1 механизмы финансирования, включая оплату труда структура управления стандарты для всех дисциплин инструменты измерения качества образования: ЕГЭ, ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская школа: оптимистическая модернизация Доклад подготовлен по инициативе Фонда поддержки гражданских инициатив «СТРАТЕГИЯ 2020»
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Основные тренды современного образования. Новая школа Костромской области Лошакова Людмила Альбертовна, декан факультета образовательных инноваций ОГБОУ.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

1

механизмы финансирования, включая оплату труда структура управления стандарты для всех дисциплин инструменты измерения качества образования: ЕГЭ, ГИА Б. Особенности реализации: реформирование «сверху вниз»: администрирование - основной ресурс, трансформации носят тотальный характер, не учитываются локальные особенности использование новых институтов требует новой культуры - накапливается «усталость» от изменений Стратегия 1. Трансформация системы в целом – исправление институтов Стратегия 2. Ликвидация отставания – целевые программы А. Направления реализации стратегии в постсоветский период: информатизация введение новых предметов: экономика, право профильное обучение требует проектного подхода с жестким управлением, необходимы значительные ресурсные вложения Необходимо обновление учительского корпуса

А. Направления реализации стратегии – в которых российское образование имеет сравнительные преимущества и перспективный потенциал, отвечающие приоритетам модернизации страны которые могут стать «зажиганием» и двигателем системного обновления являющиеся глобально конкурентоспособными (отвечающие на глобальные вызовы) Б. Особенности реализации: используется уже существующий потенциал – не надо строить с нуля, есть инициатива «снизу» - не требуется административного давления, распространение образовательных технологий «по горизонтали», нет конфликта со сложившимися традициями и культурой, нет сопротивления и имитации обновление системы образования происходит легче и дешевле

В среднем образовательные достижения российских школьников по всем исследованиям сравнимы или превосходят аналогичные показатели стран с таким же уровнем ВВП Россия опережает большинство стран мира, включая самые развитые в области сформированности читательских умений выпускников начальных классов (PIRLS 2006) по качеству академического математического и естественнонаучного образования (TIMMS 2007) по качеству подготовки будущих учителей начальной школы и математики (TEDS) Россия входит в число мировых лидеров по показателям доступности школьного образования В целом российская система школьного образования относится к категории «неплохих – хороших» по классификации МакКинзи и имеет потенциал, чтобы стать отличной Вместе с тем в основной школе не удается закрепить хорошие результаты начальной школы – российские старшеклассники отстают от лидеров в применении знаний в области чтения, математики и естественных наук (PISA 2009) в российских школах аномально много детей, не осваивающих базовую программу и недостаточно школьников, показывающих высшие результаты

Математическое образование Развивающее обучение в начальной школе Грамотность и чтение классики Технологии поддержки отстающих Коллективные воспитательные практики Выдающиеся инновационные (авторские) школы Внешкольная работа с одаренными и мотивированными детьми

Этап 1. Поиск и разработка перспективных образовательных технологий в конкурентоспособных направлениях Участники: ведущие университеты, инновационные школы и экспериментальные площадки Этап 2. Продвижение инновационных технологий Участники: инновационные сети, институты подготовки педагогов

Вертикально-горизонтальный механизм экспериментальных площадок, соединенных в инновационные сети с участием исследователей и разработчиков ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ: развитие исследований и разработок на базе ведущих университетов, разработка новых учебных и методических материалов широкое международное партнерство в области исследований и разработок, включая создание международных коллективов инкубаторы и экспериментальные площадки, ориентированные на апробацию, оценку эффективности и распространение новых технологий дополнительная (в том числе конкурсная) поддержка успешных учителей, использующих эти технологии обновление содержания подготовки учителей и менеджеров образования финансовая поддержка экспериментальных площадок «длинными грантами» конкурсная поддержка региональных проектов распространения новых технологий изменение содержания олимпиад, ЕГЭ и других элементов системы оценки качества образования для отражения эффектов новых технологий

Нормативное закрепление инновационной и экспериментальной деятельности в образовании Укрепление кооперации инновационных школ и ведущих университетов (вплоть до объединения) Нормативное оформление финансовой поддержки педагогов и школ, ведущих инновационную и экспериментальную деятельность Нормативное закрепление государственной поддержки внешкольной работы с одаренными и мотивированными школьников, в том числе проводимой организациями некоммерческого сектора Нормативное закрепление возможностей зачета образовательных достижений из внешкольных или дистанционных программ

Математическое образование Поддержка целостных инновационных школьных проектов (особенно массовых школ в трудных условиях) Российская классическая литература и развитие письма и чтения Развитие мышления в школе (развивающее обучение) Дополнительное образование по математике, технологиям и естественным наукам