Урок развития речи. Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Advertisements

Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Половинской.
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
Основные жанры публицистического стиля: заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк,эссе. Урок русского языка в 11 классе.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Легкая промышленность и дизайн» Кафедра «Государственные.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль Автор проекта: Евгения Фелькер, 7 класс Руководитель: Коптелова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи. Основная цель публицистического стиля речи – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то.
Русский язык. 1) Когда читаешь текст…(автор), понимаешь, что… 2) …(автор) – известный русский (писатель, публицист, философ, ученый – сноска есть после.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Тема урока Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Газетная статья
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ «Любанская.
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГГ..
Выполнила работу: Кулипанова Александра Витальевна, г. Красноярск, МБОУ Лицей 3, 9 «М» Руководитель: Сыропятова Елена Семеновна, учитель МБОУ Лицей 3 Научный.
Транксрипт:

Урок развития речи

Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения ; 2) учить работать с текстами публицистического стиля, развивать навыки грамотной речи ; 3) воспитывать нравственные качества, необходимые для социально – культурного развития.

Речь, ее цель: - общение - сообщение - воздействие

Ситуация общения О чем? Зачем? Когда? Где? Кому? Я говорю Ты слушаешь

ПУБЛИЦИСТ– писатель, создающий произведения на общественно – политические темы. ПУБЛИЦИСТИКА – род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – стиль произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.

- Статья - Очерк - Репортаж - Интервью - Отзыв - Рецензия - Заметка

-событийная заметка -анонс -мини рецензия -блиц-портрет -интервью -мини-история -мини-совет

1. В основе изложения – факт ( реальное событие, явление, то,что действительно произошло ). 2. Указать что? где? когда? произошло. 3. Факты, о которых сообщается, должны быть проверены,достоверны. 4. Материал в заметке нужно излагать сжато, кратко, но ярко. 5. Заметка должна привлекать новизной, актуальностью, необычностью.

1.Определи, о чем будешь писать. 2. Проверь достоверность факта. 3. Запиши свои наблюдения, мысли. 4. Отбери из собранного то, что действительно необходимо для раскрытия темы, основной мысли. 5. Сгруппируй собранное по подтемам, по отдельным вопросам. 6. Определи последовательность использования материала, связь его отдельных частей. 7. Напиши заметку.