Общение со сверстниками Отношения с одноклассниками опосредованы взрослым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий,
Advertisements

«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Шаги к самодисциплине: - бытовые обязанности - режим дня - самодисциплина родителей.
Автор: Александрова Е.В. МОУ Лицей 15 Заводского района г. Саратова Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Искусство взаимопонимания Родительское собрание. Внешние причины Психосоциальная напряженность в популяции Социальные кризисы и перемены Изменения в институте.
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
«Трудные» эмоции Заместитель директора ПМСС – Центра Маргарита Владимировна Дунская.
МАМА И ПАПА, у нас не будет конфликтов, если: - Не будете сравнивать меня с другими: - а станете говорить: «Ты имеешь право быть другим, непохожим!»
КАК РАЗГОВАРИВАТЬ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ ЕГО ОТ НАРКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ.
Как разговаривать со своим ребёнком, чтобы уберечь его от негативного влияния и помочь ему в развитии, воспитании и учёбе.
Сегодня я ещё маленький человечек, но уже сейчас я иногда думаю, а что я буду делать когда вырасту… (Антон Огнев)
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Как разговаривать со своим ребенком, чтобы уберечь его от наркотиков и правонарушений.
Типичные ошибки родителей в общении с ребенком 1. Используют приказы и команды («Прекрати ныть!», «Сядь! Я кому сказала?!», «Замолчи сейчас же!», «Не лезь.
Транксрипт:

Общение со сверстниками Отношения с одноклассниками опосредованы взрослым

Особенности взаимодействия Дать возможность быть лучше Ощущение ценности и неповторимости Помочь каждому ребенку раскрыть и реализовать свои потенциальные возможности, найти деятельность, в которой он будет чувствовать себя успешным

«Ты должна хорошо учиться…» «Ты должна слушаться взрослых…» «Ты должна думать о будущем…»

«Я могу тебя наказать…» «У меня есть право…» «Я знаю, что делать…»

Типичная фраза Как лучше говорить «Ты должен хорошо учиться!» «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека!» «Ты должен слушаться учителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться» «Ты должен не опаздывать на мои уроки!» «Постарайся больше не опаздывать на мои уроки без уважительной причины»

Приказывать, командовать «Сейчас же перестань» «Убери быстро» «Чтобы я этого больше не видел»

Предупреждать, угрожать, предостерегать «Если ты не прекратишь, то я...» «Не придешь вовремя, накажу»

Читать нравоучения, проповеди «Ты обещал вести себя хорошо» «Ты должен хорошо вести себя» «Нужно уважать взрослых»

Критиковать, обвинять, высмеивать «Ну на что это похоже» «Какой же ты лентяй» «Ты ни на что не годишься»

Давать советы, готовые решения «Я бы на твоем месте... » «По-моему, ты плохо сделала»

Строить догадки, свои интерпретации «Я вижу тебя насквозь» «Небось, опять подрался» «Я знаю, что все это из-за того, что ты ничего не умеешь... »

Выспрашивать, расследовать «Ну нет, ты все-таки скажи» «Что случилось? Ведь я все равно узнаю, как ты это сделал»

Конфликтогенное поведение педагога: грубость, умиление достоинства, накладывание ярлыков; публичная компрометация ребёнка, разглашение доверительной тайны; скрытое унижение личности; выделение «любимчиков» и «козлов отпущения»; обидное нарушение педагогического этикета ;

Конфликтогенное поведение педагога: прямой диктат; запугивание; демонстрация превосходства – интеллектуального, нравственного; равнодушие к успехам ребёнка; бойкотирование; лицемерие, расхождение слов и дел; использование третьих лиц; изоляция ребёнка.

Из опыта работы:

?