17.02.2015Java.Лекция11 Язык программирования Java Лекция1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис языка Java. Символы и синтаксис Перевод строчки эквивалентен пробелу Регистр в именах различается.
Advertisements

Разработка программного обеспечения для сигнальных процессоров TMS320C64xx в IDE Code Composer Studio Часть II. Язык программирования С. Основные понятия.
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
©ρŧą Базовые конструкции языка.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Введение в C++ Урок 1-2.
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
b5_java_s4
Операции Условная операция ? : Если истинно, то результатом будет, иначе. Например, int x = a < b ? a : b вычисляет минимум из a и b.
Практическое программирование на Java к.ф.-м.н. Козлов Дмитрий Дмитриевич Кафедра АСВК, Лаборатория Вычислительных комплексов.
Типы данных Инна Исаева. Переменные Переменная - это как ящик, в котором можно хранить данные. Каждая переменная имеет своё имя, она служит для хранения.
Основы языка Pasсal.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Лекция 1 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Основы языка С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Переменная l. Определение Переменная - именованное место в памяти, в котором можно хранить некоторое значение.
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Транксрипт:

Java.Лекция 11 Язык программирования Java Лекция 1

Java.Лекция 12 Java in pictures

Java.Лекция 13 Java in pictures Java in pictures

Java.Лекция 14 Java in pictures

Java.Лекция 15

Java.Лекция 16

Java.Лекция 17 Программирование начинается с подготовки компьютера для работы. Программирование начинается с подготовки компьютера для работы. 1. Установить операционную систему с учетом защиты безопасности данных, используя антивирус и брандмауэр(рекомендуется Avast(setup_av_pro.exe), Agnitum OutPost Firewall Pro). 1. Установить операционную систему с учетом защиты безопасности данных, используя антивирус и брандмауэр(рекомендуется Avast(setup_av_pro.exe), Agnitum OutPost Firewall Pro). 2. Выбрать дополнительно браузер с учетом удобства работы (Mozilla FireFox, подключить дополнение FoxMarks) и скорости работы(Google Chrome). 2. Выбрать дополнительно браузер с учетом удобства работы (Mozilla FireFox, подключить дополнение FoxMarks) и скорости работы(Google Chrome). 3. Установить Far Manager (для более удобной работы с файловой системой, ограничения доступа к каталогам с исходными текстами), клиента для системы контроля версий (рекомендуется Subversion(SVN)). 3. Установить Far Manager (для более удобной работы с файловой системой, ограничения доступа к каталогам с исходными текстами), клиента для системы контроля версий (рекомендуется Subversion(SVN)). 4. Выбрать среду программирования: 4. Выбрать среду программирования: = IntelliJ IDEA 12.1 = IntelliJ IDEA 12.1 – idea.html idea.htmlhttp:// idea.html –= Eclipse – –= NetBeans – e/1/ e/1/ e/1/ 5. Установить систему контроля версий ( Subversion) 6. Выбрать базу данных и инструмент для ее просмотра. 7. Выбрать бесплатный хостинг для хранения там своего репозитория. Например, 7

Java.Лекция 18 Основные принципы объектно- ориентированного программирования (ООП) Основные принципы объектно- ориентированного программирования (ООП) ООП это метод программирования, развивающий принципы структурного программирования и основанный на следующих абстракциях данных: ООП это метод программирования, развивающий принципы структурного программирования и основанный на следующих абстракциях данных: I. Инкапсуляция: I. Инкапсуляция: объединение данных с процедурами и функциями в единый блок программного кода (данные и методы работы с ними рассматриваются как поля объекта). объединение данных с процедурами и функциями в единый блок программного кода (данные и методы работы с ними рассматриваются как поля объекта). II. Наследование II. Наследование (наличие экземпляров класса; потомки, прародители, иерархия). (наличие экземпляров класса; потомки, прародители, иерархия). III. Полиморфизм III. Полиморфизм (единое имя для некого действия, которое по-разному осуществляется для объектов иерархии). (единое имя для некого действия, которое по-разному осуществляется для объектов иерархии). Объектно-ориентированное программирование. 8

Java.Лекция 19 =Язык Java различает прописные и строчные буквы. Это означает, что имена всех функций и ключевые слова следует записывать в точности так, как они значатся в примерах и справочниках. =Каждая команда (оператор) в языке Java должна заканчиваться точкой с запятой. =Программа на Java состоит из одного или нескольких классов. Абсолютно вся функциональная часть программы (т.е. то, что она делает) должна быть помещена в методы тех или иных классов. Классы группируются в пакеты. =Хотя бы в одном из классов должен существовать метод main(). Именно этот метод и будет выполняться первым.public static void main(String[] args){} Программирование. Основы основ синтаксиса Java. 9

Java.Лекция 110 Латинские буквы ASCII(см. Таблицу ASCII, Приложение 1) ABCD...XYZ - заглавные (прописные), abcd...xyz – строчные Дополнительные "буквы" ASCII _ - знак подчеркивания, $ - знак доллара. Национальные буквы на примере русского алфавита UNICODE(см.таблицу Unicode, Приложение 2) АБВГ…ЭЮЯ - заглавные (прописные), абвг…эюя – строчные Десятичные цифры Управляющие последовательности – символы Unicode Управляющая последовательность может содержать несколько символов. Например, символы национальных алфавитов могут кодироваться последовательностью "\u", после которой идет код символа в шестнадцатеричной кодировке для кодовых таблиц UTF-16 или UTF-8. Программирование. Основы основ синтаксиса Java.Алфавит языка Java 10

Java.Лекция 111 Комментарии

Java.Лекция 112 Лексемы константы ; константы ; имена ( идентификаторы ); имена ( идентификаторы ); ключевые(зарезервированные) слова ; ключевые(зарезервированные) слова ; знаки операций ; знаки операций ; разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы). разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).

Java.Лекция 113 Идентификатор это имя, которое дается некоторому объекту программы: переменной, классу, методу и т. Идентификатор может состоять из букв, цифр, знака подчеркивания _ знака доллара $ (последний использовать не рекомендуется, Java пользуется им для своих нужд). Идентификатор не может начинаться с цифры Идентификатор не может состоять из ключе­вых слова Java литералов true, false литерала null Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Идентификатор. 13

Java.Лекция 114 Ключевые слова

Java.Лекция 115 В Java действуют следующие соглашения о регистре букв в идентификаторах: Имена ссылочных типов следует начинать с заглавной (большой) буквы, а далее для имен, состоящих из одного слова, писать все остальные буквы в нижнем регистре.Object, Float, Boolean, МуFirstClass Имена примитивных типов следует писать в нижнем регистре (строчными буквами). Например, int, float, boolean и т.д. Имена констант следует писать в верхнем регистре, разделяя входящие в имя составные части символом подчеркивания "_". (MAX_COUNT)Этот символ рекомендуется использовать только в именах констант и пакетов (my_package) Для переменных и методов имена, состоящие из одного слова, следует писать в нижнем регистре. Например, i, j, object1. Если имя составное, новую часть имени начинают с заглавной буквы: myVariable, jButton2, jTextField2.getText() и т.д. Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Соглашения об именах. 15

Java.Лекция 116

Java.Лекция 117 В Java все типы делятся на примитивные и ссылочные. В Java все типы делятся на примитивные и ссылочные. К примитивным типам относятся следующие предопределенные типы(их девять): К примитивным типам относятся следующие предопределенные типы(их девять): целочисленные типы целочисленные типы 1.byte, 2.short, 3.int, (Для хранения целых чисел ) 4.long, 5.char,(Для хранения одиночных символов) типы данных в формате с плавающей точкой типы данных в формате с плавающей точкой 1.float, 2.double,(Для действительных чисел) а также булевский (логический) тип boolean (Логические величины ) а также булевский (логический) тип boolean (Логические величины ) и типы-перечисления, объявляемые с помощью зарезервированного слова enum (сокращение от enumeration – "перечисление"). типы-перечисления, объявляемые с помощью зарезервированного слова enum (сокращение от enumeration – "перечисление"). Все остальные типы Java являются ссылочными. Все остальные типы Java являются ссылочными. Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Типы данных.Примитивы. 17

Java.Лекция 118 Enum class FreshJuice class FreshJuice { enum FreshJuiceSize{ SMALL, MEDIUM, LARGE } FreshJuiceSize size; enum FreshJuiceSize{ SMALL, MEDIUM, LARGE } FreshJuiceSize size; } public class FreshJuiceTest { public class FreshJuiceTest { public static void main(String args[]) public static void main(String args[]) { FreshJuice juice = new FreshJuice(); { FreshJuice juice = new FreshJuice(); juice.size = FreshJuice. FreshJuiceSize.MEDIUM ; juice.size = FreshJuice. FreshJuiceSize.MEDIUM ; System.out.println("Size: " + juice.size); System.out.println("Size: " + juice.size); } }

Java.Лекция 119 Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Типы данных.Примитивы. 19

Java.Лекция 120 Величины для типов данных Byte: Short: Int: Long: 9.2*(10^18)..9.2*(10^18) Float: 3.4*(10^38)..3.4*(10^38) Double: 1.8*(10^308)..1.8*(10^308) Byte: Short: Int: Long: 9.2*(10^18)..9.2*(10^18) Float: 3.4*(10^38)..3.4*(10^38) Double: 1.8*(10^308)..1.8*(10^308)

Java.Лекция 121 I. byte байтовое целое число (8- битное целое со знаком) II. char \u0000 -\uFFFF= Символьный тип (беззнаковое 16- битное целое) 1 машинное слово III. short -2^{15}..2^{15}-1 = Короткое целое число (16- битное целое со знаком) 1 машинное слово IV. int -2^{31}..2^{31}-1 = *10^ *10^9Целое число (32- битное целое со знаком) – удвоенное машинное слово V. long -2^{63}..2^{63}-1 = ·10^{18} ·10^{18}Длинное целое число (64- битное целое со знаком –учетчеренное машинное слово VI. float 32-разрядное с плавающей точкой (IEEE ) VII. double 64-разрядное с плавающей точкой (IEEE ) 21

Java.Лекция 122 Операция ИспользованиеОписание + op1 + op2 Складывает op1 и op2 - op1 - op2 Вычитает op1 из op2 * op1 * op2 Умножает op1 на op2 / op1 / op2 Делит op1 на op2 % op1 % op2 Вычисляет остаток от деления op1 на op2 Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Ocновные операции языка.Математические. 22

Java.Лекция 123 Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Ocновные операции языка.Операции сравнения Операция ИспользованиеВозвращает истину(true), если >op1 > op2op1 больше чем op2 >=op1 >= op2op1 больше или равен op2

Java.Лекция 124 op1 && op2 op1 и op2 оба истины (конъюнкция) op1 && op2 op1 и op2 оба истины (конъюнкция) op1 || op2 один из op1 или op2 истинен (дизъюкция) op1 || op2 один из op1 или op2 истинен (дизъюкция) !op op ложь (отрицание) !op op ложь (отрицание) op1 ^ op2 op1 и op2 различны (исключающее или) op1 ^ op2 op1 и op2 различны (исключающее или) Операции && и || отличаются тем, что не обязательно вычисляют значение второго операнда. Например, && вычисляет значение первого операнда и, если оно ложно, сразу возвращает false, а || возвращает true сразу, если видит, что первый операнд – истина. В Java есть аналогичные по действию операции & и |, они вычисляют значения обоих операндов, прежде чем произвести над ними операцию. Операции && и || отличаются тем, что не обязательно вычисляют значение второго операнда. Например, && вычисляет значение первого операнда и, если оно ложно, сразу возвращает false, а || возвращает true сразу, если видит, что первый операнд – истина. В Java есть аналогичные по действию операции & и |, они вычисляют значения обоих операндов, прежде чем произвести над ними операцию.операнда Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ.Ocновные операции языка.Логические операции. 24

Java.Лекция 125 Побитовые операции

Java.Лекция 126 Сдвиги

Java.Лекция 127 Приоритет операций Операции перечислены в порядке убывания приоритета. Операции на одной строке имеют одинаковый приоритет. Операции перечислены в порядке убывания приоритета. Операции на одной строке имеют одинаковый приоритет. 1. Постфиксные операции ++ и. 1. Постфиксные операции ++ и. 2. Префиксные операции ++ и, дополнение ~ и отрицание !. 2. Префиксные операции ++ и, дополнение ~ и отрицание !. 3. Приведение типа (тип). 3. Приведение типа (тип). 4. Умножение *, деление / и взятие остатка %. 4. Умножение *, деление / и взятие остатка %. 5. Сложение + и вычитание Сложение + и вычитание Сдвиги >, >>>. 6. Сдвиги >, >>>. 7. Сравнения >, =,, =, , >>>. 15. Присваивания =, +=, -=, *=, /=, %=, &=, ^=, |=, >, >>>. Copied from: Copied from:

Java.Лекция 128 Оператор присваивания Оператор присваивания переменная = выражение; переменная = выражение; –Практически для каждой бинарной операции существует своя разновид­ность оператора присваивания. Например, для операции сложения + существует унарный оператор присваивания +=, который увеличивает значение операнда на заданную величину:+=, -=, *=, /=, %=, &=, |=, ^=, >= ; >>>=. x += 8; // то же самое, что x = x + 8 (x увеличивается на 8) –Аналогично для других операций: операторы *=, - =, /=, %=, &= ^= и т.д: x *= 3; // то же самое, что x = x * 3 (x увеличивается в 3 раза) x *= 3; // то же самое, что x = x * 3 (x увеличивается в 3 раза) b1 ^= b2; // то же самое, что b1 = b1 ^ b2 b1 ^= b2; // то же самое, что b1 = b1 ^ b2 Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Основные операторы. 28

Java.Лекция 129 Операторы инкремента и декремента ++ и –– увеличивают и уменьшают на единицу значение операнда. Гораздо удобнее использовать команду x++; вместо команды x = x+1; Условный оператор if if (условие) команда 1 else команда 2 Оператор цикла while while (условие) { команда 1;} Оператор цикла for (параметрический цикл) for (команда инициализации; условие; приращение) {тело_цикла} Оператор цикла do {команда 1;} while(условие) Операторы break и continue Оператор выбора (switch). Выражение, передаваемое оператору switch ( a ), может быть целого или строкового типа Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ.Основные операторы. 29

Java.Лекция 130 /** Вывести несколько первых чисел Фибоначчи, помечая нечетные числа символом * */ /** Вывести несколько первых чисел Фибоначчи, помечая нечетные числа символом * */ static final int MAX_INDEX = 10; static final int MAX_INDEX = 10; public static void main (String[] args) { public static void main (String[] args) { int lo = 1; int lo = 1; int hi = 1; int hi = 1; String mark; String mark; System.out.println(1: + lo); System.out.println(1: + lo); for (int i = 2; i < MAX_INDEX; i++) { for (int i = 2; i < MAX_INDEX; i++) { if (hi % 2) == 0) if (hi % 2) == 0) mark = *; mark = *; else else mark = ; mark = ; System.out.println(i + : + hi + mark); System.out.println(i + : + hi + mark); hi = lo + hi; // Изменение значения hi hi = lo + hi; // Изменение значения hi lo = hi lo; /* Новое значение lo равно lo = hi lo; /* Новое значение lo равно старому hi, то есть сумме старому hi, то есть сумме за вычетом старого lo */ за вычетом старого lo */ } } } 30

Java.Лекция Объявите две целочисленных переменных, присвойте им любые значения. С помощью оператора if найдите и выведите их максимум. 1. Объявите две целочисленных переменных, присвойте им любые значения. С помощью оператора if найдите и выведите их максимум. 2. С помощью цикла while выведите все нечетные числа от 1 до С помощью цикла while выведите все нечетные числа от 1 до С помощью цикла for выведите все четные числа от 1 до С помощью цикла for выведите все четные числа от 1 до Чем отличаются циклы while(){} и do{}while()? 4. Чем отличаются циклы while(){} и do{}while()? 5. Как выглядит результат работы программы:? 5. Как выглядит результат работы программы:? 6. Введите в программу константу MAX_INDEX 6. Введите в программу константу MAX_INDEX 7. Модифицируйте цикл так, чтобы значение переменной i изменялось не в прямом, а в обратном направлении. 7. Модифицируйте цикл так, чтобы значение переменной i изменялось не в прямом, а в обратном направлении. 8. Измените приложение HelloWorld так, чтобы выводимая строка была представлена именованной константой. 8. Измените приложение HelloWorld так, чтобы выводимая строка была представлена именованной константой. Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Домашнее задание 31

Java.Лекция 132 Описание класса начинается с ключевого слова class, после которого указывается идентификатор имя класса. Затем в фигурных скобках перечисляются атрибуты и методы класса. Атрибуты в языке Java называются полями (в дальнейшем мы будем использовать это наименование). Поля и методы называются членами класса.Поля описываются как обычные переменные. Описание класса начинается с ключевого слова class, после которого указывается идентификатор имя класса. Затем в фигурных скобках перечисляются атрибуты и методы класса. Атрибуты в языке Java называются полями (в дальнейшем мы будем использовать это наименование). Поля и методы называются членами класса.Поля описываются как обычные переменные. Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Ссылочные типы.Классы и объекты. 32

Java.Лекция 133 Программирование. Основы синтаксиса языка ЯВУ Ссылочные типы.Классы и объекты.Модификаторы видимости 33 Доступ к любому члену класса полю или методу может быть ограничен. Для этого перед его объявлением ставится ключевое слово private. Оно означает, что к этому члену класса нельзя будет обратиться из методов других классов. Ключевое слово public может употребляться в тех же случаях, но имеет противоположный смысл. Оно означает, что данный член класса является доступным. Если это поле, его можно использовать в выражениях или изменять при помощи присваивания, а если метод, его можно вызывать. Ключевое слово protected означает, что доступ к полю или методу имеет сам класс и все его потомки. Если при объявлении члена класса не указан ни один из перечисленных модификаторов, используется модификатор по умолчанию (default). Он означает, что доступ к члену класса имеют все классы, объявленные в том же пакете. public означает, что данный элемент доступен без каких- либо ограничений; private доступ разрешен только из данного класса; protected доступ разрешен из данного класса и из всех классов-потомков не зависимо от пакета без описателя доступ разрешен из всех классов данного пакета

Java.Лекция 134