Документация педагога Самообразование Портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Advertisements

1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ___» г. _________________ ПОРТФОЛИО учителя ______________________ предмет.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Муниципальное образовательное учреждение «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» п. Володарский ПОРТФОЛИО учителя ______________________.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Транксрипт:

Документация педагога Самообразование Портфолио

Современные информационные т ехнологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует: совершенствование хранения и распространения педагогического опыта; совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; создание и внедрение новых методических систем обучения; создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний; создание новых форм учебного процесса, позволяющих уменьшить непроизводительные затраты труда учителей

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса. Портфолио учителя- дефектолога Материал предложен на сайте

1) с учащимися (логодиагностика, развивающая и коррекционно - логопедическая работа, логопедическое просвещение) - 60% от общего использования ИКТ в работе; 2) с педагогами (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование) 20%; 3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование) 20% ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО фото Ф. И. О. учреждение образования Должность учитель-дефектолог Образование высшее учреждение специальность год окончания Педагогический стаж Стаж по специальности Квалификационная категория …….(дата присвоения)

КСЕРОКОПИИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Информация о поощрениях /п/п Название документа СодержаниеКем выдан Когда выдан 1 Благодарственное письмо 2Почётная грамота За плодотворный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения Отделом образования …. 3Благодарственное письмо

КОПИИ (ИЛИ ОРИГИНАЛЫ) ДОКУМЕНТОВ О ПООЩРЕНИИ

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке /п Название курсов повышения квалификации Название учебного центра повышения квалификации Сроки Вид полученного документа 1Свидетельство

КОПИИ ДОКУМЕНТОВ О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ

Работа по самообразованию Учебный годТемаМетодическое мероприятие Форма отчёта Методическое объединение учителей на уровне района Открытый урок по предмету «» с учащимися __ класса Выступление «…» Методическое объединение … Открытое мероприятие Выступление-презентация «… Открытый урок Открытое занятие

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 1. Наличие собственной системы методических разработок /пНазвание работыВремя написания 1 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей /пНазвание работыВремя написанияМесто издания 1Журнал 2 3. Участие в работе методических объединений, педагогических конференциях на уровне района /п Форма представления опыта ТемаДата 1Выступление 2Выступление-презентация 3 4. Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов /пВид творческой работыТема (направление, идея)Сроки 1Программа 2Проект

5. Участие в профессиональных конкурсах /пНазвание конкурсаСрокиРезультат 1 КОПИИ ГРАМОТ, ПООЩРЕНИЙ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

Использование современных образовательных технологий (или её элементов) в процессе обучения и воспитания учащихся /пНазвание технологии Классы (группы), в которых используется Сроки

Представленные отзывы о педагогической деятельности учителя и её результатах (КОПИИ ХАРАКТЕРИСТИК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ) Директор школы Председатель профкома

Результаты анкетирования учащихся п УтвержденияРезультаты 1. Охотно ли ты идёшь на уроки к Анжеле Александровне? Охотно, с радостью Без особой охоты Затрудняюсь ответить 2.1. Обычно ты получаешь удовольствие от работы на уроке? Не согласен Пожалуй, так Верно Совершенно верно 3.1. Тебе всегда нравятся задания, которые выполняешь на уроках? Не согласен Пожалуй, так Верно Совершенно верно 4.1. Урок проходит в непринуждённой обстановке? Не согласен Пожалуй, так Верно Совершенно верно 5.1. Часто с нетерпением ждёшь окончания урока? Не согласен Пожалуй, так Верно Совершенно верно

Далее прилагаются: открытые уроки анализ уроков методические разработки выступления на семинарах, конференциях обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога

Папка по самообразованию Выявить проблему и определить тему

Титульный лист Государственное учреждение образования «Средняя школа ___ г.Гомеля» План самообразования учителя Ф.И.О. категория, стаж работы учебный год

2 лист Общешкольная методическая тема____________________ Индивидуальная тема самообразования________________ Когда начата работа над темой_______________________ Когда предполагается закончить работу над темой______ Цель самообразования______________________________ Задачи самообразования____________ __________________

3 лист Содержание папки по самообразованию План самообразования…………………………стр. 3-4 Картотека литературы…………………………стр. 4-6 Разработки уроков (указываем каких)………..стр.7-10

В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты: цели профессионального развития; варианты распределения времени на изучение психолого- педагогической и методической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; получение консультаций; обсуждение возникших проблем с коллегами; взаимопосещение уроков; работа по апробации полученных знаний на практике; участие в системе школьной методической работы; разработка и проведение открытых уроков; самообобщение результатов работы; передача собственного опыта коллегам и др.

Разделы планаЗадачи и содержание деятельности СрокиИтоги и пути дальнейшей деятельности 1Изучение литературы по теме 2Проектирование собственной деятельности по теме 3Проведение открытых мероприятий по теме самообразования 4Участие в системе методической работы школы и региона 5 Самоанализ по теме

Картотека литературы Развитие критического мышления учащихся начальных классов посредством чтения и письма / авт.-сост. : 3. В. Короткевич, Е. В. Маскевич. 2-е изд. Мозырь : Содействие, с. В издании содержится теоретический материал, подробно раскрывающий методы, стратегии и приемы для развили критического мышления учащихся на уроках; даны рекомендации по использованию описанных приемов, алгоритм их применения; приводятся разработки планов уроков с 1 -го по 4-й классы по предметам «Человек и мир», «Литературное чтение» с использованием ТРКМ. Адресуется специалистам разной квалификации, занятым в сфере практиче­ской деятельности в системе начального образования.

Чтобы было интересно: нетрадиционные формы проведения занятий с младшими школьниками.- 2-е изд.- Мозырь: Содействие, с. В книге представлен опыт учителей начальных классов СШ 40. г. Витебска. Данный материал признан обеспечить доступное, увлекательное и интересное преподавание школьного материала (русский язык белорусский язык, литературное чтение, математика) ученикам начальных классов. Разработки уроков приводятся в форме уроков путешествий, уроков Материал адресован учителям начальных классов, студентам педагогических вузов.

Практический этап

Работа по реализации плана консультативная помощь; анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы; обобщение и оформление материалов в методическую копилку; повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ); выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»; публикации в печати; создание буклетов; разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций

Обобщающий (рефлексивный) этап По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей; представить свой отчёт на методическом объединении

Показатели эффективности педагогического самообразования – это прежде всего качество организованного учителем образовательного процесса и профессионально- квалифицированный рост педагога.