МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 52 » учителя-логопеда Завьяловой Людмилы Анатольевны
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО Раздел 1. Общие сведения о педагоге (Образование, специальность, стаж работы, сертификаты, грамоты индивидуальных достижений, эссе) Раздел 2. Научно-методическая деятельность, социально-профессиональная активность (Повышение уровня педагогической квалификации, работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, методическое обеспечение, методическая копилка) Раздел 3. Учебно-материальная база (Паспорт логопедического кабинета) Раздел 4. Результаты педагогической деятельности (Динамика развития воспитанников за последние 3 года обучения)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ ЗАВЬЯЛОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА В 2013 году закончила с отличием ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» по специальности «логопедия»,присвоена квалификация: учитель-логопед.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ С 2012 года по настоящее время работая в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» в должности учителя логопеда. Целью моей работы является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5-7 лет с общим недоразвитием речи, подбирая индивидуальную коррекционно- развивающую программу для каждого ребёнка.
МОЯ ПРОФЕССИЯ Есть на свете такая профессия, Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком заниматься, Добиваясь все новых побед. И ошибок своих не стесняться, На вопросы дать полный ответ. Кто поставит все звуки на место, Чтобы речь, словно речка текла? Кто научит, что в слове " ракета" Говорить нужно "ра", а не "ла"? Я в профессии этой недавно, Но скажу я себе в ответ. Обожаю свою работу И горжусь тем, что я логопед.
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Связная речь Лексика и грамматика
Фронтальные занятия - Занятия по совершенствованию лексико- грамматического строя речи; -Занятия по развитию связной речи; -Занятия по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи и обучению грамотности; Подгрупповые занятия; Индивидуальные занятия; Способы реализации поставленной цели:
ГРАМОТЫ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛЛИФИКАЦИИ
«Постановка звуков у детей с дизартрией при помощи постановочных зондов. Игровые приемы автоматизации звуков» г. Москва АНО « Логопед плюс» г. Сертификат 851-Т-11 8 ч «Игровые технологии в коррекционно- воспитательной работе с детьми с речевой патологией в дошкольном образовательном учреждении» г. Сергиев Посад ГБОУ ВПО « Академия социального управления » г. Удостоверени е ч. «Актуальные проблемы логопедии» г. Москва АНО « Логопед плюс» г. Удостоверени е ч « Постановка звукопроизношения при сложной дислалии и стертой форме дизартрии» г. МоскваАНО « Логопед плюс» г. Удостоверени е ч.
РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА Современные технологии и методики, дидактический материал.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Медиатека логопеда Целенаправленное системное логопедическое воздействие, способствующее коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием информационно- коммуникационных технологии позволяет значительно повысить качество и результативность коррекционно- образовательного процесса. С использованием компьютерных технологий на коррекционных занятиях и учётом мультимедийных возможностей этой «игрушки», у меня появилась идея создать в логопедическом кабинете мини-медиатеку. Информация постоянно обновляется, ею могут пользоваться не только педагоги, но и родители, что позволяет расширить сферу использования представленного материала
Задачи: Коррекционно – обучающие: Познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы, учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа. Коррекционно –развивающие: Развивать навыки словообразования множественного числа имени существительного, словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать уважение к ответам товарища, активность и самостоятельность в течение занятия. Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы».
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы». Организационный момент.
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы».
Цель: Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; уточнять; расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме; учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц; учить различать слова, наборы слов и предложения; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно- логическую память, логическое мышление; стимулировать мыслительную и речевую активность. Подгрупповое занятие «Что такое осень»
Подгрупповое занятие «Золотая осень»
Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш] Задачи: -Развитие ВПФ; -Развитие речевого выдоха; -Развитие тонкой моторики, как средства стимулирования речевых зон коры больших полушарий головного мозга; -Развитие кинетической и кинестетической основы артикуляционного праксиса; Индивидуальное занятие «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]»
Развитие ВПФ
Развитие речевого выдоха
Развитие тонкой моторики
Развитие кинетической и основы артикуляционного праксиса
Развитие кинестетической основы артикуляционного праксиса
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНА БАЗА
Основное назначение логопедического кабинета : создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи
Познавательные, музыкальные, Игровые и песенные. Учу здесь выговаривать красиво и правильно звуки, И это всё с увлечением, а, не умирая от скуки. В нашем садике Есть необычный кабинет Где работаю я - учитель - логопед. Кабинет мой не мал и не велик, Вот таким каждый видеть его привык : Здесь проходят занятия интересные
Центр для индивидуальной работы Посмотрите все сюда, Большое зеркало здесь у меня. С ребятами мы перед ним садимся, Дружно и вместе всё делать стремимся Учимся здесь мы змейкой шипеть, Пчёлкой жужжать, как собачка рычать. Так же «часики» и «грибок» Будем знать их мы на зубок. Упражненья выполнять, Чтобы звуки чётко знать.
Этот центр - игровой: Интересный-то какой! Здесь игрушки говорят, Голосами всех ребят. Ты артистом можешь стать, Будем речь мы развивать. Чтоб красиво говорить, Чтоб общительными быть!
Будь внимательным, мой друг! Оглянись скорей вокруг: Здесь смекалка и сноровка, Помогает тем, кто ловок. Ведь компьютер, наш помощник Знает хитростей так много! Мы играть не устаём, Очень много узнаём.
Чтоб здоровыми нам быть С зарядкой будем мы дружить! Будем вместе танцевать, Пальцы дружно разминать, Глазки вдруг устанут, Мы зайчиками станем. Центр для групповой работы
Центр релаксационной - игровой Если чувствую, что дети устали Думать, работать уже перестали, В этом помогают природы дары и игры: Камешки, запахи, звуки и, конечно, цветы
Информационный центр - обратной связи Родителям, и педагогам я помогаю, Как детям их помочь определяю. Даю рекомендации, советы, Читаем вместе мы журналы и газеты. Проводим мы дискуссии и тесты, Ведь для успеха надо всем трудиться вместе.
Центр методического сопровождения- логопеда Есть в кабинете уголок рабочий: Здесь каждый день, почти до самой ночи, Пишу конспекты и придумываю сказки, Разминки, упражнения, загадки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ