Моделирование потребительского поведения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили студенты группы ЭУ-301 Юрченко Евдокимов.
Advertisements

1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
Маркетинг Функции маркетинга Всякая деятельность должна быть направлена на достижение конечного успеха. Всякая деятельность должна быть направлена на достижение.
Что важнее в продукте : цена, качество, гарантии или популярность ? ЧЕМ ТОРГУЕМ. ЭКОНОМИКА БИЗНЕСА.
Технология предпринимательства. Технология предпринимательства- это последовательный процесс воплощения идеи от проработки первоначального замысла до.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Оценка новых технологий с точки зрения рынка Менеджер программ коммерциализации МНТЦ Дэйв Рич.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Тема: Человек в системе экономических отношений Учитель: Васильева А.И.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Потребители. 900igr.net. Разрабатывая комплекс маркетинга, учитывают обычно пять его составляющих - люди, товары, цена, место, продвижение. Люди - наиболее.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Тренинг продаж Выясняя потребности……. Вера в продукт Вера в продукт Самая первая продажа – продажа самому себе Самая первая продажа – продажа самому себе.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Ценовые переговоры. При каком условии клиент покупает Ваш товар? Является ли цена единственным критерием для совершения покупки? Когда надо называть цену?
Тема 2. Товар и потребитель как объекты маркетинговой деятельности Понятие и свойства товара Модуль (интеграционная модель) товара Жизненный цикл товара.
1 Портрет потребителя Процесс принятия решения 1. Поиск информации. 2. Формирование мнения 3. Принятие решения о покупке. 4. Покупка и послепокупочное.
Транксрипт:

Моделирование потребительского поведения СЗИУ РАНХиГС ФСТ, РиСО СЗИУ РАНХиГС ФСТ, РиСО Чимпоака Екатерина

потребитель производитель

Осознание проблемы потребителем потребителем Поиск им информации о товаре Оценка существующих вариантов Реакция на покупку Решение о покупке Процесс принятия решения о покупке проходит в пять этапов

Осознание проблемы Прекрасное платье! Мне как раз нужно новое! а) какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли б) чем вызвано их возникновение г) каким образом вывели они человека на конкретный товар

Поиск информации Личные источники Коммерческие источники Источники эмпирического опыта Общедоступные источники

Оценка вариантов Надеюсь, этот сыр вкусный. Он от знаменитого европейского производителя, который славится своими качественными продуктами. Он не просрочен и срок хранения долгий. Отлично.

Факторы, сдерживающие превращение намерения совершить покупку в решение о ней готовности потребителя принять предпочтения другого лица интенсивности негативного отношения другого лица к предпочтительному варианту потребителя

Реакция на покупку Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными эксплуатационными свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя Некоторые продавцы могут даже занизить эксплуатационные свойства, чтобы потребитель смог получить от товара удовлетворение выше ожидаемого

Для успеха бизнеса не достаточно просто убедить потребителя купить товар, необходимо заставить его делать это снова и снова Модель покупательского поведения дает возможность предприятию найти те факторы, на которые можно (и нужно) влиять

Потребители Конечные потребители - это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего), использования Предприятия-потребители - это оптовые покупатели, приобретающие товары для использования в процессе дальнейшего производства и получения отдельных продуктов

Поведение этих двух групп потребителей существенно различается. Это объясняется: различными целями приобретения товара требованиями к послепродажному сервису неодинаковым уровнем знаний о товарах частотой совершения покупок источниками информации способами принятия решений о покупке

"модель черного ящика"

Задача деятеля рынка - понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя между поступлением раздражителей и появлением откликов на них характеристики покупателя процесс принятия решения

Экономическая модель Социологическая модель Психологическая модель

Дружелюбный много говорит; приветлив и отзывчив доверчив; болтлив; недисциплинирован его не заботит время и планирование

Нерешительный сомневается; беспокоен; подозрителен ищет недостатки; спрашивает много информации; ждет, чтоб его убедили Зачем? Для чего? А может есть и дешевле… Вы гарантируете? А завод в Китае? Давайте посмотрим еще что-нибудь

Позитивно мыслящий приводит разумные возражения энергично принимает решения уверен в себе Я покупаю! Дайте два! Этот продукт мне пригодится. Вынуждена буду не согласиться, он прекрасно сочетается с брюками

"Противный спорщик" агрессивен; его легко обидеть; ему недостает доверия новые идеи не вдохновят его; озабочен мелкими деталями (излишне мелочен); приводит множество несущественных возражений