Театр в XVIII веке в России. В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр в XVIII веке в России. В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров.
Advertisements

Театр XVIII в.
Тема: ИСТОРИЯ РУССКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА. Комедийная хоромина первое театральное здание в России, предназначенное для театральных представлений. Оно.
Музыка и театр Вторая половина 18 века. Театральная постановка 1789г.
Федор Григорьевич Волков – русский актёр, создатель первого постоянного русского театра. Его называют «отцом русского театра».
br1073 История Волковского театра восходит к кожевенному амбару, в котором, по преданию, два с половиной века назад молодой купеческий сын Фёдор Григорьевич.
Федор Григорьевич Волков Федор Григорьевич Волков – русский актёр, создатель первого постоянного русского театра. Его называют «отцом русского театра».
Граф Николай Петрович Шереметев родился 28 июня 1751 года в Петербурге. Юный Николай рос и воспитывался вместе с будущим императором Павлом I, был с ним.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Московский Малый театр. Прародителем Малого театра явилась труппа, которая была создана при Московском университете в 1756 г., сразу после известного.
Театр А. Н. Островского Государственный Академический Малый театр им. А.Н.Островского.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Московский Малый театр Выполнил ученик: 11 «Б» класса Игнатович Дмитрий 2015.
ПОЯВЛЕНИЕ ТЕАТРА История Руденко Максим
Шереметьевский дворец. Шереметьевский дворец (Фонтанный дом) (наб. р. Фонтанки, 34). Территория на берегу Фонтанки, в то время еще называвшейся 'Безымянным.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ. Лебедь С.Г. МЕЛЬПОМЕНА, МУЗА ТРАГЕДИИ.
Урок 3. Кадетские корпуса в России XVIII в. Темы урока 1. Военно-учебные заведения XVIII в. 2. Кадетские корпуса как значимая часть системы подготовки.
«Музей музыки» Фонтанный дом Шереметевых. Борис Петрович Шереметев o Русский полководец Северной войны o Дипломат o Генерал- Фельдмаршал.
Литература и искусство России в середине 18 века Работу выполнила: Шамоян Термина ученица 7 а класса.
Транксрипт:

Театр в XVIII веке в России

В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни. В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина. В 70-ых года 18 века, в русском театре появляется новое явление. Актер – любитель, слушатель Московского университета, создает театр комической оперы Локателли. Театр просуществовал недолго.

Расцветом русского театра 18 века, стала вторая половина столетия. Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными. На театральных сценах русского театра 18 века, стали преобладать комическая опера и драма. В русском театре 18 века, было популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа Шеремедева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.

ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ ( ) положил начало формированию важнейших традиций русского национального театра. В учился в Сухопутном шляхетном кадетском корпусе. В 1740-х гг. организовал в Ярославле домашний, а с 1750 постоянный публичный театр, часть труппы которого, вызванная в 1752 указом императрицы Елизаветы Петровны в СПб., составила основу первого русского профессионального публичного театра (Русский для представления трагедий и комедий театр). В СПб. выступал преим. в пьесах А. П. Сумарокова, занимая положение первого трагика. Мастерски выступал и в комедии. В его игре современники отмечали "бешеный" темперамент, вдохновенную распевную манеру произнесения стихов. Природное дарование сочеталось с элементами эстетики классицизма. С 1761, после отставки Сумарокова, руководил рус. придворной труппой. Писал стихи, занимался живописью и скульптурой, играл на множестве музыкальных инструментах, знал иностранные языки. Участвовал в свержении Петра III, за что в 1762 возведен в дворянское достоинство. В связи с коронацией Екатерины II в Москве (1763) подготовил 3-дневный уличный карнавал "Торжествующая Минерва", во время которого простудился и вскоре умер.

В 1751 году Ф. Г. Волков на свои средства и деньги, собранные дворянами- меценатами, строит для театра специальное здание на берегу Волги. Театр был доступен народу, он всегда был переполнен. С начала XIX века публичные спектакли становятся регулярными. В 1820 году ярославский архитектор П. Я. Паньков строит деревянное театральное здание (на том же месте, где ныне находится театр имени Ф. Г. Волкова). В 1842 году на месте обветшалого деревянного здания петербургский купец М. Я. Алексеев выстроил новый каменный, двухэтажный театр. В 1911 году на средства города было построено новое театральное здание, существующее и поныне. ТЕАТР ИМ. Ф.Г. ВОЛКОВА В ЯРОСЛАВЛЕ

Праско́вия Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́дева актриса и певица крепостного театра графов Шереметевых. Согласно традиции, по которой актёрам шереметьевского театра давали имена по названиям драгоценных камней, Прасковия Ковалёва получила псевдоним Жемчугова. Она обладала красивым лирико- драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам. Павел I, пожаловав хозяину театра графу Николаю Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал его присутствия в Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую часть своей труппы, в том числе и Жемчугову.

В сыром климате Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она вынуждена была оставить сцену. В 1798 году Николай Шереметев даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье Ивановне, а 6 ноября 1801 года венчается с ней тайным браком. 3 февраля 1803 года она родила сына, Дмитрия но беременность и роды подорвали её здоровье Прасковия Жемчугова умерла спустя три недели, 23 февраля 1803 года. В память о жене Николай Петрович построил в Москве Странноприимный дом, где в наши дни размещается Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.