Проект "Открытый космос"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 37 «Белочка» Исследовательски-творческий проект «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Advertisements

МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
Проект «Полетели в космос !» Горячева И.Е. Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка» группа «Знайка»
Этот загадочный космос. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект ( ). Участники проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 комбинированного вида» Автор: Дубленникова Елена Александровна Участники проекта: дети.
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
Проект «Космос» Выполнила воспитатель Нестерова О.А.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА» Детский сад 244 г.Барнаул 2018 г Воспитатели: Ермолаева Л.В. Темникова Н.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 город Балаково,Саратовской области « Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
Материал подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Телегина Т.В.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Автор: Бердник Н.И.. - осознание детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения; - формирование представлений о роли человека в изучении космического.
Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна.
Проект «Полетели в космос !» Ушакова Н.Н. Ушакова Н.Н. средняя группа оздоровительной направленности средняя группа оздоровительной направленности.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Автор проекта : Другова Л. В., Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ – Детский сад г.

Тип проекта : краткосрочный, практико – ориентированный. Участники проекта : дети, педагоги, родители подготовительной группы. Обоснование проблемы : 1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. 2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта : * познакомить детей с российским праздником « День космонавтики » ; * расширить и углубить знания детей о космосе, привлечь родителей к совместной деятельности.

Задачи проекта Для детей : * Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны летием первого полета в космос ; * Донести до подрастающего поколения значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина ; * Приобщать детей к современным знаниям о Вселенной ; * Помочь осознать уникальность нашей планеты и важности ее изучения ; * Формировать представление о роли человека в изучении космического пространства ; * Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля ; * Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов ; * Активизировать словарь : небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна, Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. * Формировать познавательные интересы ; * Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Для педагогов : Разработать систему мероприятий по теме проекта ; Подобрать наглядный материал и познавательную литературу ; Организовать выставку « Путь к звездам » ; Оформить фотоальбомы « Первый в космосе », « Космонавтика вчера и сегодня » ; Провести консультацию для родителей « Что рассказать детям о космосе » ; Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта. Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно - образовательном процессе ( компьютерные презентации в POWER POINT). Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.

- для родителей Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг - самоделок, газет и другие форм работы. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах ; Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей ; Оказание помощи воспитателям в организации выставки познавательной литературы ;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ : - для детей Сформированность нравственно - патриотических чувств в процессе реализации проекта. Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной космонавтики. Освоение доступных знаний о космосе. Повышение познавательной активности. - для педагогов Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий ( метод проектов ). Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников. Удовлетворенность работой. - для родителей Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

План реализации проекта : поисково – собирательная работа. Сбор материала о космосе в соответствии с запланированными мероприятиями ( познавательная и художественная литература по теме, наборы открыток, иллюстрации, атласы ). Обогащение предметно – развивающей среды материалами о космосе.

Познание. * Беседы с детьми « Зачем изучать космос », « Планеты и звезды », « Какие бывают космические корабли », « Земля - наш дом во вселенной » * Занятия « Необычный космос », « Космическое путешествие ». * Опыты, исследования « Извержение вулкана », « Электрические заряды », Свойства воды », « Свойства воздуха ». * Рассматривание, обследование, наблюдение. * Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. * Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением : « От кареты до ракеты », « Небесные тела и явления », « Космический мусор », « Космическая география », « Планеты солнечной системы », Космическое послание », « Белка и Стрелка », « Легенды Отечественной космонавтики ». Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Выпуск стенгазеты, посвященной Дню космонавтики. Оформление тематических выставок «Путь к звездам». Создание рабочих листов с логическими заданиями, ребусами.

КОММУНИКАЦИЯ. Г. Майорова « Игры и рассказы о космосе », « Лист » М г.; Т. Гонтарук, « Я познаю мир », М., АСТ : Транзиткнига, 2006 г. Г. Майорова ; « Игры и рассказы о космосе », « Лист » М г.; Дубкова С. И.; « Сказки звёздного неба », « Белый горд », М., 2004.; Т. Гонтарук « Я познаю мир », М., АСТ : Транзиткнига, 2006 г.; Ж. Парамонова, « Забавная астрономия для малышей »; Левитан Е. П. « Малышам о звездах и планетах »; « Детская астрономия », книги изд - ва Росмен (« География », « Детская энциклопедия », « Тайны живой природы », « Экология », « Солнечная система »), Джейн Уокер « Понорошкины вопросы », Я. Понорошко « КОСМОС » из серии « Познаем мир », « Экология », « Космос ». Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. Свободное общение на тему проекта. Сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе. Коммуникативные игры ( создание положительных эмоций ; развитие эмпатии, навыков взаимодействия ).

Словотворчество детей и родителей « Сочини рассказ о невиданной планете ». Беседа – рассуждение « Что я могу увидеть в космосе !». Беседа – общение « Герои космоса !».

Социализация * Сюжетно - ролевые игры по теме проекта « Космические спасатели », « Отбор космонавтов », « Полет на Луну », « Парикмахерская для пришельцев », « Космическое кафе ». * Игры со строительным материалом : строительными наборами, конструкторами. * Игры - экспериментирования с разными материалами : водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др. * Дидактические игры :, интеллектуальные развивающие игры « Разрезные картинки », « Моделирование солнечной системы », « Путешествие в космос », « Составь правильно », « Назови созвездие », « Узнай планету », « Что сначала, что потом », « Ночное путешествие », « Изучение космоса », « Расставь по порядку », « Узнай по силуэту », « Планеты и солнце », « Солнечная система », « Рыжий Ап в космосе », « От Плутона до Меркурия », « Собери ракету ». * Интеллектуальные развивающие игры : головоломки, лабиринты, смекалки ; * Игры Никитина, Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО * Рисование ( гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь ) на тему космоса. * Лепка из соленого теста « Знаки зодиака ». * Рваная аппликация « Космический полет ». * Художественный труд ( поделки из бумаги, картона, природного, бросового материала )« Зеленые человечки » * Изготовление масок « Смешные инопланетяне ». * Конструирование из строительного материала и деталей конструктора : по образцу ( схеме, чертежу, модели ). * Конструирование из бумаги ракеты. * Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности ( гратаж « Неизведанные просторы », торцевание, квиллинг « Открытый космос », энкаустика « Неопознанная Вселенная ») * Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. * Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых и режиссерских игр,

МУЗЫКА. Прослушивание песен соответствующей тематики « Знаете, каким он парнем был », « Я - земля », « Капитаны межпланетных кораблей », Инструментальной музыки в исполнении групп « Спейс », « Зодиак ». Досуги « Если очень захотеть, можно в космос полететь …», « Первый космонавт ». ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Физминутки и динамические паузы : « Ракета », « Космос », « Про самолеты и ракеты », « Космические физминутки для глаз ». Гимнастика ( утренняя, бодрящая, дыхательная ). Ритмика, ритмопластика. Пальчиковые игры. Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. Подвижные игры, игры - соревнования : « Обитатели космоса », « Солнышко светит раз …», « Звездочет »; « Посчитаем звезды », « Найди свое место в космическом корабле »; « Собери космический модуль »; « Гонки в плане ходе », « Тренировка для команды космического корабля ». Досуги « Если очень захотеть, можно в космос полететь …», « Первый космонавт ».

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами * Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ : совместные досуги « Если очень захотеть, можно в космос полететь …», « Первый космонавт », « Большое космическое путешествие »; * совместные поисково - исследовательские проекты ; * маршруты выходного дня ; * экскурсии в библиотеку, « Планетарий »; * помощь родителей ДОУ в сборе познавательной литературы, материала для альбома « Мир космоса », * выставки совместного творчества « Мы - дети галактики »;

АКТУАЛЬНОСТЬ. Занимаясь в детском саду с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не коснуться темы космоса. Тем более что наблюдения за небосклоном всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Рассказывать ребенку об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты и важности изучения космического пространства необходимо уже в детском саду. Поддерживать интерес к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники должны реализовывать в различных видах деятельности : художественно - творческой, игровой, познавательной

ГИПОТЕЗА. Проблемно – ориентированный анализ знаний детей и взрослых о космосе дает основание для утверждения : мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Применение проектного метода дает возможность обогатить знания детей о Вселенной ; помочь осознать уникальность нашей планеты и важности ее изучения ; сформировать представление о роли человека в изучении космического пространства ; Успешность реализации проекта становится возможной при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально – практическим путем, т. е. через разные виды деятельности и тесном сотрудничестве детей, педагогов и родителей.

Презентация проекта : Досуги « Если очень захотеть, можно в космос полететь …», « Первый космонавт ».