Лилан Л. Г. Генри Форд Френк Гилберт. Школа научного управления, зародилась в 1885 году. Данная школа связана с работами Фредерика Тейлора ( картинка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Advertisements

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
ПОНЯТИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Организационное поведение и показатели ее работы.
Транксрипт:

Лилан Л. Г. Генри Форд Френк Гилберт

Школа научного управления, зародилась в 1885 году. Данная школа связана с работами Фредерика Тейлора ( картинка слева ), Френка Гилберта, Генри Ганта ( картинка сверху справа ), Лилиан Гилберт, Генри Форда и Гаррингтона Эмерсона ( снизу справа ). Исследования проводились до 1920 года.

1. Создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда ; 2. Первой фазой методологии были анализ содержания работы и определение её основных компонентов. Так, приверженцы Гилбрет изучали операции используя кинокамеру в сочетании с микрохронометражом, фиксирующим интервалы до 1/200 секунды, чтобы определить время, необходимое на конкретное движение при выполнении работы.

1. Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства ; 2. Введение перерывов в производстве, в том числе для отдыха ; 3. Установление выполнимых производственных норм, и дополнительные платежи тем, кто превосходил их ; 4. Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников.

1. Выступали за отделение управленческих функций анализа и планирования от фактического выполнения работы ; 2. Определили деятельность по управлению как определённую специальность, которая необходима для успеха организации ; 3. Управление стало признаваться как отдельная область профессиональной деятельности, хотя представители школы занимались проблемами повышения эффективности труда на уровне ниже управленческого.

Анри Файоль Джеймс Муни Линдал Уривик

Время проведения исследований датируется 1920 – 1950 года, а так же связана с работами таких личностей, как : Анри Файоль ( руководитель французской компании по добыче угля ), Линдал Урвик ( консультант по вопросам управления в Англии ), Деймс Муни ( вице - президент компании Дженерал Моторз ), М. Вебер, У. Ньюман и др. Цель школы создание универсальных принципов управления, следование которым приведёт организацию к успеху.

1. Связанны с разработкой рациональной системы управления организацией. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Определяя основные функции бизнеса, как финансы, производство и маркетинг были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на группы и подгруппы. 2. Связанные с построением структуры организации и управления работниками. Рациональная бюрократия Макса Вебера.

1. Представители школы имели непосредственный опыт руководителей высшего звена в большом бизнесе ; 2. Исследования были направлены на повышение эффективности работы всей организации ; 3. Представители школы старались оценить деятельность организации с точки зрения широкой перспективы, определить общие характеристики и закономерности организаций.

1. Разделение труда перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания. 2. Власть и ответственность право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия. 3. Дисциплина необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации. Для поддержания дисциплины необходимо наличие на всех уровнях руководителей, способных применять адекватные санкции к нарушителям порядка. 4. Единоначалие каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения. 5. Единство действий группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели. 6. Подчинённость интересов интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.

7. Вознаграждение наличие справедливых методов стимулирования работников. 8. Централизация естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Степень централизации зависит от каждого конкретного случая. 9. Иерархия организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда. 10. Порядок рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте. 11. Справедливость уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность персонала текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента. 13. Инициатива предоставление возможности проявления личной инициативы работникам. 14. Корпоративный дух сплочённость работников, единство силы.

Мэри Паркер Элтон Мэйо Маслоу

1950 – по настоящее время Поведенческие науки Д. Мак Грегор Ч. БернардФ. Герцбер

1. Осознание человеческого фактора как основного элемента эффективной организации ( в отличие от предыдущих школ ); 2. Эксперименты Э. Мэйо ( хоторнские ) открыли новое направление в теории управления. Четко разработанные рабочие операции и хорошее вознаграждение не всегда ведут к росту производительности труда, в отличие от сил возникающие в ходе взаимодействия между людьми ; 3. Более поздние исследования ( А. Маслоу и др. психологов ) позволили понять причины этого явления. Мотивами поступков людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично удовлетворены с помощью денег ( общение, уважение, самовыражение ).

1. Представители этого направления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти, авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникаций, изменения содержания работы ; 2. Помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями ; 3. Основная цель школы повышение эффективности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов ; 4. Главное правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации.

На сегодняшний день теория иерархии потребностей рассматривается, с точки зрения менеджмента, как теорию мотивации работников, т. е. что необходимо сделать управляющему, чтобы удовлетворить потребность работника, тем самым повысить эффективность труда.

1. Теория X гласит : средний человек не любит трудиться и по возможности избегает работы. Следовательно, менеджмент вынужден прибегать к жёстким ( тотальный контроль и система наказаний ) и мягким ( убеждение и поощрение ) формам принуждения. Но оба эти метода ошибочны, потому что упускают из вида причину нежелания трудиться : дело в том, что человеку мало достойного вознаграждения за труд, ему необходима возможность самореализации, а любая форма принуждения этому препятствует. 2. Теория Y гласит, что для человека расходовать моральные и физические силы на работу так же естественно, как отдыхать или играть. Это означает, что человека можно стимулировать на труд, если дать ему возможность полностью раскрыться, брать на себя ответственность, ощущать свою значимость для организации. К сожалению, отмечает Мак - Грегор, в условиях современного индустриального общества интеллектуальный потенциал человека используется не полностью. Мак - Грегор утверждал, что в одних ситуациях ( например, массовое производство ) годится только теория X, а в других только теория Y. Понимая, что полностью реализовать его теории в практике невозможно, Мак - Грегор пытался донести до менеджеров мысль о том, что служащие могут сделать для организации гораздо больше, если с ними обращаться как с ценными и ответственными сотрудниками.

Д. Форсрестер Р. Акофф Л. Фон Берталанфи

1. Формирование школы связано с возникновением кибернетики и исследований операций. Первоначально исследование операций сводилось к разработке способов количественного анализа задачи как целостного без выделения ее частей. По своей сути исследование операций это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации ; 2. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию разрабатывает модель ситуации. Модель форма представления реальности, упрощающая ее, облегчающая понимание ее сложностей ( карта, глобус ). После создания модели переменным задаются количественные характеристики ( значения ), что позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними ; 3. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

1. Разработка методов математического моделирования процессов выработки и принятия решений в организациях ; 2. Создание алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр и др.; 3. Разработка количественных прикладных и абстрактных моделей экономических явлений, в том числе моделей воспроизводства, моделей баланса затрат и выпуска, моделей прогнозирования научно - технического и экономического развития.

Социальная система по Акоффу это множество социальных индивидов, и каждый социальный индивид может рассматриваться как система. С точки зрения рассмотрения организации, то Акофф рассматривает систему следующим образом : организация - это такая социальная система, в которой состояние любой части можно определить, зная только состояние всей системы. Изменения одной части обязательно влияют на другую часть через изменение состояния всей системы. Из определения следует, что организованная социальная система наделена свойством самостоятельно выбирать способ действия при повторении одинаковых ситуаций или в различных ситуациях в соответствии с общими целями. Неорганизованная социальная группа, в отличие от организации, тоже имеет индивидуальные целеустремлённые элементы, но они не могут произвести всей группой целеустремлённый выбор.

В социальной группе существует функциональное разделение труда, если : 1. Общая цель разбивается на множество подцелей, каждая из которых необходима, и все вместе подцели достаточны для достижения общей цели ; 2. Каждый из участников входит в одну из подгрупп ; 3. Каждая подгруппа имеет свой состав ; 4. Каждая подгруппа имеет своё множество подцелей, не совпадающее с подцелями других групп.

Рассмотренные в данной работы личности внесли огромный вклад в развитие менеджмента. Все теории, разработанные ими, используются по сей день и помогают в развитии различных организаций. В научной деятельности их теории буду всегда полезны и значимы.

1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс, с. 2. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремлённых системах. М., 1974 ( пер. с англ.) 3. Maslow A. H. Motivation and Personality. New York: Harpaer & Row, Статья о теории X и теории Y : HumanSideOfEnterprise.PDF HumanSideOfEnterprise.PDF 5. Файоль. Общее и промышленное управление. стр.5 6. Классики менеджмента. Под ред. М. Уорнера. СПб.: с