школьником полученного результата с поставленной целью обучения в рамках освоения темы На самоанализ

Операции при формулировании учебных заданий определение цели задания отбор учебного текста в соответствии с целью задания выделение проблемы (недостающей информации) с точки зрения цели задания формулирование задания с учетом критериев логико-информационной корректности оформление заданий

Обеспечение метапредметных результатов при реализации федерального государственного стандарта начального общего образования: способы организации методической работы учителя «Красноярский педагогический колледж 1 им. М.Горького»

Порядок действий 1 шаг - выделить принцип развивающего обучения, лежащий в основании задания 2 шаг - определить, достижение какого результата (УУД) гарантирует этот принцип; соотнести принципы с УУД

Порядок действий ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ САМОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА БЫСТРЫМ ТЕМПОМ ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБУЧЕНИЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ ТРУДНОСТИ Формируемое универсальное учебное действие Принципы РО, лежащие в основе конструирования (модификации) учебных заданий

Порядок действий 3 шаг - определить, какие УУД не охвачены принципами, а значит, именно на эти УУД следует конструировать (модифицировать) задания 4 шаг - следует модифицировать задания по всем предметам без исключения, а не только по математике и обучению грамоте

Примеры модифицированных заданий Задание: соотнести предметные картинки со схемами, (многозначные слова и синонимы) Это задание направлено на формирование УУД Личностные: Понимает новую социальную роль ученика Регулятивные: Осуществляет контроль в применении способа, оценивает действия другого Познавательные: умеет объединять предметы в группы по заданным признакам, графически моделировать абстрактные понятия (слово), применяет способ в новой ситуации

Примеры модифицированных заданий Задание: Архитекторы строили дом и одну колонну не построили. Выбери подходящую колонну. Почему не подходят другие колонны? Это задание направлено на формирование УУД Регулятивные: оценивает действия другого Познавательные: применяет способ в новой ситуации Коммуникативные: понимает основания действий другого

УМК «Перспектива»

Ребенок осознает новую социальную роль «ученик» Окружающий мир

Ребенок знакомится с понятием «моя Родина Россия»

Окружающий мир Ребенок знакомится с понятием «моя Родина Россия»

УМК «Классическая Начальная школа»

УМК «Классическая Начальная школа» Это задание направлено на формирование УУД: Регулятивные: сохраняет учебную задачу на протяжении всей деятельности, осуществляет итоговый контроль Познавательные: применяет способ в новой ситуации Коммуникативные: понимает основания действий другого

УМК «Классическая Начальная школа»

Развивающая система Л.В.Занкова

Русский язык

Мастерская

Спасибо за внимание!