Название монастыряНас. пункт Михайло-Архангельский монастырьг.Юрьев-Польский Свято-Введенский Никитский монастырьг.Юрьев-Польский Петропавловский монастырьг.Юрьев-Польский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома - древнейшая обитель Святой православной Руси Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома.
Advertisements

Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь.. Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - женский.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Приходские храмы Нижнего Новгорода. Выполнила ученица 8 «Д» класса Ванюхина Анастасия.
СЕЛО ДИВЕЕВО. Село возникло в 1559 году. Существуют несколько версий происхождения его названия. Наиболее распространённая версия гласит, что своё название.
Козлова Ирина Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя образовательная школа 43 им Г.К. Жукова» г.Курска.
Кижи Ки́жи остров на Онежском озере в Карелии, на котором расположен всемирно известный архитектурный ансамбль Кижского погоста. На базе архитектурного.
Памятники религиозной культуры Тихвина Выполнил: Трошин Алексей 4 класс Б МОУ «Гимназия 2» Руководитель: Смирнова И.А.
Монастыри Пскова.. Псково-печерский монастырь Один из самых известных монастырей России. Он построен в глубоком лесном овраге, по которому протекает ручей.
СЕРПУХОВ ПРАВОСЛАВНЫЙ. ХРАМЫ ЗАНАРЬЯ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основана пустынь около 1360 г., по указанию Митрополита Московского Алексия,
Боголюбский монастырь. Подготовил работу ученик 10 Б класса Круглов Даниил.
Работу выполняли ученицы 9 «а» класса Мицкевич Юлиана, Симовских Ксения Историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга», посвященный 300-летию Александро-Невской.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
Косма и Дамиан (в русской традиции известные как Кузьма и Демьян) братья, святые-бессребреники, врачеватели и чудотворцы, по церковной традиции предположительно.
Презентация составлена Умаргалиевой Дилярой Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению.
НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 А класс МОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова Классный руководитель Дружнова О.В.
Свято-Троицкий Сергиев монастырь (село Варницы) Троице-Сергиев монастырь был заложен на месте рождения Сергия и его родителей в нынешнем селе Варницы.
Церковь «Воскресения на Дербе» Церковь «Воскресения на Дербе» расположена недалеко от гостиницы «Волга», ближе к реке. «Дербя» означает место, которое.
Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ 2 г. Вяземского Пинчук Варвара.
Монастыри Кубани Презентацию подготовила преподаватель кубановедения лицея 95 г. Сочи.
Транксрипт:

Название монастыряНас. пункт Михайло-Архангельский монастырьг.Юрьев-Польский Свято-Введенский Никитский монастырьг.Юрьев-Польский Петропавловский монастырьг.Юрьев-Польский Свято-Успенский Косьмин мужской монастырьс.Небылое Юрьев-Польский Свято-Никольский женский монастырь с.Новое

Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Известно, что в 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель, и почти два века она простояла в запустении. Разоряли монастырь и литовцы; тогда погиб весь архив, и настоятелю монастыря пришлось подавать прошение царю Михаилу Федоровичу о том, чтобы царь подтвердил привилегии, дарованные обители прежними государями. Такая грамота действительно была выдана. В монастыре было немало подарков от князя Д.М.Пожарского, у которого недалеко от Юрьева была вотчина – село Лучинское. –

Подлинное украшение монастыря – надвратная церковь Иоанна Богослова – была построена в 1670 году. Она очень гармонично перекликается с более поздним собором Михаила Архангела (не исключено, что собор строили с учетом облика этой красивой и изящной церкви). Тесно посаженные главы на тонких барабанах придают храму дополнительную устремленность ввысь. Святые ворота, на которых стоит сама церковь, были построены чуть раньше, в 1654 году.

Деревянная Георгиевская церковь из села Егорье (1718г.) была перенесена в монастырь в годах Л.В. и В.М. Анисимовыми. Эта церковь – все, что осталось от древнего Георгиевского монастыря, первое упоминание о котором относится к 1565 году. Церковь небольшая, но стройная и изящная, и она прекрасно вписалась в общий монастырский ансамбль. В советское время монастырь был закрыт, и архимандритский корпус отдали под музей, но не сразу, а только при содействии известного архитектора и реставратора П.Д.Барановского. В остальных зданиях расположились различные учреждения, так, например, в соборе устроили мельницу. Постепенно все же музей занял весь комплекс монастыря, и в наши дни продолжает оставаться там. В его экспозициях отражена вся история Юрьевского ополья, собрано множество икон и картин, предметов искусства и быта. Можно также подняться и на колокольню, чтобы взглянуть на весь монастырь с высоты и еще раз насладиться его видами.

С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского значится ансамбль из двух церквей, Никольской 1666 г и Введенской гг. Еще до появления Введенского монастыря на его месте стояла приходская деревянная церковь во имя Алексия. Время основания монастыря неизвестно, но деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая упоминается в окладных патриарших книгах 1628 г. Упразднили церковь в 1666 г., когда возвели первую каменную церковь монастыря во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца, поэтому в документах она именовалась то Никоновской, то Никольской. Название Никоновской церковь получила не случайно. На месте монастыря стоял дом родителей преподобного Никона, сподвижника преподобного Сергия Радонежского. Введенский монастырь был небольшой и неудобный, со всех сторон окруженный строениями градских обывателей. Монастырь женский. Количество населениц от 62 в 1727 г до 15 в 1764 г. Жизнь круто изменилась в июньский день 1871 г, когда вспыхнул пожар. Более монастырь не восстанавливался. Церкви со временем восстановили. В настоящее время на этом месте восстанавливается мужской Свято-Введенский Никоновский монастырь, собравший в своем названии все выше перечисленное. Постоянного поселения в монастыре нет.

Косьмин Успенский монастырь находился во Владимирском уезде, ныне это пос. Небылое. Обитель расположена в 40 верстах от г. Владимира на р. Яхроме, в урочище, называемом Хвахматица. Основана обитель в 1494 г, преподобным Косьмой, который стал и первым её игуменом. Однажды ему последовало видение, при котором велено отправиться на родину и там насадить общину монахов. В 1863 г. игуменом Наумом в монастыре заведено училище на 40 крестьянских мальчиков. В 9-ю пятницу по Пасхе в монастыре проводилось торжественное богослужение Божией Матери и преподобному Косьме. У стен монастыря открывалась ярмарка. В советское время монастырь закрыт и разорён, разрушена часовня над колодцем, ископанным преподобным Косьмой.

Петропавловский монастырь «близ города Юрьева» существовал с XVI века как мужская обитель. Во время «литовского разорения» он был разрушен и сожжен. По другим сведениям, он был основан в XVII веке митрополитом Суздальским и Юрьевским Иларионом, а позднее пришел в упадок. Долгое время монастыря здесь не было. Деревянная приходская церковь Петра и Павла на этом месте была заново отстроена в XVII веке и около двух столетий существовала под постоянной угрозой закрытия и даже сноса, однако каждый раз происходило что-либо, что спасало храм. В начале XIX века церковь значится «стоящей на кладбище». В 1825 году юрьевцы подали прошение в губернское правление о сносе ветхой Петропавловской церкви. Храм был передан Михайло-Архангельскому монастырю, и по указу Синода в 1830 году окончательно обветшавшую церковь снесли. Некоторое время здесь была пустошь, отошедшая в собственность крестьянам соседнего села Федосьина. Землю эту выменял у крестьян юрьевский купец Петр Бородулин, решивший возобновить храм. В 1843 году неподалеку от городской заставы началось грандиозное строительство. Купец Бородулин получил разрешение построить здесь новый большой храм во имя Петра и Павла. Здание получилось поистине великолепным, таким, какого в Юрьеве-Польском еще не было. Новую жизнь ему дал большой городской пожар 1871 года, уничтоживший женский Введенский монастырь. Оставшиеся буквально на улице монахини получили разрешение занять Петропавловскую церковь, ставшую впоследствии соборным храмом монастыря. С 1874 года обосновавшаяся на новом месте обитель официально стала называться Петропавловской

Церковь в честь Святителя и чудотворца Николая в селе существует издавна: она упоминается деревянной в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 и 1654 г.г. Главные святыни храма – 5 больших чудотворных икон Божией Матери. Из них одна, Иверская, - местная, остальные (два образа «Всех Скорбящих Радость», «Скоропослушница» и «Боголюбская») были принесены из других храмов при их закрытии во времена гонений. В Юрьев-Польском районе не закрывали во времена гонений только два храма – в с. Новое и в с. Лыково. Иеромонах Максим начал своё служение в Никольском храме с. Новое в июне 1963 г., в возрасте около 50 лет, и пробыл здесь до самой кончины, последовавшей 13 марта 1993 г. Его самоотверженное служение во славу Божию и на пользу прихожан было отмечено почти всеми церковными наградами. Он похоронен в ограде храма за алтарём. Женская монашеская община, образованная старцем схиархимандритом Гедеоном, в 1995 г. получила статус монастыря."