Здоровье школьника. Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье школьника. Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника.
Advertisements

«Здоровый школьник» школьник». Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
1. Весо – ростовой коэффициент 2. Избыток (недостаток) жировой массы 3. Пульс (ЧСС) в покое 4. Способность к релаксации 5. Артериальное давление крови.
Человек в процессе своей повседневной жизнедеятельности должен следовать целому ряду правил (норм поведения) для обеспечения личного физического, духовного.
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
Раздел 2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 1. основы медицинских.
LOGO Индивидуальное здоровье человека Автор: Коробков Андрей Васильевич учитель ОБЖ высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 1», г. Жиздра 2012 г. 8.
1. Определение здоровья.2. Критерии здоровья.3. Главные составляющие здоровья. 4. Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 5. Здоровый.

НИ ТПУ ИНК Кафедра: Экология и БЖД Техносферная безопасность Группа 1Е10 Выполнила: Мельникова Татьяна.
Здоровье и выбор профессии. Всемирная организация здравоохранения Здоровье – это состояние «полного физического, душевного и социального благополучия»,
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
Здоровье и ЗОЖ. Цели урока - иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование сознательного и ответственного отношения к своему.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Типовые расчёты Растворы
АНО «Дрозд- Балаково» Мониторинг здоровья Результаты тестирования уч.год Результаты тестирования уч.год.
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
I.Введение. Определение здоровья. Понятия: «физическое здоровье»,«психическое здоровье» и «психологическое здоровье». II. Основная часть. Тесты для определения.
Транксрипт:

Здоровье школьника

Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника.

Методы: Изучение литературы по теме Отбор материала Структурирование Практическая работа Анализ результатов Выводы, обобщения. Наблюдение

Задания группам Собрать и проанализировать материал по теме «Здоровье школьника» Провести экспериментальную работу по теме «Карты здоровья школьника» Составить карты здоровья учащихся 8 класса МОУ «СОШ 51» Сделать выводы о факторах, влияющих на здоровье школьников. Дать практические советы родителям о сохранении здоровья учащихся.

Возрастные особенности детей и подростков. Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослых. Это проявляется в особенностях строения и функций отдельных органов и физиологических систем. Дети и подростки находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Одной из важных особенностей детского организма является высокая интенсивность обменных процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития (акселерация). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития (акселерация). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов

Общее понятие о здоровье: Отсутствие болезней; Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»; Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; Способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Общественное здоровье представляет собой социально – политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма. Индивидуальное здоровье – это здоровее каждого человека в отдельности. Физическое здоровье – это способность тела реализовывать разработанную программу и иметь своего рода резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные. Духовные факторы также являются важными компонентами здоровья и благополучия. Это – понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Социальные факторы также значительно влияют на здоровье и благополучие каждого из нас. Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.

Карта здоровья школьника Вес, рост, ширина плеч и плечевых дуг, окружность груди ребенка могут быть разными. Но если эти параметры значительно расходятся с возрастными нормами и не соответствуют друг другу (например, при маленьком росте у ребенка большой вес), это свидетельствует, как правило, о плохом физическом развитии. Как правило, слишком большой и лишком маленький вес, неразвитая грудная клетка, узкие плечи бывают у тех, кто пренебрегает спортом.

Составление двух карт здоровья учащихся : Бердышева Евгения (14 лет): Вес – 57кг. Рост – 168 см. ЧСС в покое – 70 ЧСС релаксация – 150 уд/мин АД – 116/64 Проба Штанге – 50 сек. Зрительно – двигательная реакция – 7,5 см. Гибкость позвоночника – +8 см. Гибкость позвоночника – +8 см. Координация движений – 6 мячей Мышцы плечевого пояса – 14 раз Мышцы брюшного пресса – 28 раз за 30 сек. Данилов Игорь (14 лет): Вес – 38 кг. Рост – 155см. ЧСС в покое – 78 уд/мин ЧСС релаксация – 138 уд/мин АД – 120/75 Проба Штанге – 45 сек. Зрительно-двигательная реакция – 7 см. Гибкость позвоночника – 0 см. Координация движений – 6 мячей Мышцы плечевого пояса – 16 раз.Мышцы брюшного пресса – 31 раз за 30 сек

ФИВесРост ЧСС в покое ЧСС релакса ции АД Проба Штанге Бердышева Евгения /6449 Вакуленко Даниил /8021 Ваулин Денис /7147 Галанцева Анна /7020 Гомзяков Евгений /7235 Данилов Игорь /7542 Елфимова Алина /7337 Комкина Евгения /8045 Лоскутова Юлия /7721 Мочалкин Алексей /8141 Першина Кристина /7840 Сарибекьян Шохик /7038

ФИ Зрительно- двигательная реакция Гибкость позвоночник а Координация движений Мышцы плечевого пояса Мышцы брюшного пресса Бердышева Евгения 7,5+8 6 мячей за 30 сек Вакуленко Даниил мяче за 30 сек Ваулин Денис 2+6,5 5 мячей за 30 сек Галанцева Анна мяча 7 26 за 30 сек Гомзяков Евгений 80 5 мячей за 30 сек Данилов Игорь З1 за 30 сек Елфимова Алина 7,5+13,5 5 мячей 5 21 за 30 сек Комкина Евгения 89,5 6 мячей за 30 сек Лоскутова Юлия мяча 0 10 за 30 сек Мочалкин Алексей мячей за 30 сек Першина Кристина мячей 9 27 за 30 сек Сарибекьян Шохик 92,5 1 мяч 5 27 за 30 сек

Среднее значение: Рост – 161,9 см Вес – 51,16 кг ЧСС релаксация – 125,25 уд/мин ЧСС в покое – 77,25 уд/мин Проба Штанге – 36,3 сек Зрительно - двигательная реакция – 5,83 см Гибкость позвоночника – 12,95 см Координация движений – 4,84 мяча Мышцы плечевого пояса – 11,75 раз

Вывод: По данным таблицы можно проследить следующее, что хорошей гибкостью обладают 66% учащихся, а 34% находятся на удовлетворительном уровне. Хорошей зрительно - двигательной реакцией – 42%, а 58% учащихся соответствуют норме. Хорошей координацией движений обладают – 75%, а 25% учащихся показали результаты ниже установленной нормы. Артериальное давление и ЧСС в покое у всех учеников 8 классе хорошее и соответствует нормам. Хорошие результаты по пробе Штанге у 42%, а у остальных 58% учеников удовлетворительны. По пробе Ромберга у всех учеников хорошие показатели. Состояние мышц плечевого пояса и брюшного пресса отличное. Можно сделать вывод, что в целом физическое развитие учащихся 8 класса находится на хорошем уровне, об этом говорят итоговые и четвертные оценок учеников по физкультуре, участие учеников в спортивных соревнованиях школы и города.