Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание §13 читать, материал лекции учить.
Advertisements

Формации и цивилизации Автор презентации учитель обществознания МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г.Челябинска Носивец Н.Д.
Общество Группа людей, объединившихся вместе для общения и совместной деятельности Конкретный этап в историческом развитии народов Обособившаяся от природы.
«Типология государства». П ЛАН 1. Понятие типологии государства. 2. Формационный подход к типологии государства. 3. Цивилизационный подход к типологии.
Цивилизация?! Это совокупность материальных, духовных, культурных и нравственных средств которыми обладает данное общество в данный исторический промежуток.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Формации и цивилизации Автор презентации учитель обществознания МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г.Челябинска Носивец Н.Д.
Что такое общество? Обществознание. 8 класс. Общество Группа людей, объединившихся вместе Конкретный этап в историческом развитии народов Часть материального.
учение о типах - больших группах ( классах ) тех или иных объектов, обладающих набором общих, характерных для каждого типа, признаков. Типология государства.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если задать вопрос, живем ли мы теперь.
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА 1.Особенности социальной системы 2. Социальные институты.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Транксрипт:

Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия

Цивилизация ( от лат. Civilis - гражданский, государственный ) - понятие весьма емкое и неоднозначное. Это и синоним культуры, и уровень, ступень развития материальной и духовной культуры ( античная цивилизация, современная цивилизация ), ступень общественного развития, следующая за варварством ( Л. Морган, Ф. Энгельс ) и даже эпоха деградации и упадка культуры в противовес ее целостности и органичности. Цивилизация

1. Локальные ( существовали когда - либо в каком - то конкретном месте, например, шумерская, эгейская, индская и др.); 2. Особенные цивилизации ( западноевропейская, российская, исламская, буддистская и т. д.); 3.Древние, средневековые и современные ; 4.Крестьянские, промышленные и научно - технические ; 5.Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные ; 6. Мировая ( только начинает складываться ); Можно выделить следующие виды цивилизаций :

локальные цивилизации, т. е. существующие в отдельных регионах или у отдельных народов ( древнеегипетская, шумерская, эгейская и др.); особенные цивилизации ( индийская, китайская, исламская, восточно - европейская и др.); современная цивилизация ( в настоящее время характеризуется совместным существованиям традиционных и современных социально - политических структур ); В юридической литературе выделяют следующие этапы цивилизации :

Сущность данного подхода состоит в том, что каждое общество в силу специфики, взаимосвязи и взаимодействия его отдельных сфер ( экономики, политики, права, социальной и культурной, идеологии, религии, обычаев и традиций ) представляет собой целостное образование - цивилизацию. Сущность цивилизационного подхода

При этом учитываются особенности духовной жизни, формы сознания, в том числе религии, мировоззрения, исторического развития, географического расположения, особенности обычаев, традиций и др. Указанные факторы в своей совокупности образуют понятие культуры, которая служит специфическим способом бытия того или иного народа, конкретной человеческой общности, а совокупность родственных культур образует цивилизацию.

В своих работах английский историк А. Тойнби отмечал, что история человечества представляет собой историю лишь отдельных замкнутых культур - цивилизаций. Последняя представляет собой относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью культурных, экономических, географических, религиозных, психологических и других факторов. В этой связи каждая цивилизация придает устойчивую общность всем государствам, существующим в ее рамках. Мнение историков

Государства первичной и вторичной цивилизации : Для государства в первичных цивилизациях характерно, что они являются частью базиса, а не только надстройки. Вместе с тем государства в первичной цивилизации связано с религией в единый политико - религиозный комплекс. К первичным цивилизациям принято относить древнеегипетскую, ассиро - вавилонскую, шумерскую, японскую и др. Государство вторичной цивилизации не составляет элемента базиса, не входит в качестве компонента в культурно - религиозный комплекс. Среди вторичных цивилизаций обычно называют западноевропейскую, восточноевропейскую, североамериканскую и др.

Таким образом, цивилизационный подход позволяет объяснить многовариантность исторического развития в том числе, ответить на вопрос почему все общества и государства неодинаково развиваются и выбирают разные пути движения к прогрессу.