МЕТОД ПР

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Кейс-стади Характеристика метода, примеры, разработка.
Advertisements

LOGO Кейс-стади Характеристика метода, примеры, разработка.
Метод решения проблемных ситуаций Кейс-стади – техника…, использующая описание реальных экономических, социальных и педагогических ситуаций (от англ.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Инновационные педагогические технологии. Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Кейс как основной элемент технологии кейс-стадии и современное средство обучения Подготовила учитель трудового обучения высшей категории Казакова Е.В.
Александр Евгеньевич Новиков Кратко об истории кейсов. Кейс-метод – в основе своей педагогический. Он имеет историю, которая начинается с XVII в.,
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение;
Транксрипт:

LOGO Кейс-стади Характеристика метода, примеры, разработка

Метод кейс-стади Метод подготовки специалистов и руководителей Метод повышения квалификации специалистов и руководителей Широко используется в высшем образовании Разработан в 20-х гг. в Гарварде

Что такое кейс-стади Кейс-стади – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case «случай») Это письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации в фирме. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Вариативность видения В США это метод ситуационного анализа, применяемый для получения навыков в поиске решений и основывающийся на реальных ситуациях. Логика решения: ознакомление с описанием организационной проблемы, самостоятельный анализ ситуации, диагностика проблемы представление своих находок и решений в дискуссии с другими обучающимися

Вариативность видения Во Франции это скорее портфель документов, отражающих и фиксирующих детально изученную, воспроизведенную и качественно представленную в них сложную ситуацию, в которую попала реальная организация. Это активный педагогический прием, используемый для обучения управлению.

США – Европа США (Гарвард) стр. текста Зачастую предполагают нахождение единственно верного решения Европа (Манчестер) До 13 стр. текста Не имеют единственно верного решения, многовариантны поощряется расхождение точек зрения и инициация дискуссии

Назначение кейсов в обучении Это учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях Предназначены для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности

Взгляды на классификацию кейсов Полевые основаны на реальном фактическом материале Кресельные вымышленные Исходя из степени реальности ситуации

Взгляды на классификацию кейсов По объему и степени структурированности информации Структурированный кейс Кейс "Наброски" Большой неструктурированный кейс "Первооткрывательский" кейс

Взгляды на классификацию кейсов По сложности различают кейсы: Иллюстративные учебные ситуации Учебные ситуации со сформированной проблемой Учебные ситуации с формированием проблем Прикладные упражнения

Взгляды на классификацию кейсов Исходя из целей и задач процесса обучения: обучающие анализу и оценке; обучающие решению проблем и принятию решений; иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Варианты классификации по степени новизны ситуации и применяемым в зависимости от этого методам решений; по этапам принятия решений, для отработки которых применяется рассмотрение конкретных ситуаций; по иерархическому уровню принятия решений, поскольку конкретная ситуация рассматривается и оценивается по-разному руководителями различного уровня; по специализации, когда одна и та же ситуация может рассматриваться с позиций различных специальностей по-разному.

Разработка кейса Кейс может состоять из нескольких предложений Иметь множество страниц Может содержать описание одного события в одной организации Может описывать историю развития многих организаций за многие годы

Разработка кейса (экономика) Выбор темы, т.е., природы проблем, охватываемых данным кейсом Исследование "предприятия-кейса" Выбор ситуации на предприятии. Сбор информации Редактирование кейса. Проверка и окончательная редакция.

Что может содержать кейс? Представляется в печатном виде или на электронных носителях (мультимедиа формат). Может содержать: Текстовый материал – интервью, характеристику результатов исследования, статьи и художественные тексты (или их фрагменты), Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

Что необходимо продумать? Жанр кейса: Наличие сюжета - Сюжетный кейс, Бессюжетный кейс. Временная последовательность материала - Кейс в режиме от прошлого к настоящему, Кейс-воспоминание с прокруткой времени назад, Прогностический кейс. Субъект кейса - Личностный кейс, Организационно-институциональный кейс, Многосубъектный кейс. Объём - Краткий (мини) кейс, Кейс средних размеров, Объёмный кейс.

Что необходимо продумать? Способ представления материала – Рассказ, Эссе, Аналитическая записка, Журналистское расследование, Отчёт, Очерк, Совокупность фактов, Совокупность статистических материалов, Совокупность документов и производственных образцов. Наличие приложений - Кейс без приложений, Кейс со специальными приложениями. Тип методической части - Вопросный кейс, Кейс-задание.

Источники кейсов

Формат и структура кейса Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение при котором развивается ситуация Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для студентов и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя

Выдача домашнего задания студентам Определение сроков выполнения задания Ознакомление студентов с системой оценивания решения кейса Определение технологической модели занятия Проведение консультаций Работа над ситуацией в аудитории Вступительное слово преподавателя; постановка основных вопросов При необходимости распределение студентов по малым группам (по 4-6 человек в каждой) Организация работы студентов в малых группах, определение докладчиков Организация презентации решений в малых группах Организация общей дискуссии Обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации Оценивание студентов преподавателем Обучение: оптимальная схема последовательности действий

Где можно посмотреть?

Хороший кейс должен соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

Источники информации: Метод case-study как современная технология профессионально- ориентированного обучения (реферативный обзор). –М., Отрывок из книги "Организационное поведение и управление персоналом. Спивак». Кейс-стади и деловые игры// Человеческие ресурсы России. Режим доступа: