Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Advertisements

«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
Профилактика социального сиротства и развитие замещающей семьи в Курганской области Куган Борис Алексеевич, начальник Главного управления образования Курганской.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «России важен каждый ребенок» Развитие института усыновления и повышения качества жизни детей- сирот.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области Реализация проекта «РОССИИ ВАЖЕН КАЖДЫЙ РЕБЕНОК» на территории Новгородской.
СЕМЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГКОУ СО «Буланашская школа-интернат»
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
П рограмма ТРОО «Союз замещающих семей на гг. Тверь,
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Отдел опеки и попечительства Департамента образования Исполняет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Индикаторы эффективности деятельности специалистов органа опеки и попечительства по работе с замещающими семьями в городе Шарье.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Организатор – Благотворительный фонд «Ключ» при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Конкурс социальных проектов «Курс на Семью»
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Основные итоги развития образования за 2013 год Основные направления реализация мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Транксрипт:

Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере защиты детства -формирование системы, которая обеспечит право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Эта приоритетная задача, которая имеет ключевое значение и требует системной и согласованной работы органов власти всех уровней и привлечения к этой работе социально ориентированных общественных организаций.

Педагогическая система Это выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество, взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающая со средой,как целостное явление. Функция педагогической системы- осуществление целей, которые задаются ей обществом. Общество, формируя социальный заказ строит и соответствующую систему воспитания.

Модель системы семейного устройства детей Консультирование лиц, желающих удочерить или принять под опеку детей Подбор и подготовка граждан, желающих стать замещающими родителями Психолого- педагогическое сопровождение замещающих родителей и детей, находящихся под опекой Организация и проведение информационных компаний Курсы повышения квалификации замещающих родителей Распространения опыта замещающих родителей Формирование банка данных замещающих родителей

Реализация модели В ходе реализации Модели предполагается коренным образом изменить процедуру устройства ребенка в семью и перейти от существующего заявительного подхода к активно- поисковому.

Приоритеты на 2015 г. -совершенствование работы по психолого- педагогической подготовке и сопровождению замещающих семей ; -увеличение числа детей, передаваемых в семьи из детского дома; пропаганда семейных форм устройства и сохранение кровной семьи; -оптимизация учреждения и создание условий, комфортных для проживания детей.

Индикаторы эффективности реализации Модели являются: Сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в детском доме. Увеличение доли детей, переданных на семейные формы устройства. Повышение профессиональной подготовки замещающих родителей и профилактики вторичного сиротства. Совершенствование и укрепление института семьи в РО (семинары, курсы повышения квалификации органов опеки и попечительства, мастер-классы, слёты принимающих родителей, конкурс на лучшую принимающую семью и др.).

«Школа принимающих родителей» функционируют в детском доме г.Азова с 2008 г.

Мониторинг принимающих семей, прошедших обучение в «Школе принимающих родителей»

Устройство воспитанников детского дома г. Азова в семьи граждан за г.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: педагог-психолог ГКОУ РО детского дома г. Азова, Почетный работник общего образования РФ Гурова Марина Дмитриевна; Рабочий телефон: 8(86342) ,