Методическая проблема учителя русского языка и литературы специалиста высшей категории Галкиной И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Advertisements

Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Актуальность пособия в формировании элементарных навыков межкультурной коммуникации детей дошкольного возраста. Актуальность пособия в формировании элементарных.
Вводная презентация для родителей
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Учебный проект Праздники русского народа Автор – Матвеева О.А., Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ 8 Г.Советская Гавань 2010 год 900igr.net.
Цель: Формирование интереса учащихся к фольклору родного края, семейным традициям, воспитание патриотизма, гуманизма, нравственных и культурных ценностей.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Владеть вторым языком – это как иметь вторую душу Красникова Елена Николаевна учитель иностранного языка первой квалификационной категории МОУ Подгоренской.
Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в иноязычной среде.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Творческое название: Автор: Плигина Е.В. учитель начальных классов 2008 – 2009 уч. МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
АВТОРЫ : В. И. Ашиков С. Г. Ашикова. Цель программы : способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Транксрипт:

Методическая проблема учителя русского языка и литературы специалиста высшей категории Галкиной И. В.

- необходимость учета специфических характеристик поведения разных народов в процессе межкультурной коммуникации ; - изменения в общих философских подходах к обучению ребенка ; - связь культуроведческого направления в изучении языка с личностно - ориентированным обучением

- привлечение учащихся к основным культурным ценностям русского народа ; - формирование коммуникативной компетенции ; - владение всеми уровнями языка.

Изучение русского языка в процессе усвоения основных культурных понятий, символов, традиций, ритуалов позволяет ребенку понять истоки национальной специфичности русского народа, становится базисом для формирования национальной толерантности и в то же время – основой уважения к родному языку, своему народу.

Изучение русского языка на основе текстов с культуроведческой информацией в условиях двуязычия ориентируется на познание России, ее истории, культуры и обычаев, способствует реализации социокультурной линии как средства формирования духовных ценностей учащихся, их внутреннего мира, расширяет кругозор, способствует сближению русского и украинского народов

- легенды и мифы Древней Руси ; - православие на Руси ; - праздники, обряды, обычаи ; - художественные промыслы ; заповедные места России ; - из истории России ; - народная песня, музыка ; - памятники архитектуры ; - великие люди.

- мотивация ; - чтение или прослушивание ; - беседа ; - словарно – семантическая работа ; - культурные концепты ; - языковые задачи, связанные с изучением темы ; - « орфографические ловушки »

Привлечение учащихся к культурно - ценностным понятиям, формирование и обогащение их внутреннего мира в процессе обучения русскому языку является одним из эффективных и продуктивных путей реализации социокультурной линии содержания образования. Возрастает интерес к предмету, к участию в олимпиадах, творческих конкурсах, внеклассных мероприятиях.