Влияние шума на учащихся Результаты исследования отношения к шумовому загрязнению учащихся школы-интерната VI вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
Advertisements

Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
1 1.Шевченко Елена 2.Савченко Денис 3.Сторчило Анастасия 4.Медведева Светлана 5.Тюменева Елена 6. Арушанян Геворк Чернова Ирина Сергеевна Ученики 10-ых.
Влияние шума. Выполнила ученица 9 «Б» класса Батаева Юлия.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Влияние наушников на жизнь человека. Сейчас много подростков и даже взрослых прослушивают музыку через наушники.
Работа учащейся 2 «А» класса МОУ СОШ 2 Г. Пугачёва Саратовской области Синичкиной Анны Руководитель: Измайлова Марьям Рахимжановна.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Как шум на переменах влияет на наш организм»
Проект подготовлен: учениками 11 класса, учителем биологии Бисеновой А.М.
Экологический проект на тему: «Шум как экологический фактор» Выполнила: Мамичева Екатерина, учащаяся 10 класса МОУ Дубровская 2 средняя общеобразовательная.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
Автор ученица 9 л класса Кирьянова Катя. Эпиграф «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща». Б.Васильев.
Авторы проекта: ученицы 9а касса МОУ СОШ2 п.Энергетик Ушенко Евгения и Зиятова Кристина Руководитель проекта: учитель физики В.М.Долгова Исследовательский.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его.
Исследовательский проект по физике По теме: «Пошумим?» Руководитель проекта: Бухарова А.А.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
Транксрипт:

Влияние шума на учащихся Результаты исследования отношения к шумовому загрязнению учащихся школы-интерната VI вида

Так ли безопасен шум и громкая музыка? Среди неблагоприятных экологических факторов, воздействующих на учащихся, шум является наиболее распространенным. Среди неблагоприятных экологических факторов, воздействующих на учащихся, шум является наиболее распространенным. Чрезмерный шум может помешать усвоению знаний, снижая работоспособность и вызывая усталость. Чрезмерный шум может помешать усвоению знаний, снижая работоспособность и вызывая усталость. Шум может снижать способность воспринимать обращение учителя на уроке и привести к трудностям в учебе. Шум может снижать способность воспринимать обращение учителя на уроке и привести к трудностям в учебе.

Шум вокруг нас Любой звук может быть шумом, если он не соответствует целям деятельности, но вместе с тем характеристикой шума является также и беспорядочное воздействие звуков. Любой звук может быть шумом, если он не соответствует целям деятельности, но вместе с тем характеристикой шума является также и беспорядочное воздействие звуков. Шум – это звук, нежелательный для слушателя, бессмысленный, случайный звук. Шум – это звук, нежелательный для слушателя, бессмысленный, случайный звук. Интенсивность - объективная характеристика звука; громкость - характеристика его субъективного восприятия. Интенсивность - объективная характеристика звука; громкость - характеристика его субъективного восприятия.

Соотношение уровня интенсивности шумов – без последствий Источник шума дБ 0 Слуховой порог, беззвучное помещение 10 Шелест листьев Звуки тихого сада, фон в библиотеке 20 Шепот, тихое дыхание в комнате, карманные часы на расстоянии 1 метра Слабый голос 25 Сельская местность, расположенная вдали от дорог

Нарушение поведения, нарушение сна, отдыха и умственной работы Наши замеры дБ Источник шума естественный шумовой фон 30 Очень тихая улица, нижняя граница обычного жилого шума 35 Комната в тихой квартире На уроке в тишине 40 Приглушенная разговорная речь, тихая музыка, учреждение, где нет специальных источников шума Средний голос, максимальный уровень для учебных кабинетов 50 Верхняя граница обычного жилого шума, радио комнатной громкости, пониженный обычный уличный шум, шум в служебных помещениях.

Нарушения нервной и эндокринной регуляции Источник шума Дб 60 Обычная громкость при разговоре 65 Машинописное бюро; обычный разговор, 1 м 70 В салоне небольшого автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч; квартирный пылесос. Трамвай на шумоприглушенном рельсовом пути, уличное движение без грузовых машин, тягачей, строительных машин и мотоциклов, бытовые приборы 75 В железнодорожном вагоне 80 Звон будильника, 1 м Громкая музыка и телевизор в комнате, громкая речь в 1 м, бытовые приборы, шум проезжающих грузовиков, уличное движение с тягачами, грузовиками и мотоциклами Источник шума Дб 60 Обычная громкость при разговоре 65 Машинописное бюро; обычный разговор, 1 м 70 В салоне небольшого автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч; квартирный пылесос. Трамвай на шумоприглушенном рельсовом пути, уличное движение без грузовых машин, тягачей, строительных машин и мотоциклов, бытовые приборы 75 В железнодорожном вагоне 80 Звон будильника, 1 м Громкая музыка и телевизор в комнате, громкая речь в 1 м, бытовые приборы, шум проезжающих грузовиков, уличное движение с тягачами, грузовиками и мотоциклами Источник шума Дб 60 Обычная громкость при разговоре 65 Машинописное бюро; обычный разговор, 1 м 70 В салоне небольшого автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч; квартирный пылесос. Трамвай на шумоприглушенном рельсовом пути, уличное движение без грузовых машин, тягачей, строительных машин и мотоциклов, бытовые приборы 75 В железнодорожном вагоне 80 Звон будильника, 1 м Громкая музыка и телевизор в комнате, громкая речь в 1 м, бытовые приборы, шум проезжающих грузовиков, уличное движение с тягачами, грузовиками и мотоциклами Источник шума Дб 60 Обычная громкость при разговоре 65 Машинописное бюро; обычный разговор, 1 м 70 В салоне небольшого автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч; квартирный пылесос. Трамвай на шумоприглушенном рельсовом пути, уличное движение без грузовых машин, тягачей, строительных машин и мотоциклов, бытовые приборы 75 В железнодорожном вагоне Крик 80 Звон будильника, 1 м Громкая музыка и телевизор в комнате, громкая речь в 1 м, бытовые приборы, шум проезжающих грузовиков, уличное движение с тягачами, грузовиками и мотоциклами Источник шума дБ 60 Обычная громкость при разговоре 65 Машинописное бюро; обычный разговор, 1 м Шум на перемене 70 В салоне небольшого автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч; квартирный пылесос. Трамвай на шумоприглушенном рельсовом пути, уличное движение без грузовых машин, тягачей, строительных машин и мотоциклов, бытовые приборы, храп 75 В железнодорожном вагоне Крик, шум на перемене, музыка в наушниках негромко 80 Звон будильника. Громкая музыка и телевизор в комнате, громкая речь в 1 м, бытовые приборы, шум проезжающих грузовиков, уличное движение с тягачами, грузовиками и мотоциклами, движущийся поезд

Нарушения слуха и механические нарушения Наши замеры дБ Источник шума Музыка в холле на первом этаже, столовая на перемене, музыка в наушниках не на полную громкость, боулинг 90 Тяжелый дизельный грузовик, дорожный перфоратор. Интенсивное уличное движение с трамваями, с грузовиками, мотоциклами и строительными машинами; место водителя тяжелого грузовика, кабина пассажирского самолёта, гудок Разговор в столовой на перемене, музыка в наушниках громко 100 Мотоцикл без глушителя, очень шумный завод, отбойный молоток, сирена, пневматическая дрель Крик 110 Усиленная с помощью аппаратуры рок-музыка, бурные аплодисменты Крик 120 Болевой порог, свист с помощью пальцев, машинное отделение корабля, двигатель реактивного самолета 130 Взлет реактивного самолета, 50 м. Взрывы, стрельба

Шумовое загрязнение и его воздействие на человека «шумовое загрязнение» - увеличение интенсивности шума сверх природного уровня, что приводит к повышению утомляемости у человека, снижению умственной активности и, при достижении дБ и длительном воздействии, к постепенной потере слуха. «шумовое загрязнение» - увеличение интенсивности шума сверх природного уровня, что приводит к повышению утомляемости у человека, снижению умственной активности и, при достижении дБ и длительном воздействии, к постепенной потере слуха. Патологические изменения, возникшие под влиянием шума, рассматривают как шумовую болезнь. Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает жизнь людей на лет. У 20% молодых людей, из числа увлекающихся рок- музыкой, наблюдается снижение слуха на уровне 85- летних. Патологические изменения, возникшие под влиянием шума, рассматривают как шумовую болезнь. Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает жизнь людей на лет. У 20% молодых людей, из числа увлекающихся рок- музыкой, наблюдается снижение слуха на уровне 85- летних.

9 Особую опасность представляют дискотеки для подростков. Учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается. Причина - долгое пребывание на дискотеках. Причина - долгое пребывание на дискотеках. Через 4 часа непрерывного пребывания на дискотеке (в неделю) возможны кратковременные нарушения слуха в области высоких частот, а позднее появляется звон в ушах. Через 4 часа непрерывного пребывания на дискотеке (в неделю) возможны кратковременные нарушения слуха в области высоких частот, а позднее появляется звон в ушах.

Результаты анкетирования «Влияние шума на учащихся». Вопросы ДаНет 1 Слушаешь ли ты музыку через наушники? Включаешь ли ты музыку на переменах в школе? Любишь ли ты слушать музыку громко? Помешает ли тебе шум в классе во время урока? Приходится ли тебе разговаривать громко на переменах, чтобы тебя услышали? Бывает ли, что когда ты делаешь уроки, работает телевизор или слышна музыка? Бывает ли, что ты засыпаешь под звуки работающего в доме телевизора, когда его смотрят члены семьи? Чувствуешь ли ты себя усталым после уроков? Является ли шум причиной твоей усталости? Веришь ли ты, что шум может стать причиной болезни?5249

Как самые шумные места в школе учащиеся определили: коридор во время перемены – 81 человек; коридор во время перемены – 81 человек; музыкальный зал - 12; музыкальный зал - 12; столовая- 10; столовая- 10; спортивный зал – 7; спортивный зал – 7; холл – 6; холл – 6; актовый зал – 3 актовый зал – 3 нет таких – 1 нет таких – 1

Какие виды шума в школе тебя беспокоят больше всего? крики – 43; крики – 43; ни какие – 13; ни какие – 13; громкая музыка на перемене, в телефоне – 6; громкая музыка на перемене, в телефоне – 6; бег – 8; бег – 8; на переменах – 5; на переменах – 5; звонок на урок – 3; звонок на урок – 3; громкие голоса учителей – 1. громкие голоса учителей – 1. Больше всего беспокоят учащихся их же крики на переменах.

Какой шум мешает тебе? крики – 24; крики – 24; никакой – 12; никакой – 12; громкая музыка- 9; громкая музыка- 9; телевизор – 4; телевизор – 4; громкие голоса, разговоры – 5; громкие голоса, разговоры – 5; громкий – 5. громкий – 5. в рекреации – 2; в рекреации – 2; разговор во время уроков – 2; разговор во время уроков – 2; шум ламп; скрипучие двери; на уроках; музыка на переменах; радио; стройка; много людей; голоса в комнате; болтовня; любой – 1. шум ламп; скрипучие двери; на уроках; музыка на переменах; радио; стройка; много людей; голоса в комнате; болтовня; любой – 1.

В каких случаях тебе нравятся громкие звуки? на музыке, слушаю музыку – 33; на музыке, слушаю музыку – 33; дискотеки – 17; дискотеки – 17; ни в каких – 10; ни в каких – 10; на празднике – 9; на празднике – 9; когда хорошее настроение, когда плохое настроение – 8; когда хорошее настроение, когда плохое настроение – 8; телевизор – 2; телевизор – 2; когда встаю утром; гремит гром; салют; в цирке; когда сам шумлю; когда один – 1. когда встаю утром; гремит гром; салют; в цирке; когда сам шумлю; когда один – 1.

Какие меры борьбы с шумовым загрязнением ты мог бы предложить? не шуметь, не кричать – 12; не шуметь, не кричать – 12; успокоить других – 12; успокоить других – 12; никаких, не знаю – 8; никаких, не знаю – 8; заткнуть уши, использовать наушники – 7; заткнуть уши, использовать наушники – 7; беседы о вреде шума – 5; беседы о вреде шума – 5; сделать музыку потише – 5; сделать музыку потише – 5; слушать музыку в наушниках – 4; слушать музыку в наушниках – 4; запретить сотовые телефоны на перемене, забрать до конца учебного дня – 4; запретить сотовые телефоны на перемене, забрать до конца учебного дня – 4; занять детей, организовать дежурных, чтоб следили- 7; занять детей, организовать дежурных, чтоб следили- 7; уйти от шума, закрыть дверь – 7; уйти от шума, закрыть дверь – 7; крикнуть на того, кто создает шум – 1; крикнуть на того, кто создает шум – 1; звукоизоляция; закрыть окна; меньше машин – 1. звукоизоляция; закрыть окна; меньше машин – 1.

«В каких случаях тебе приятны тихие звуки или просто тишина?» когда сплю, засыпаю – 15; когда сплю, засыпаю – 15; во время отдыха – 13; во время отдыха – 13; когда устал – 17; когда устал – 17; когда делаю уроки, на уроках – 14; когда делаю уроки, на уроках – 14; тихая музыка – 4; тихая музыка – 4; ни в каких – 3; ни в каких – 3; когда один – 3; когда один – 3; когда размышляю – 2; когда размышляю – 2; после уроков – 2; после уроков – 2; на тихом часе – 2; на тихом часе – 2;

«В каких случаях тебе приятны тихие звуки или просто тишина?» на прогулке – 2; на прогулке – 2; пение птиц – 2; пение птиц – 2; когда грустно – 2; когда грустно – 2; когда хорошее настроение – 2; когда хорошее настроение – 2; дома – 2; дома – 2; на природе – 2; на природе – 2; музыка с телефона- 1; музыка с телефона- 1; когда смотрю телевизор; читаю; в обед – 1. когда смотрю телевизор; читаю; в обед – 1. Был и ответ, что «ни в каких». Видимо, не все задумываются о том, что шум не только вреден, но и полезен (смотря какой).

Мобильный телефон самый распространенный «вредитель» для нашего организма. В среднем за месяц человек говорит по мобильному телефону около 100 минут. Этого вполне достаточно, чтобы навредить психике и организму в целом. Защита: уровень громкости гарнитуры мобильных телефонов не должен превышать 10 дБ (уровень громкости звонка и разговора с абонентом не должен превышать средний). В противном случае при частых звонках и разговорах могут начаться нервные расстройства. Защита: уровень громкости гарнитуры мобильных телефонов не должен превышать 10 дБ (уровень громкости звонка и разговора с абонентом не должен превышать средний). В противном случае при частых звонках и разговорах могут начаться нервные расстройства.

Рекомендации: Провести тематические классные часы и рассказать о влиянии шума на учащихся. Провести тематические классные часы и рассказать о влиянии шума на учащихся. Не задерживаться в классе на перемене. Не задерживаться в классе на перемене. Проверять слух у учеников каждый год и напоминать, что прослушивание громкой музыки в наушниках может привести к потере слуха. Проверять слух у учеников каждый год и напоминать, что прослушивание громкой музыки в наушниках может привести к потере слуха. Не включать громко музыку на дискотеках и праздниках. Регулировать уровень звука шумомером. Не включать громко музыку на дискотеках и праздниках. Регулировать уровень звука шумомером. Попросить родителей выключать телевизор, пока дети делают уроки и когда ложатся спать. Попросить родителей выключать телевизор, пока дети делают уроки и когда ложатся спать. Запретить в школе кричать без необходимости. Запретить в школе кричать без необходимости.

Спасибо за внимание и берегите слух!