1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное.
Advertisements

Городская программа «Здоровыйшкольник». Курортный р-н СПб: 6 ГОУ Выборгский р-н СПб: 17 ГОУ Невский р-н СПб: 1 ГОУ Петроградский р-н СПб: 1 ГОУ Адмиралтеский.
1 «Адаптивный подход к планированию здоровьесозидающего естественнонаучного урока» к.м.н., А.В. Рубинский.
Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать.
Медведева Н.Ю. – зам. директора ГБОУ ЦО 1865 Боголюбова Н.Г. - к.ф.н., профессор, руководитель научного проекта Бурденюк Е.В. – педагог-психолог Зеленкова.
Работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья на уроках физической культуры Преподаватель: Борисова Елена Владимировна.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога.
Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
РЕЗУЛЬТАТЫ САНОГЕНЕТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Московский институт открытого образования В.А.Носкин.
О ВЫПОЛНЕНИИ В ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ.
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Отдел образования администрации Выборгского района Научно-методический центр Выборгского района Отдел образования администрации Выборгского района Научно-методический.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Носкин Валентин Алексеевич - департамент образования города Москвы Кузнецов Петр Павлович - МИАЦ РАМН Преферанский Николай Георгиевич - ПМГМУ им.И.М.Сеченова.
Новый подход к интерпретации карты риодораку для оценки функционального состояния регуляторных систем в СКЭНАР- терапии А. Черчаго, г.Таганрог, ЗАО «ОКБ.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Представление результатов саногенетического мониторинга и статистическая обработка данных.
Транксрипт:

1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий

2 Адаптационные возможности систем организма характеризуют 8 показателей Соматические показатели (антропометрия) Показатели функционирования сердца (сердце) Показатели вариабельности сердечного ритма (сердечный ритм) Показатели периферического кровообращения (кровообращение) Показатели регуляции артериального давления (регуляция АД) Показатели регуляции дыхания (дыхание) Показатели управления и контроля движений (психомоторика) Показатели асимметрии спины и деформации позвоночника (осанка)

3 Физиологическое значение групп показателей Влияние внутришкольной среды 1

4 Спироартериокардиоритмограф - САКР Пример одновременной регистрации электрокардиограммы, пульсовой волны артериального давления и фаз дыхания Пример ритмограммы: Частота сердечных сокращений Величины артериального давления

5

6

7 УПМД – компьютеризированное устройство для оценки психомоторной активности ребёнка по двигательным тестам. Тест 1: баланс между точностью и скоростью движения. Тест 2 (с закрытыми глазами): оценка краткосрочной двигательной памяти. Тест 3: измерение латентного периода двигательной реакции на световой или звуковой сигнал.

8

9 Топограф оптический деформации позвоночника (ТОДП) Дифференциальная диагностика структурального сколиоза Естественная Плечи вперед Экстензия лордоза Флексия лордоза Активная

10 Данные с приборов обрабатываются в экспертной системе СГМ и представляются в виде «санотипа» - индивидуального профиля функциональных систем организма. 3 – отклонения в функциональной системе организма. Результативность мониторинга

6В5А5Б5В4Б4ВЗАЗВ2Б2В1А Период мониторинга (по классам) с 3-го по 5-ыйсо 2-го по 4-ыйс 1-го по 4-ыйс 3-госо 2-гос 1-го Число участников Всего обследований Балл 6В5А5Б5В4Б4ВЗАЗВ2Б2В1А Антропометрия Сердце Сердечный Кровообращение Регуляция АД Система Психомоторика Осанка Распределение школьников по состоянию основных адаптационных систем организма с 2010/2011 по 2014/2015 уч. год. 11

12 Выводы 1. Исследования на приборном комплексе 2 раза в год позволяют получить объективные и воспроизводимые результаты, отражающие в динамике состояние адаптации сердечно- сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата школьников к учебной нагрузке; данные о состоянии адаптационных систем 2 раза в год вносятся в базу данных и сравниваются между собой. 2. Применение экспертной системы позволяет все показатели разделить на 8 групп с оценкой по 3-х бальной шкале, которая позволяет выделить 3 группы школьников по степени развития дисфункций в адаптационных системах организма на основе центильных таблиц. 3. Формирование индивидуальных маршрутов для школьников на основе экспертной оценки только для группы с эпизодическим повышением уровня напряжённости адаптационных систем и формирование у учащихся навыка к самостоятельному выполнению рекомендаций.

13

14

15

16

17

Уроки здоровья на тренажёрах оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи (БОС). 18

19

20

21

Ритмограма 22

23 Динамика изменения показателей психомоторной функции у учеников начальной школы

Динамика изменения показателей дыхания у учеников начальной школы 24

Динамика распределения учащихся на группы по баллам перед коррекционными мероприятиям в период с уч. года по настоящее время. В начале мониторингаВ настоящее время 25

Спасибо за внимание