Культура Киевской Руси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Панькова Алина, Ученица 10 А класса. Культура символов, смыслов, знаков, в которых «зашифрована» социальная информация Культура освоения, изготовления,
Advertisements

Десятинная церковь Софийский собор в Киеве Софийский собор в Новгороде Церковь Покрова на реке Нерли Успенский собор во Владимире Дмитриевский собор во.
Культура и искусство Древней Руси. Фольклор Значительное место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся неотъемлемой.
МОУ СОШ 11 Белоглинского района с. Белая Глина Культура Древней Руси История России. 6 класс Учитель истории и обществознания: Переверзева И.Ю.
Культура Древней Руси. Письменность и просвещение Аксёнов.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ. План урока Организационный момент Организационный момент Проверка д/з Проверка д/з Изучение нового материала Изучение нового материала.
Русь в XI – XII веках. 5. Культура Руси X – начала XIII века.
Культура Древней Руси Д/З: § 7, читать, вопросы 1,2, пересказ, § 8, читать, Р/Т 1-5.
Культура Древней Руси. Древнерусская культура впитала в себя и культурные достижения проживавших в составе Руси народов и окружающих ее народов.
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
Культура Древней Руси в 9-13 вв. Выполняли: Копылов Сергей и Чижов Иван.
Урок окружающего мира «Древнерусская культура». В правление князей Владимира и его сына Ярослава Мудрого наступает расцвет Древней Руси. К этому времени.
Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Каменное строительство на Руси началось в конце 10 столетия. В конце 11 – 12 века мы встречаем уже полностью сложившийся тип храма, получивший широкое.
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
Десятинная церковь. Жерновая Александра.
Цель: познакомиться с культурой Древней Руси данного периода и особенностями ее формирования.
Культура Древней Руси 9-12 века Prezentacii.com Портал готовых презентаций Prezentacii.com Портал готовых презентаций.
Дёмина Ольга и Галушкина Наталья © МОУ Брембольская ООШ.
Филиал МБОУ Сосновской СОШ 1 в с. Челнаво – Рождественское Учитель истории и обществознания Юрьева Наталия Викторовна.
Транксрипт:

Культура Киевской Руси. Презентация Ученицы 7-В класса Гимназии 24 Скрипцовой Наташи

Древнерусская культура представлена многими тысячами фольклорных, письменных и вещественных памятников, сохранившихся до нашего времени. Это лишь незначительная часть, которую пощадило время. Но и этого достаточно для того, чтобы составить целостное представление о богатой культуре Киевской Руси. Древнерусская культура представлена многими тысячами фольклорных, письменных и вещественных памятников, сохранившихся до нашего времени. Это лишь незначительная часть, которую пощадило время. Но и этого достаточно для того, чтобы составить целостное представление о богатой культуре Киевской Руси.

Одежда.

Одежда жителей Древней Руси, принадлежавших к разным слоям населения, различалась не столько покроем, сколько материалом, из которого была изготовлена. У крестьянина или рядового горожанина одежда была холщовой. Одежда жителей Древней Руси, принадлежавших к разным слоям населения, различалась не столько покроем, сколько материалом, из которого была изготовлена. У крестьянина или рядового горожанина одежда была холщовой.

У бояр и князей - бархатной, а княжеский шился из соболя или другого дорогого меха. Привилегией князей были длинные, до пят, плащи (корзно). Основу костюма составляли рубаха, штаны, заправленные в сапоги или онучи, плащ (вотола), носившийся внакидку, без рукавов, а в зимнее время - меховой кожух. У бояр и князей - бархатной, а княжеский шился из соболя или другого дорогого меха. Привилегией князей были длинные, до пят, плащи (корзно). Основу костюма составляли рубаха, штаны, заправленные в сапоги или онучи, плащ (вотола), носившийся внакидку, без рукавов, а в зимнее время - меховой кожух.

Архитектура и искусство.

С принятием христианства на Руси стали строиться храмы. Первые церковные постройки были деревянными и до наших дней не сохранились. Но уже в конце Xв. был построен первый русский каменный храм - Десятинная церковь (разрушена монголами в 1240 г.) С принятием христианства на Руси стали строиться храмы. Первые церковные постройки были деревянными и до наших дней не сохранились. Но уже в конце Xв. был построен первый русский каменный храм - Десятинная церковь (разрушена монголами в 1240 г.)

Древнейшим сохранившимся памятником древнерусского зодчества является огромный 13-купольный кирпичный собор Св. Софии в Киеве, построенный при Ярославе. Древнейшим сохранившимся памятником древнерусского зодчества является огромный 13-купольный кирпичный собор Св. Софии в Киеве, построенный при Ярославе.

Несколько позднее был сооружен собор Св. Софии в Новгороде. Несмотря на очевидное сходство композиции, этот храм существенно отличается от киевского. Он построен из местного белого камня, имеет 5 симметрично расположенных глав, мощные стены. Внутреннее убранство собора - фрески. Богатых мозаик здесь нет. Если киевская София нарядна, то новгородская - сурова и лаконична. Софийский собор стал образцом для новгородского и псковского зодчества последующих столетий. Несколько позднее был сооружен собор Св. Софии в Новгороде. Несмотря на очевидное сходство композиции, этот храм существенно отличается от киевского. Он построен из местного белого камня, имеет 5 симметрично расположенных глав, мощные стены. Внутреннее убранство собора - фрески. Богатых мозаик здесь нет. Если киевская София нарядна, то новгородская - сурова и лаконична. Софийский собор стал образцом для новгородского и псковского зодчества последующих столетий.

Пятницкая церковь (укр. Пя́тницька це́рква) была построена черниговскими посадскими людьми в конце XII начале XIII столетий на Пятницком поле, которое издревле было местом торговли. На протяжении своего существования церковь неоднократно разрушалась и сжигалась во время вражеских нападений на город. Во время восстановительных работ в разные времена она существенно перестраивалась и меняла свой облик. Пятницкая церковь (укр. Пя́тницька це́рква) была построена черниговскими посадскими людьми в конце XII начале XIII столетий на Пятницком поле, которое издревле было местом торговли. На протяжении своего существования церковь неоднократно разрушалась и сжигалась во время вражеских нападений на город. Во время восстановительных работ в разные времена она существенно перестраивалась и меняла свой облик.

В 1941 году церковь была разрушена практически полностью. Чудом уцелела колокольня, но впоследствии (в 1963 году) она была разобрана по одной версии мешала строительству областного драматического театра им. Шевченко, по другой на кирпич для восстановления храма. Долгое время церковь оставалась разрушенной. В 1941 году церковь была разрушена практически полностью. Чудом уцелела колокольня, но впоследствии (в 1963 году) она была разобрана по одной версии мешала строительству областного драматического театра им. Шевченко, по другой на кирпич для восстановления храма. Долгое время церковь оставалась разрушенной.

Единственное сохранившееся сооружение древнего Галича княжеской эпохи. Сооружение храма на северо-восточной окраине города было завершено в 1194 г. Его основал Галицко- волынский владыка Роман Мстиславич, назвав в честь своего деда, киевского князя Изяслава, христианское имя которого было Пантелеймон. В XIV в. храм был преобразован в костёл Святого Станислава, а в XVI в. проведена реконструкция и открыт монастырь францисканцев с колокольней, оборонными валами и монастырскими помещениями Единственное сохранившееся сооружение древнего Галича княжеской эпохи. Сооружение храма на северо-восточной окраине города было завершено в 1194 г. Его основал Галицко- волынский владыка Роман Мстиславич, назвав в честь своего деда, киевского князя Изяслава, христианское имя которого было Пантелеймон. В XIV в. храм был преобразован в костёл Святого Станислава, а в XVI в. проведена реконструкция и открыт монастырь францисканцев с колокольней, оборонными валами и монастырскими помещениями

Оружие нередко украшалось чернью или серебряным узором. Ювелирное производство развивалось и отдельно от оружейного. Работая в технике литья или ковки, мастера изготовляли кольца, браслеты, перстни, кресты, медные и серебряные блюда и кубки. Оружие нередко украшалось чернью или серебряным узором. Ювелирное производство развивалось и отдельно от оружейного. Работая в технике литья или ковки, мастера изготовляли кольца, браслеты, перстни, кресты, медные и серебряные блюда и кубки.

Исключительно тонкой работы требовало украшение изделий исканным узором или зернью. Скань - изделие из золотой или серебряной проволоки, которая напаивалась на металлическую основу. Зернь - узор из мельчайших золотых или серебряных зерен, которые также напаивались на металлическую пластинку. На основе скани возникла и техника перегородчатой эмали, когда ячейки между исканными перегородками заполнялись цветной эмалью. Исключительно тонкой работы требовало украшение изделий исканным узором или зернью. Скань - изделие из золотой или серебряной проволоки, которая напаивалась на металлическую основу. Зернь - узор из мельчайших золотых или серебряных зерен, которые также напаивались на металлическую пластинку. На основе скани возникла и техника перегородчатой эмали, когда ячейки между исканными перегородками заполнялись цветной эмалью.

Устное народное творчество.

Устное народное творчество, передававшееся и обогащавшееся из поколения в поколение, стало важным источником более поздних литературных произведений и летописей. Древние народные песни, предания, сказки, легенды, пословицы сохранили и донесли до нас духовный мир предков, их мировосприятие, мораль. Из дохристианской поры дошли до нас русальные песни, обрядово- свадебные, похоронные причитания, различные заклинания. Большой интерес для историков представляют предания, в которых мифы соединялись с реальными воспоминаниями о важных исторических событиях. К таким преданиям относят рассказ о Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лебеди, и основании ими Киева, о храбром ремесленнике Кожемяке, победившем великапа-печенсга и пр. Устное народное творчество, передававшееся и обогащавшееся из поколения в поколение, стало важным источником более поздних литературных произведений и летописей. Древние народные песни, предания, сказки, легенды, пословицы сохранили и донесли до нас духовный мир предков, их мировосприятие, мораль. Из дохристианской поры дошли до нас русальные песни, обрядово- свадебные, похоронные причитания, различные заклинания. Большой интерес для историков представляют предания, в которых мифы соединялись с реальными воспоминаниями о важных исторических событиях. К таким преданиям относят рассказ о Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лебеди, и основании ими Киева, о храбром ремесленнике Кожемяке, победившем великапа-печенсга и пр.

Замечательными памятниками древнерусского творчества являются былины, сохранившиеся в устной традиции до XX в. Одними из древнейших и интереснейших в историческом плане являются былины Киевского, или Владимирова цикла. Они повествуют о быте и обычаях княжеского двора, его дружины, о самоотверженной борьбе русских богатырей с кочевниками. Замечательными памятниками древнерусского творчества являются былины, сохранившиеся в устной традиции до XX в. Одними из древнейших и интереснейших в историческом плане являются былины Киевского, или Владимирова цикла. Они повествуют о быте и обычаях княжеского двора, его дружины, о самоотверженной борьбе русских богатырей с кочевниками.

Киевская Русь стала важной верховой украинской и мировой истории. Её вклад в средневековую политическую, экономическую, общественную и культурную жизнь сложно переоценить. Киевская Русь стала важной верховой украинской и мировой истории. Её вклад в средневековую политическую, экономическую, общественную и культурную жизнь сложно переоценить.